Получи документы

Реализация трека «Орленок-Мастер» в первый год обучения в школе

Александра Депутатова
Реализация трека «Орленок-Мастер» в первый год обучения в школе
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация. В статье рассматривается. Знакомство с треком «Орленок – Мастер». Где основной цель трека является — развитие творческих способностей детей и эстетического вкуса. В рамках трека в детях развиваются ценности, которые позволяют эту цель достичь: ценность красоты, познания и творчества. В рамках данного трека дети знакомятся с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях.

Ключевые слова: дымковская роспись, «Орленок - Мастер», мастер, патриотическое воспитание, шкатулка - Мастера.

Публикация «Реализация трека „Орленок-Мастер“ в первый год обучения в школе» размещена в разделах

А кто такой мастер? "Мастер своего дела" - человек, который выбрал для себя любимое дело и владеет им в совершенстве. Так как он знает все нюансы и подводные камни, он может набирать учеников и обучать их, если хочет, чтоб его дело продолжалось.

Мастер – это, прежде всего, хозяин. Дело служит мастеру, а не наоборот. Конечно, сначала нужно очень долго и упорно овладевать азами, набивать руку - право хозяина и владельца нужно заслужить.

Быть мастером своего дела это честь и очень важный дар, ведь то, чем ты занимаешься, должен делать уверенно, правильно, с любовью, вкладывая душу, быть мастером своего дела, значит приносить людям радость и пользу своим делом.

Подводя итог, все сводится к тому, что человек умеет делать то, что делает, любит это дело, вкладывает с него душу и сердце, получая высокий результат, признанный окружающими.

В своей статье хочу поделиться опытом работы по курсу внеурочной деятельности «Орлята России», а именно реализация трека «Орленок-Мастер» в первый год обучения в школе.

Реализация внеурочной деятельности «Орлята России» направлена на воспитание детей младшего школьного возраста на принципах патриотизма и гражданственности. Программа способствует приобщению детей к традиционным ценностям российского общества, развитию социальной активности каждого ребёнка и умений командного взаимодействия.

Первоклассники занимают особое место среди обучающихся начальных классов. Учитывая их физиологические, психологические и познавательные особенности развития, учителю необходимо первоначально решить вопросы, связанные с адаптацией детей к учебному процессу. Поэтому вхождение в программу «Орлята России», знакомство с треками для ребят первого класса начинается со второй четверти. Последовательность треков, а также количество занятий отличается у первоклассников. Знакомство с треком «Орленок - Мастер начинается в декабре.

Цель трека — развитие творческих способностей детей и эстетического вкуса. В рамках трека в детях развиваются ценности, которые позволяют эту цель достичь: ценность красоты, познания и творчества. В рамках данного трека дети знакомятся с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок – Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети – активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и классную ёлку к новогоднему празднику, участвуют в новогоднем классном и школьном празднике. Вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела, различных профессий.

На первом занятии по треку «Орленок –Мастер» мы с детьми знакомимся с новым понятием «мастер», что нужно делать, чтобы им стать. У детей формируется понятие, что каждый человек может быть мастером своего дела. Познакомились с некоторыми известными мастера дымковской игрушки: Ефим Евсеевич Месснер. Один из первых документально известных мастеров конца XIX века. Его произведения отличались высоким художественным качеством и яркой узнаваемой манерой росписи. Анна Александровна Мезрина. Легендарная дымковская игрушечница, работавшая в начале XX века. Её игрушки экспонировались на всероссийских выставках. Прослушали стихотворение С. Маршака «Мастер – ломастер» и посмотрели мультфильм по данному стихотворению. Затем мы с ребятами обменялись мнениями и привели примеры из личного опыта. «Моя мама мастер своего дела….». Организовали коллективную работу по изготовлению оригами на тему: «Дымковские игрушки» и устроили выставку работ. Затем каждый из ребят изготовил из бумаги и картона символ данного трека - шкатулку Мастера. Символ - шкатулка, которая ассоциируется с малахитовой шкатулкой Данилы – мастера (П. Бажов, это и коробочка, и ларец, и ларчик, и ящичек, и сундучок (словарь «Русских синонимов», используемый для хранения ценностей. В данном контексте – для хранения ценностей трека «Орлёнок-мастер», секретов, находок и идей мастерства. Этот символ взаимодействует и с «Городком в табакерке» (В. Одоевский, где живут трудолюбивые и дружные колокольчики, с сундучком домовёнка Кузи (Т. Александрова, где живут волшебные вещи и сказки, помогающие герою быть добрым, трудолюбивым и заботливым. Подготовили короткие стихи про дымковские игрушки. По итогам организовали высказывание по отношению к данному занятию. Организовали танцевальный флешмоб «Где водятся волшебники».

С 1 декабря мы с классом начали увлекательное путешествие с адвент- календарем от «Орлята России». Каждый день ребятам нужно выполнять различные задания. 1 декабря нам нужно было украсить класс к новому году. Мы выполнили в стиле дымковской росписи. 4 декабря - подготовить подарок другу. 5 декабря - в день добровольца сделать доброе дело. Нас ждало еще очень много увлекательных историй и самое главное - наш коллектив становится сплоченнее.

В занятии "Мастерская Деда Мороза" была для ребят интересной и увлекательной, она даёт огромный простор для детского творчества. Сначала ребята вспомнили, что нужно, чтобы стать настоящим Мастером. Обсудили, что можно сделать в мастерской Деда Мороза. Как создать новогоднее настроение? Недолго думая принялись за работу. Ребята занимались написанием писем Деду Морозу, новогодних пожеланий друг другу, изготовлением новогодних поделок, украшением класса к Новому году. А еще узнали, где резиденция Деда Мороза. Познакомились с Дедами Морозами разных стран. Совершали виртуальное путешествие в дом Деда Мороза. Записываем саму интересную идею и вкладываем в шкатулку мастера. Для создания праздничного настроения в классе звучат новогодние песни.

