Екатерина Ермакова
Реализация задач по физическому развитию дошкольников 4–5 лет в процессе совместной деятельности педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития ребенка. Возрастают физические возможности, движения становятся более уверенными и разнообразными, дети испытывают острую потребность в движении. В этом возрасте необходимо наладить разумный двигательный режим, насытить жизнь детей подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми. На занятиях физической культурой в этом возрасте нельзя давать силовые упражнения, так как длительное перенапряжение может вызвать нарушение осанки, необходимо постоянно следить за правильностью позы.
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.
Задачи :
1. Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств.
2. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания.
3. Формировать представления о здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для организма человека.
4. Формировать правильную осанку.
5. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
6. Развивать умение ходить и бегать легко, ритмично.
7. Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.
8. Учить правильно прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед.
9. Учить перестроениям.
10. Развивать быстроту, общую выносливость.
11. Развивать активность детей в играх с мячами, обручами и скакалками.
Эффективность физкультурно-оздоровительной работы обеспечивается в результате сотрудничества инструктора по физической культуре и воспитателей. Формы двигательной деятельности осуществляются как в рамках физкультурно-оздоровительной работы, так и непосредственно в ходе образовательной деятельности и режимных моментах. От активного участия воспитателя, его взаимопонимания и взаимодействия с инструктором по физической культуре зависит конечный результат и достижение поставленных задач и целей.
Основные формы двигательной деятельности :
1. утренняя гимнастика
Дети выполняют комплекс упражнений и перестроений, педагог корректирует работу детей, выполняющих движения неправильно или с затруднением.
2. НОД по физической культуре в зале
Воспитатель наблюдет за поведением детей и дисциплиной, контролирует соблюдение дистанции во время движения, при выполнении общеразвивающих упражнений воспитатель оказывает индивидуальную помощь ребенку, который в ней нуждается. Воспитатель помогает специалисту раздать или расставить инвентарь и убрать его после выполнения заданий. При фронтальном способе организации детей на занятии инструктор и воспитатель следят за правильностью выполнения упражнений и осанкой детей. При групповом способе дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет задания. При этом инструктор с одной группой разучивает новые виды движений, а воспитатель с другой группой выполняет уже разученные упражнения. Индивидуальный способ заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. Здесь задача инструктора и воспитателя помогать в нужный момент ребенку. При организации круговой тренировки воспитатель и инструктор делят между собой «станции», следят за качеством выполнения и обеспечивают безопасность. Во время подвижных игр воспитатель следит за дисциплиной и выполнением правил игры.
3. НОД по физической культуре на воздухе.
На занятии на воздухе воспитателю особое внимание следует уделить одежде и обуви воспитанников. Воспитатель помогает в разъяснении выполнения движений и упражнений. При необходимости страхует детей
4. физкультурные досуги
Задача воспитателя помогать инструктору, осуществлять страховку, следить за качеством выполнения упражнений и дисциплиной, проводить индивидуальную работу.
Приобщение подрастающего поколения к спорту и физической культуре особенно актуально в настоящее время, что и наталкивает педагогов на создание проектов по физическому развитию.
Проект «Наш помощник – это мяч, он нам спутник для удач»
Актуальность
Физическое воспитание должно выступать, как основной фактор повышения двигательных возможностей детей в подготовке их к жизни. Спортивные игры дают возможность решения многообразных двигательных задач. Приобщение подрастающего поколения к спорту и физической культуре и является актуальностью данного проекта. Непосредственно образовательная деятельность с мячом различного веса и объема способствуют повышению физического развития ребенка. Вызывает огромный интерес к спортивным играм с мячом. Помогает адаптироваться ребенку в социальной среде, учит ребенка организовываться в процессе самостоятельной активной деятельности, развивает интерес к спортивным секциям, массовым мероприятиям.
Именно мяч - по мнению Ф. Фрёбеля, внутренний и внешний мир ребенка. Игры с мячом практически ушли в прошлое, а ведь именно в них развиваются быстрота, ловкость, глазомер, ориентировка в пространстве, формируются положительные взаимоотношения.
Заботясь о здоровье детей, мы должны создать условия для их двигательной деятельности, чтобы детям хотелось заниматься спортом, больше двигаться, необходимо научить их играть в разнообразные игры. У каждого ребенка есть мяч, но научить ребенка играть в него может не каждый родитель.
Вид проекта: оздоровительный.
Участники: дети, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Возраст детей: 4-5 лет.
Продолжительность: ноябрь-декабрь.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через спортивные игры и упражнения с мячом.
Задачи :
1. Повышать двигательную активность детей с помощью проведения подвижных игр с мячом.
2. Развивать физические качества детей (ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве, глазомер)
3. Расширять и систематизировать знания детей о видах, свойствах мяча и вариантах его использования.
4. Учить детей играть коллективно, уметь принимать правильное решение в сложных ситуациях.
5. Обучать детей элементам спортивных игр с мячом (баскетбол, волейбол, футбол).
План реализации проекта :
Подготовительный этап:
1. Беседы с детьми.
2. Изучение литературы по данной теме
3. Подбор художественной литературы.
4. Подбор дидактических игр, подвижных и игр с элементами спорта.
5. Составление планов и написание конспектов.
Основной этап:
Беседы с детьми: «Какие игры с мячом вы знаете?», «Играете ли дома с мячом?»
Утренняя гимнастика «Мяч» -содействовать развитию двигательной активности, умению работать с мячом.
Физкультура на воздухе «Перестрелки», «Угадай какой мячик»
Подвижная игра с мячом «Лови-бросай»
Гимнастика после сна «Воображаемые мячики»
Утренняя гимнастика с массажным мячом
Подвижные игры «Съедобное - не съедобное», «Скажи по- другому»
Физкультминутка «Мяч подскакивает вверх» - способствовать развитию самостоятельной двигательной активности
Пальчиковая гимнастика «1,2.3.4.5,- будем мячики считать»
Дыхательная гимнастика «Сдуемся и надуемся как шарик»
НОД по физкультуре «Мяч» - формировать представление о мяче, как о гимнастическом снаряде, развивать ловкость, быстроту, координацию движений.
Игры с фитболом -приводить мышцы в тонус.
Игра «Сбей кегли» - развивать силу и точность броска, содействовать развитию ловкости и глазомера.
Игра «Попади в кольцо» - развивать силу и точность броска, содействовать развитию ловкости и глазомера.
Игра «Меткий стрелок» -тренировать мышцы рук, содействовать развитию ловкости и глазомера.
Элемент спортивной игры «Баскетбол» - развивать силу и точность броска, содействовать развитию ловкости и глазомера.
Игра «Прокати и не задень» - упражнять в прокатывании мяча руками между предметами.
П/И «Пронеси – не урони» - обучение в игровой манере прыжкам и бегу, ловкости и координации движений.
Беседа с детьми «Спортивный мяч» - обсудить, что представляет собой мяч и как его можно использовать для физического развития.
Загадки о мяче - побуждать отвечать на вопросы, активировать словарный запас
Беседа «Хочу стать чемпионом» - знакомить с видами спорта и спортсменами, расширять знания о разных видах спорта и необходимостью ими заниматься.
Беседа «На что похож мяч» -обратить внимание детей на форму мяча, вспомнить похожие предметы.
Викторина «Из какой игры мяч» -систематизировать знания детей о разнообразии спортивных игр с мячом.
Общение «Если бы не было мячей» -побуждать отвечать на вопросы воспитателя, активировать словарный запас.
Игра «У кого мяч» -побуждать отвечать на вопросы воспитателя, активировать словарный запас.
Сюжетно-ролевая игра «Охотники и звери» -развивать умение действовать в команде, ловкость в работе с мячом.
Дидактическая игра «Узнай на ощупь» - содействовать развитию мышления, памяти.
Чтение стихотворения Е. Железновой «Веселый мячик» - знакомить со стихотворением, предложить выучить его наизусть.
Чтение «Сказки о мяче и Вовке» Л. Ушаковой -развивать умение слушать художественное произведение, эмоционально отзываться на него.
Заучивание стихотворения Н. Радченко «Мой веселый мячик» -знакомить со стихотворением.
Рисование «Мячи бывают разные» -развивать мелкую моторику, координацию работы рук и глаз, чувство цвета, формы.
Аппликация «Любимый мячик» -развивать мелкую моторику, координацию работы рук и глаз, чувство цвета, формы.
Пластилинография «Мячики» -развивать мелкую моторику, координацию работы рук и глаз, чувство цвета, формы.
Заключительный этап:
Выставка совместных работ «Эти разные мячи».
Итоговое спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч»
Полученный результат:
• освоение детьми элементов спортивных игр с мячом
• повышение двигательной активности детей
• развитие физических качеств детей
•увлечённое использование мячей детьми в группе, в самостоятельной деятельности, на занятиях физкультурой.