Гайдабура Татьяна
Реализация технологии музейной педагогики в ДОУ для создания условий гармоничного развития личности ребенка
В рамках модернизации образования становится актуальным поиск новых моделей и форм организации деятельности детей в условиях ДОУ. Обучение ребенка дошкольника, в первую очередь должно опираться на эмоциональную, чувственную сторону его личности, что связано с особенностями детской психологии. Музейная педагогика, возникшая на стыке психологии, педагогики,музееведения, краеведения и искусства, создает условия для развития личности ребенка путем включения её в многообразную и разноплановую деятельность, охватывающую эмоциональную, интеллектуальную, деятельную сферы. Музейная педагогика решает задачи эстетического, нравственного, духовного, патриотического воспитания. Формы и методы её работы способствуют развитию коммуникативно -речевых, познавательных, творческих способностей дошкольника.
Публикация «Реализация технологии музейной педагогики в ДОУ для создания условий гармоничного развития личности ребенка» размещена в разделах
- Музейная педагогика в детском саду
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2020
И реализует актуальнейшую на сегодня задачу образования- научить ребенка учиться и познавать.
Проведя опрос среди родителей мы выяснили, что не все дети бывали в музее, и многие не знают, что это такое. Поэтому мы решили создать в нашей группе мини-музеи, так как это самое настоящее наглядное и оптимальное средство передачи информации детям о музеях в целом. В обычных музеях ребенок лишь пассивный созерцатель, а у нас он соавтор и творец экспозиции. Причем не только он сам, но и члены его семьи: мамы, папы, бабушки и дедушки. Каждый мини музей у нас это результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Результаты нашей инновационной работы представляем на этих фото отчетах.
Мини- музей "Костюмы народов мира"
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 В рамках модернизации образования становится актуальным поиск новых моделей и форм организации деятельности детей в условиях ДОУ](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1261842-1586182394.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Обучение ребенка дошкольника в первую очередь должно опираться на эмоциональную чувственную сторону его личности что связано с особенностями детской психологии](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1261842-1586184684.jpg)
Мини-музей "П. П. Бажов "Колдун уральский бородатый"
Мини-музей "Динозавры"
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Публикация Реализация технологии музейной педагогики в ДОУ для создания условий гармоничного развития личности ребенка размещена в разделах Музейная педагогика в детском саду Развитие ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1261842-1586182631.jpg)
Мини-музей "Пуговки"
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Материалы для педагогов Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда апрель И реализует актуальнейшую на сегодня задачу образования научить ребенка учиться и познавать](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1261842-1586183141.jpg)
Мини-музей "Пасхальные сувениры"
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Проведя опрос среди родителей мы выяснили что не все дети бывали в музее и многие не знают что это такое](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1261842-1586184266.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Поэтому мы решили создать в нашей группе мини музеи так как это самое настоящее наглядное и оптимальное средство передачи информации детям о музеях в целом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1261842-1586184302.jpg)