В занятии «Класс мастеров»- сами пробовали быть мастерами. Учащиеся украшали свой класс, вырезали снежинки, наряжали ёлку, украшали окна. Изготовили новогоднюю гирлянду в стиле дымковской росписи. Для реализации занятия ребята рассматривали фотографии и видеоролики. Записали свое новогоднюю видео открытку с поздравлениями для родителей.

В занятии «Классная елка» дети с головой окунулись в мир фантазии. Дети познакомились с историей Новогоднего праздника в России. В основу трека легла совместная деятельность по созданию елочных новогодних украшений. Поиск ёлочных игрушек и изучение их истории из детства родителей позволила младшим школьникам прикоснуться к событиям своей семьи.

Ребята познакомились с историей ёлочных игрушек, традициями украшения новогодней ели и о том, что игрушка, украшающая ёлку, выступает в качестве источника информации о людях и событиях. Данной информацией поделились с одноклассниками.

Прочитали и обсудили произведения о новогодней ё лочке: М. Зощенко «Елка», К. Чуковского «Елка», З. Александрова «Елочка». Рассмотрели новогодние открытки и ёлочные игрушки разных лет. Просмотрели мультфильм "Тимошкина Ёлка" и отрывок из мультфильма "Праздник новогодней ёлки". Ребята обратили внимание как наряжена ёлка и какие украшения использовались ранее.

На занятии трека «Новогоднее настроение» ребята с интересом делали поздравительные открытки для бабушек и дедушек, которые живут в доме престарелых. Принимали участие в постановке новогоднего спектакля который готовили наши наставники. Приняли участие во Всероссийской акции «Российский Детский Дед Мороз». На протяжении этого трека создавали новогоднее настроение: разучивали новогодние танцы, песни и стихи.

Записывали поздравительные видео и делали селфи с украшениями в классе. Приняли участие в Всероссийской военно-патриотической акции "Письмо солдату". На итоговом занятии «Новогоднее настроение» мы подвели итог. Рассматривали видео и фото как проходил трек., открываем шкатулку – копилку, анализируем результат и составляем опорную схему чему научились, что узнали. Выполнили коллективную итоговую работу «Дымковская ярмарка» где дети почувствовали себя настоящими мастерами своего дела. А также учащимся были вручены сертификаты о прохождении трека.

На мой взгляд трек «Орлёнок – мастер» - это настоящее путешествие в мир творчества и мастерства. Это трек, во время которого каждый сможет раскрыть в себе новые таланты и способности, принять участие в мастер-классах самых разных направлений и выбрать то, что в дальнейшем станет хобби, а может, и профессией. «Орлёнок – мастер» - это самый творческий, музыкальный, волшебный трек! Разложены по полочкам "положительные" и "отрицательные" качества мастера. Сыграны спектакли. Со спектаклями мы выходим в детские сады. Малыши - это очень благодарные зрители. Их громкие аплодисменты и искренние улыбки очень вдохновляют орлят на новые дела. Наши бабушки и дедушки тоже часто восхищаются талантами орлят. Проведены мастер – классы и экскурсии, спеты любимые орлятские песни! А наша «Шкатулка Мастера» заполнена поделками, идеями и талантами! В предновогодней суете, в декабре мы дружно перелистнули ещё одну интересную страничку своей орлятской жизни.

Список литературы

1. Учебно-методический комплект к треку «Орлёнок — Мастер» 1 класс в рамках программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России». Методические материалы / авторы-составители Шевердина О. В., Волкова Н. А., Китаева А. Ю., Сокольских А. А., Телешева О. Ю., Тимофеева И. П., Шатунова Т. И. – Краснодар, 2022 г. — 44 с.

2. Гризоглазова А. В. Воспитание младших школьников средствами декоративно-прикладного искусства Молодой ученый. — 2013

3. Майорова И. Г. ,Романина В. И. Уроки трудового обучения : 2 класс. Пособие

для учителя. –М. ; Просвещение, 1982

4. Гагарин Б. Г. Конструирование из бумаги – Ташкент 1989

5. Гончар В. “Модели многогранников”, М. : Аким, 97, 64 с.

6. Издательство: Рипол Классик, 2011

7. Нэй В. А. Русский праздник. Традиции и обычаи: эта книга станет для вас

добрым другом на долгие годы. Издательство: Рипол Классик, 2011

8. Терещенко А. В. История культуры русского народа. Издательство: ЭКСМО,

Публикации по теме:

Фото отчёт по рисованию «Скворечник» — первый опыт дистанционного обученияФото отчёт по рисованию «Скворечник» — первый опыт дистанционного обучения Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В публикации "Рисование "Скворечник" - первый опыт дистанционного обучения" я рассказала Вам.

Фотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группыФотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы Фотоотчет «LEGOконструктор – первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы. Успех системе дошкольного.

Фотоотчет «Орленок-эколог. Занятие 4»Фотоотчет «Орленок-эколог. Занятие 4» В рамках проекта: Орлята дошколята» в подготовительных группах прошли игры в треке «Орленок-эколог»-занятие 4. Дети соревновались в экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация трека «Орленок-Мастер» в первый год обучения в школе
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 16:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация трека «Орленок-Мастер» в первый год обучения в школе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Депутатова (УИ 458947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД