Татьяна Тришкалюк
Консультация для родителей «Ребенок — лидер»
▼ Скачать + Заказать документы
Я первый!
Настоящего лидера видно сразу. От ненастоящего он отличается в первую очередь тем, что у него не нарушена функция общения. Он умеет не только становиться центром внимания, но и ладить с людьми. И именно поэтому так часто добивается своего.
Человек с завышенными претензиями на лидерство тоже оказывается в центре внимания, однако это внимание со знаком минус. Он конфликтен, обидчив, плохо идет на компромисс. Эти дети часто бывают ябедами или занудами, для которых в любых обстоятельствах важнее всего доказать свою правоту. Рука об руку с завистью, которая подчас съедает душу такого ребенка, идет ревность. Он не терпит конкурентов. (Конечно, и настоящий лидер остро реагирует на возможность вдруг оказаться на вторых ролях, однако он, в отличие от настоящего, умеет трезво оценить свои силы и не жаждет непременно быть «впереди планеты всей».) И если в семье есть другой ребенок, ему и родителям не позавидуешь. Однако ревность в данном случае вторична. Первична жажда лидерства. Поэтому педагоги выделяют в качестве педагогической доминанты не ревность, а тщеславие.
Темочки:
Но что же мешает «лидерам — неудачникам» добиться удачи? Причин много. Среди наиболее распространенных — несоответствие способностей человека уровню притязаний, повышенная ранимость, когда малейшая неудача воспринимается как катастрофа, в результате чего в душе появляется страх поражения; отсутствие психологической гибкости. Неумение быстро сориентироваться в новой обстановке, зацикленность на себе и непонимание психологии других людей. И, наконец,. трусость. Этим детям очень хочется проявить себя, да только страшно. Поэтому родителям нужно объективно оценить, есть ли у ребенка потребность в лидерстве, и не выдавать желаемое за действительное.