Василя Бахтиярова
Творческий проект по благоустройству участка детского сада «Планета детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект по благоустройству
участка детского сада «Планета детства»
Лето — удивительная пора! И каждый ребенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти.
Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь.
Публикация «Творческий проект по благоустройству участка детского сада „Планета детства“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Необходимо окружить ребёнка красотой, чтобы он проникся мыслью – важно не только сохранять красоту, но и творить её вокруг себя. Летом на участке детского сада ребёнок проводит много времени. От того, насколько этот участок будет ухоженным, красивым, периодически обновляющимся, с разумно спланированными зонами, совмещающими решение вопросов экологического, нравственного, физического, художественного воспитания, будет зависеть, каких детей мы воспитаем. В этом заключается актуальность выбранной темы.
К выполнению данного проекта нас побудила забота о детях, желание сделать территорию еще красивее и комфортнее.
Цель проекта : создание психологически и экологически комфортной, эмоционально благополучной среды для жизнедеятельности детей в дошкольной образовательной организации через благоустройство территории, всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой.
Гипотеза: я считаю, что организация по благоустройству предметно-развивающей среды ДОУ, позволит содействовать всестороннему развитию детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
Цель проекта : создание психологически и экологически комфортной, эмоционально благополучной среды для жизнедеятельности детей в дошкольной образовательной организации через благоустройство территории, всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой.
Задачи:
• Объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного учреждения по благоустройству прогулочной площадки.
• Озеленение участка.
• Художественное оформление игровой площадки.
• Создание своего образа участка на территории МДОУ.
• Создание комфортных условий для развития личности ребенка.
• Воспитывать у детей любовь ко всему живому и развивать навыки бережного отношения к объектам, созданными руками человека.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
• Создание единого пространства детей, родителей, педагога.
• Объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного учреждения по благоустройству прогулочной площадки.
Ожидаемые результаты:
• Создание условий для отдыха и укрепления здоровья детей в летний период.
• Обеспечение максимального психологического комфорта для каждого ребенка; создание возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.
• Привлечение родителей, общественности к благоустройству территории.
• Удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников.
• Повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей.
• Гармоничное формирование разных видов деятельности детей к природе (природоохранной, гуманной, эстетической, познавательной) .
• Возможность воспитателям решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.
• Обновленное эстетическое пространство прогулочного участка детского сада.
План реализации проекта.
1 этап – подготовительный
• Родительское собрание.
• Анализ состояния участка детского сада и существующих проблем.
• Разработка эскизов различных вариантов оформления участка детского сада.
• Постановка целей и задач.
• Разработка совместных действий сотрудников детского сада и родителей
• Определение объема работы.
• Сбор материалов, необходимых для строительства, реконструкции и создания новых объектов, согласно проекту.
• Работа с интернет - ресурсами.
2 этап – основной
Практическая часть
За время внедрения проекта на участке нашей группы появились интересные мало-архитектурные сооружения, сделанные родителями с сбросового материала.
Зона для игр по ПДД: Светофор установили семья Исмагиловых.
Декоративный пруд с плавающими кувшинами,а рядом разместились улитка и лебедь. Улитку смастерили семья Фасхутдиновых, а лебедь- семья Абитаевых
Свое творчество проявили семья Бахтияровых: на нашем участке появился веселый жираф
Яркие качели,которые очень понравилось детишкам сделала семья Просвиркиных
Семья Ильясовых помогли подвести плодородную почву для цветников
Затем цветы были дружно высажены в декоративные вазочки
Семьи Ильясовых и Юсуповых установили лабиринт для спортивных игр
Разгар ударной работы: все- и мамы,и папы, даже сами ребята активно трудятся
Все это покрасили в яркие и веселые цвета
Семья Кучаевых и Каскиновых посадили на территории детского сада березы
.
Произведено художественно-эстетическое оформление и установка новых объектов на прогулочном участке в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей, создание зон различных видов деятельности детей.
3 этап – заключительный итог проекта :
• Участие в конкурсе на лучшее оформление прогулочного участка в ДОУ.
• Размещение фотоотчета о реализации проекта на сайте МБДОУ.
Умелые руки родителей и сотрудников детского сада создали для своих малышей свою «Планету детства»
Выводы и практическая значимость проекта
Проект благоустройства участка группы помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок и двигательной активности детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.
Преобразована предметно - игровая среда детского сада; территория сада стала яркой, интересной, доступной, не похожей на другие участки детского сада.
Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:
• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с родителей и детей группы;
• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
• смогли реализовать свои творческие способности.
Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Токский детский сад» Красногвардейского района
Оренбургской области
Районный конкурс-выставка «Калейдоскоп педагогических идей»
Творческий проект по благоустройству участка детского сада
«Планета детства»
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ «Токский детский сад»
Бахтиярова Василя Наримановна
Токское, 2017