Наталья Дробинина
Реализация экологического проекта по благоустройству и озеленению территории детского сада «Зеленой дорогой в мир детства»
▼ Скачать + Заказать документы
«Прекрасный ландшафт имеет такое воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога»
К. Д. Ушинский.
На участках детского сада дети не только гуляют и играют, они познают окружающий мир. Создание условий на территории ДОО, которая развивает познавательную и творческую активность дошкольников, дает возможность заниматься самостоятельной и совместной деятельностью, учит заботиться о природе и в то же время играть и отдыхать в комфортной красивой обстановке. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию. Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей.
Публикация «Реализация экологического проекта по благоустройству и озеленению территории детского сада „Зеленой дорогой в мир детства“» размещена в разделах
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Коллектив нашего детского сада решил создать индивидуальный облик территории детского сада, соответствующий законам организации пространства под открытым небом с учетом требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде и ее содержанию.
Цель проекта : создание эмоционально-благоприятных условий для развития экологического воспитания, оздоровительной деятельности детей, через благоустройство территории детского сада.
Направление деятельности проекта : благоустройство территории детского сада, создание цветников, озеленение и оформление игровыми формами территории.
Тип проекта : практико-ориентировочный
Вид проекта : творческий
Продолжительность проекта : среднесрочный (февраль - ноябрь)
Участники: педагоги всех групп, дети, родители, сотрудники детского сада.
Задачи проекта :
1. Создание экологически безопасной и благоприятной среды на территории ДОУ;
2. Формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;
3. Содействие сотрудничеству детей и взрослых. Привлечь родителей для создания комфортной ландшафтной зоны.
4. Осуществление трудового воспитания детей в процессе ухода за зеленными насаждениями;
5. Активизация творческого потенциала педагогов и родителей.
6. Создание своего «образа» территории МБДОУ детского сада №9 «Рябинка»;
7. Пропаганда охраны окружающей среды и формирование экологической культуры населения.
Способы, методы, приемы и средства достижения результата:
1. Создание в детском саду условий для экологического воспитания.
2. Создание условий для труда детей и взрослых в природной зоне детского сада.
3. Разработка циклов наблюдений за сезонными явлениями, ростом и развитием растений.
4. Календари природы и их роль в экологическом воспитании. Недельная методика ознакомления дошкольников с сезонными явлениями природы; работа с календарем в разных возрастных группах детского сада. Фиксация роста и развития растений в календаре по Николаевой.
5. Экологическое воспитание в организованной образовательной деятельности, во время экскурсий и целевых прогулок.
7. Детские праздники экологического содержания, разработка сценариев, проведение. Участие дошкольников в природоохранительных мероприятиях.
8. Развивающая предметно-пространственная среда уличного пространства групповых площадок должна обеспечивать различные виды деятельности детей, выделены зоны, оборудованные для игр с песком и водой, для сюжетных, дидактических и подвижных игр.
Конечный результат: комплексная эколого-развивающая и познавательная среда с учетом эстетического оформления участков ДОУ.
Этапы реализации проекта :
• Подготовительный: февраль
• Практический: март-октябрь
• Заключительный: ноябрь
Подготовительный этап:
1. Проектировочный; разработка планов-схем благоустройства участков, подготовка необходимых материалов.
2. Изучение материала по истории и стилям ландшафтного дизайна.
3. Сбор и анализ информации по данной теме.
4. Общее собрание коллектива:
– определение цели и задач проекта;
– создание творческой группы.
5. Разработка проекта и экологического маршрута.
6. Изучение особенностей территории ДОУ.
7. Разработка плана озеленения территории детского сада :
- создание эскизов генерального плана
- разработка макета ландшафта территории
- светорасположение зоны озеленения.
- цветовой фон цветочной зоны.
- подбор растений для цветников, с учетом их разных сроков цветения.
- приобретение саженцев клубники разных сортов.
- приобретение семян для рассады.
8. Приобретение необходимого расходного материала для реализации проекта.
Практический этап:
1. Обследование территории.
2. Проведение родительских собраний в группах с целью обсуждения оказания посильной помощи в оформлении участков.
3. Посев семян для рассады овощных культур, наблюдение, работа с календарем.
4. Проведение смотра-конкурса внутри ДОУ «Огород на окне».
5. Разбивка участков, цветников, подготовка почвы, высадка цветочной рассады.
6. Распределение экологического пространства на зоны:
-«Цветочные палитры» (клумбы, цветники, вазоны)
- «Клубничная полянка»
- «Зеленая аптечка»
-«Вот наш славный огород - посмотрите, что растет»
-«Птичья столовая»
7. Высадка саженцевых разных видов клубники в рамках реализации экологического проекта для детей среднего возраста «Клубника-ягодка с секретом».
8. Оформление зеленой аптечки в рамках реализации экологического проекта для детей старшего дошкольного возраста «Зеленая аптека-помощник человека».
9. Посадка овощных культур на огороде.
10. Высадка цветочной рассады в клумбы, цветники, вазоны.
11. Посадка декоративных кустарников.
12. Посадка многолетних растений.
13. Изготовление табличек-указателей с названием растений.
14. Составление плана работы по экологическому маршруту.
15. Проведение экологических праздников и тематических дней:
- Всемирный день охраны окружающей среды
- День природы
-День рек, морей и океанов
-День животных
-День насекомых
-День птиц
-День лекарственных растений
- Развлечение «Берегите деревья»
- Музыкальное развлечение «Морское путешествие»
- Праздник Огородника
- Развлечение «Богат и славен хлебный край»
-развлечение «Путешествие в зимний лес»
16. Проведение совместной акции с детьми подготовительных групп «Трудовой десант» :
-прореживание всходов
-удаление сорняков
-поливка
- подкормка
- уход за цветниками, зелеными насаждениями, огородом и аптечкой
-содержание участков в чистоте.
17. Опытно- экспериментальная деятельность: ведение дневника наблюдений. Фиксация результатов детьми в уголках природы.
18. Экскурсии по экологическому маршруту.
19. Экологические экскурсии и целевые прогулки в рамках проектной деятельности.
20. Оформление участков и игровых зон в соответствии с задачами проекта.
21. Привлечение родителей к оформлению участков.
22. Проведение смотра конкурса «Лучший участок ДОУ».
23. Фотоконкурс «Цветы и дети».
Заключительный этап:
1. Обобщение результатов работы;
2. Закрепление полученных знаний у детей;
3. Размещение о ходе реализации проекта информации на официальном сайте ДОУ и персональном сайте.
4. Презентация о реализации проекта на общем родительском собрании № 1.
4. Выступление на ежегодной региональной научно-практической конференции по проблемам экологического воспитания в дошкольных учреждениях в Нижнем Новгороде.
5. Трансляция опыта в разных педагогических сообществах, в том числе на Интернет-ресурсах.