Приложение МААМ

Реализация задач по физическому развитию дошкольников 4–5 лет в процессе совместной деятельности педагогов ДОУ

Екатерина Ермакова
Реализация задач по физическому развитию дошкольников 4–5 лет в процессе совместной деятельности педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития ребенка. Возрастают физические возможности, движения становятся более уверенными и разнообразными, дети испытывают острую потребность в движении. В этом возрасте необходимо наладить разумный двигательный режим, насытить жизнь детей подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми. На занятиях физической культурой в этом возрасте нельзя давать силовые упражнения, так как длительное перенапряжение может вызвать нарушение осанки, необходимо постоянно следить за правильностью позы.

Темочки:

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

Задачи :

1. Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств.

2. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания.

3. Формировать представления о здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для организма человека.

4. Формировать правильную осанку.

5. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

6. Развивать умение ходить и бегать легко, ритмично.

7. Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.

8. Учить правильно прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед.

9. Учить перестроениям.

10. Развивать быстроту, общую выносливость.

11. Развивать активность детей в играх с мячами, обручами и скакалками.

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы обеспечивается в результате сотрудничества инструктора по физической культуре и воспитателей. Формы двигательной деятельности осуществляются как в рамках физкультурно-оздоровительной работы, так и непосредственно в ходе образовательной деятельности и режимных моментах. От активного участия воспитателя, его взаимопонимания и взаимодействия с инструктором по физической культуре зависит конечный результат и достижение поставленных задач и целей.

Основные формы двигательной деятельности :

1. утренняя гимнастика

Дети выполняют комплекс упражнений и перестроений, педагог корректирует работу детей, выполняющих движения неправильно или с затруднением.

2. НОД по физической культуре в зале

Воспитатель наблюдет за поведением детей и дисциплиной, контролирует соблюдение дистанции во время движения, при выполнении общеразвивающих упражнений воспитатель оказывает индивидуальную помощь ребенку, который в ней нуждается. Воспитатель помогает специалисту раздать или расставить инвентарь и убрать его после выполнения заданий. При фронтальном способе организации детей на занятии инструктор и воспитатель следят за правильностью выполнения упражнений и осанкой детей. При групповом способе дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет задания. При этом инструктор с одной группой разучивает новые виды движений, а воспитатель с другой группой выполняет уже разученные упражнения. Индивидуальный способ заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. Здесь задача инструктора и воспитателя помогать в нужный момент ребенку. При организации круговой тренировки воспитатель и инструктор делят между собой «станции», следят за качеством выполнения и обеспечивают безопасность. Во время подвижных игр воспитатель следит за дисциплиной и выполнением правил игры.

3. НОД по физической культуре на воздухе.

На занятии на воздухе воспитателю особое внимание следует уделить одежде и обуви воспитанников. Воспитатель помогает в разъяснении выполнения движений и упражнений. При необходимости страхует детей

4. физкультурные досуги

Задача воспитателя помогать инструктору, осуществлять страховку, следить за качеством выполнения упражнений и дисциплиной, проводить индивидуальную работу.

Приобщение подрастающего поколения к спорту и физической культуре особенно актуально в настоящее время, что и наталкивает педагогов на создание проектов по физическому развитию.

Проект «Наш помощник – это мяч, он нам спутник для удач»

Актуальность

Физическое воспитание должно выступать, как основной фактор повышения двигательных возможностей детей в подготовке их к жизни. Спортивные игры дают возможность решения многообразных двигательных задач. Приобщение подрастающего поколения к спорту и физической культуре и является актуальностью данного проекта. Непосредственно образовательная деятельность с мячом различного веса и объема способствуют повышению физического развития ребенка. Вызывает огромный интерес к спортивным играм с мячом. Помогает адаптироваться ребенку в социальной среде, учит ребенка организовываться в процессе самостоятельной активной деятельности, развивает интерес к спортивным секциям, массовым мероприятиям.

Именно мяч - по мнению Ф. Фрёбеля, внутренний и внешний мир ребенка. Игры с мячом практически ушли в прошлое, а ведь именно в них развиваются быстрота, ловкость, глазомер, ориентировка в пространстве, формируются положительные взаимоотношения.

Заботясь о здоровье детей, мы должны создать условия для их двигательной деятельности, чтобы детям хотелось заниматься спортом, больше двигаться, необходимо научить их играть в разнообразные игры. У каждого ребенка есть мяч, но научить ребенка играть в него может не каждый родитель.

Вид проекта: оздоровительный.

Участники: дети, воспитатели, инструктор по физической культуре.

Возраст детей: 4-5 лет.

Продолжительность: ноябрь-декабрь.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через спортивные игры и упражнения с мячом.

Задачи :

1. Повышать двигательную активность детей с помощью проведения подвижных игр с мячом.

2. Развивать физические качества детей (ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве, глазомер)

3. Расширять и систематизировать знания детей о видах, свойствах мяча и вариантах его использования.

4. Учить детей играть коллективно, уметь принимать правильное решение в сложных ситуациях.

5. Обучать детей элементам спортивных игр с мячом (баскетбол, волейбол, футбол).

План реализации проекта :

Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми.

2. Изучение литературы по данной теме

3. Подбор художественной литературы.

4. Подбор дидактических игр, подвижных и игр с элементами спорта.

5. Составление планов и написание конспектов.

Основной этап:

Беседы с детьми: «Какие игры с мячом вы знаете?», «Играете ли дома с мячом?»

Утренняя гимнастика «Мяч» -содействовать развитию двигательной активности, умению работать с мячом.

Физкультура на воздухе «Перестрелки», «Угадай какой мячик»

Подвижная игра с мячом «Лови-бросай»

Гимнастика после сна «Воображаемые мячики»

Утренняя гимнастика с массажным мячом

Подвижные игры «Съедобное - не съедобное», «Скажи по- другому»

Физкультминутка «Мяч подскакивает вверх» - способствовать развитию самостоятельной двигательной активности

Пальчиковая гимнастика «1,2.3.4.5,- будем мячики считать»

Дыхательная гимнастика «Сдуемся и надуемся как шарик»

НОД по физкультуре «Мяч» - формировать представление о мяче, как о гимнастическом снаряде, развивать ловкость, быстроту, координацию движений.

Игры с фитболом -приводить мышцы в тонус.

Игра «Сбей кегли» - развивать силу и точность броска, содействовать развитию ловкости и глазомера.

Игра «Попади в кольцо» - развивать силу и точность броска, содействовать развитию ловкости и глазомера.

Игра «Меткий стрелок» -тренировать мышцы рук, содействовать развитию ловкости и глазомера.

Элемент спортивной игры «Баскетбол» - развивать силу и точность броска, содействовать развитию ловкости и глазомера.

Игра «Прокати и не задень» - упражнять в прокатывании мяча руками между предметами.

П/И «Пронеси – не урони» - обучение в игровой манере прыжкам и бегу, ловкости и координации движений.

Беседа с детьми «Спортивный мяч» - обсудить, что представляет собой мяч и как его можно использовать для физического развития.

Загадки о мяче - побуждать отвечать на вопросы, активировать словарный запас

Беседа «Хочу стать чемпионом» - знакомить с видами спорта и спортсменами, расширять знания о разных видах спорта и необходимостью ими заниматься.

Беседа «На что похож мяч» -обратить внимание детей на форму мяча, вспомнить похожие предметы.

Викторина «Из какой игры мяч» -систематизировать знания детей о разнообразии спортивных игр с мячом.

Общение «Если бы не было мячей» -побуждать отвечать на вопросы воспитателя, активировать словарный запас.

Игра «У кого мяч» -побуждать отвечать на вопросы воспитателя, активировать словарный запас.

Сюжетно-ролевая игра «Охотники и звери» -развивать умение действовать в команде, ловкость в работе с мячом.

Дидактическая игра «Узнай на ощупь» - содействовать развитию мышления, памяти.

Чтение стихотворения Е. Железновой «Веселый мячик» - знакомить со стихотворением, предложить выучить его наизусть.

Чтение «Сказки о мяче и Вовке» Л. Ушаковой -развивать умение слушать художественное произведение, эмоционально отзываться на него.

Заучивание стихотворения Н. Радченко «Мой веселый мячик» -знакомить со стихотворением.

Рисование «Мячи бывают разные» -развивать мелкую моторику, координацию работы рук и глаз, чувство цвета, формы.

Аппликация «Любимый мячик» -развивать мелкую моторику, координацию работы рук и глаз, чувство цвета, формы.

Пластилинография «Мячики» -развивать мелкую моторику, координацию работы рук и глаз, чувство цвета, формы.

Заключительный этап:

Выставка совместных работ «Эти разные мячи».

Итоговое спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч»

Полученный результат:

• освоение детьми элементов спортивных игр с мячом

• повышение двигательной активности детей

развитие физических качеств детей

•увлечённое использование мячей детьми в группе, в самостоятельной деятельности, на занятиях физкультурой.

Публикации по теме:

Деловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагоговДеловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагогов Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО, просвещение родителей по физическому развитию. Задачи: - стимулировать желание.

История о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огородеИстория о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огороде В нашем детском саду есть огород. Его делали всем миром для каждой группы. Охраняет этот огород, как полагается, чучело, непременный атрибут.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект НОД по физическому развитию дошкольников Тема: «Занятия -1» Физическое развитие. Цель: Создание условий для умения детей начинать ходьбу по сигналу развивать равновесие - ходить.

Конспект совместной деятельности по физическому развитию на прогулке с детьми средней группы на тему «Птицы» Тема недели «Птицы нашего участка» Технологии: сюрпризный момент, здоровьесбережение, игровая. Цель: формировать потребность в ежедневной.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности»Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» К 5 годам у детей отмечается существенное улучшение.

Перспективное планирование «Дидактические игры по развитию речи дошкольников в совместной деятельности» Первая младшая группа (2-3 год жизни) Сентябрь, октябрь, ноябрь Основные задачи развития речи Звуковая культура речи Учить детей : правильно.

Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природойРазвитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой Обмен опытом. Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой осенью.

Взаимодействие педагогов и родителей в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольниковВзаимодействие педагогов и родителей в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольников Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация задач по физическому развитию дошкольников 4–5 лет в процессе совместной деятельности педагогов ДОУ
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 09:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация задач по физическому развитию дошкольников 4–5 лет в процессе совместной деятельности педагогов ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ермакова (УИ 2939377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД