Папки-передвижки

Реализация программы «Наш дом — Южный Урал»

Елена Ефименко
Реализация программы «Наш дом — Южный Урал»

Реализация программы «Наш дом – Южный Урал»

В ситуации демократизации гражданского общества, всего полиэтнического пространства России одним из важнейших условий формирования подрастающего человека выступает этнокультурное воспитание. Понять и принять других может лишь тот человек, который уважает и понимает самобытность собственного народа, знаком с историей родного края.

Региональный компонент – это часть содержания предметов базисного плана, включающих материалы о регионе.

Публикация «Реализация программы „Наш дом — Южный Урал“» размещена в разделах

Этнос – исторически сложившаяся на определённой территории устойчивая совокупность людей, обладающая общими чертами и стабильными особенностями культуры и психологического склада, а также сознанием своего единства и отличия от других подобных образований (самосознанием). Дошкольный период является благоприятным для погружения ребенка в истоки региональной культуры: изучение национальных традиций и обычаев, воспитание любви к природе родного края и его обитателям, уважения к прошлому своего народа, любви к родному слову, преодоление социальной незрелости, формирование толерантного отношения к другим. Эти идеи становятся источниками создания вариативных программ нравственно-патриотической направленности.

В Федеральных государственных требованиях отмечается, что часть программы, формируемая участниками образовательного процесса… должна отражать специфику национально-культурных… условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Таким образом, новый нормативный документ активизирует переосмысления культурного содержания в региональном дошкольном образовании, учитывая при этом, что специфика региональной культуры строится не только на общих процессах, происходящих в образовании и культуре, но и на развитии детей как представителей региона, с одной стороны, и как носителей местной культуры — с другой стороны.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования в содержании общеобразовательной программы нашего детского сада входит региональный компонент.

• В своей работе мы используем региональную программу «Наш дом — Южный Урал» Её содержание направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к родному краю через:

- формирование любви к своему селу, краю, чувства гордости за него;

- формирование общих представлений об окружающей природной среде (природных ресурсах, воде, атмосфере, почвах, растительном и животном мире Уральского региона);

-формирование общих представлений о своеобразии природы Уральского региона

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного и бережного отношения к природе Уральского регион

Содержание для включения в основную общеобразовательную программу ДОУ.

Природа Уральского региона, (географические, климатические особенности);

Животный мир Уральского региона (насекомые, рыбы, птицы, звери). Особенности внешнего вида, питания, размножения.

Растительный мир Уральского региона (деревья, кустарники, травы, грибы и др.).

Культура и быт народов Уральского региона (быт, национальные праздники, игры);

Культура и быт народов Южного Урала (быт, национальные праздники, игры);

Произведения устного народного творчества коренных народов Уральского региона, проживающих на территории Южного Урала : сказки, малые

фольклорные жанры (пословицы, загадки, скороговорки и другие).

Решение задач по реализации и освоению содержания регионального компонента осуществляется как в форме непосредственной образовательной

деятельности, так и в форме совместной деятельности при организации режимных моментов через интеграцию с задачами различных образовательных

областей:

«Познание»

Задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к родному городу (поселку).

2. Развивать способности чувствовать красоту природы своей малой родины и эмоционально откликаться на нее.

3. Развивать представления детей об особенностях и культурных традициях жителей родного края.

Методы:

- Рассказывание сюжетных историй о жизни города (поселка, об архитектурных сооружениях.

-Вовлечение в игры-путешествия по родному городу, проведение экскурсий.

- Дать знания детям о растительном и животном мире через непосредственно образовательную деятельность и совместную деятельность воспитателя с детьми.

- Создание мини-музеев, организация выставок изделий народных промыслов и ремесел родного края.

«Чтение художественной литературы»

Задачи:

1. Воспитывать интерес к народному слову, к образам произведений фольклора.

2. Формирование понимание основного содержания фольклорных произведений.

3. Формировать представления об отличительных особенностях (назначение, происхождение, форма) разных жанров фольклора.

4. Развивать творческие способности детей.

5. Обогащать речь детей лексикой фольклорных произведений.

Методы.

- Знакомство с произведениями национальных (местных) писателей, поэтов, с образцами национального (местного) фольклора.

- Формирование у детей опыта участия в разговорах, беседах о событиях, происходящих в родном городе (селе, о достопримечательностях родного города (села).

- Творческое придумывании сказок и историй о достопримечательностях малой родины.

- Использование народных игр со словами, инсценировок, игр-драматизаций регионального характера.

-Беседы в процессе чтения произведений художественной литературы о малой родине.

«Художественное творчество»

Задачи:

1. Развивать интерес детей к народной культуре.

2. содействовать расширению элементарных представлений дошкольников о произведениях уральского искусства.

3. создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности дошкольников по мотивам уральского декоративно-прикладного искусства.

4. развивать эстетические чувства при оценке самостоятельной творческой деятельности.

Методы:

- Обследование игрушек и предметов народного быта.

- рассматривание альбомов, фотографий, картинок.

- Побуждение к творчеству на содержании освоенного краеведческого материала.

«Физическая культура»

Задачи.

1. Развивать у детей эмоционально-активное отношение, действенный интерес к играм Южного Урала.

2. Создавать условия для проявления детской игровой культуры.

3. Обогащать познавательно-речевую среду ребенка знанием правил народных игр.

4. Формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.

Методы.

- Знакомство с играми Уральского региона.

- Использование считалок, скороговорок

- Проведение национальных праздников с играми и танцами.

Таким образом позитивный опыт работы показал педагогическую эффективность в сохранении и развитии у детей светлого и доброго взгляда на историю, культуру, труда людей южноуральского региона, в формировании умения жить дружно, принимать и уважать культуру народов Южного Урала

Публикации по теме:

«Плюсы и минусы программы «Первые шаги» и основные её отличия от программы «От рождения до школы»» В 2019-2020 учебном году на базе нашего МДОУ № 49 В группе № 14 была создана пилотная площадка, которая является Федеральной пилотной площадкой.

Беседа с родителями «Реализация программы «Социокультурные истоки»Беседа с родителями «Реализация программы «Социокультурные истоки» Уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена реализации программы духовно – нравственного развития дошкольников «Социокультурные истоки».

Дидактическая игра «Быт и утварь русской избы» в рамках реализации проекта «Наш дом — Южный Урал»Дидактическая игра «Быт и утварь русской избы» в рамках реализации проекта «Наш дом — Южный Урал» Дидактическая игра «Быт и утварь русской избы» в рамках реализации проекта «Наш дом – Южный Урал» Игра является ведущей деятельностью детей.

Фотоотчет с выставки «Спасибо, Урал!»Фотоотчет с выставки «Спасибо, Урал!» Во время Великой Отечественной войны Русский музей передал на хранение Челябинской картинной галерее более ста произведений живописи. Мои.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: дать начальные.

Мастер-класс макета «Северный и Южный полюс»Мастер-класс макета «Северный и Южный полюс» Всем добрый вечер! Предлагаю вам мастер класс по изготовлению макета "Северный и Южный полюс". У меня подготовительная группа, пришло.

Опыт работы «Реализация программы «Социокультурные истоки»Опыт работы «Реализация программы «Социокультурные истоки» Русский философ Иван Александрович Ильин сказал: «В руках учителя лежит судьба России». Нам учителям надлежит сохранить и возродить традиционные.

Презентация «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы в ДОО компенсирующего вида»Презентация «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы в ДОО компенсирующего вида» Выступление на региональном научно-практическом семинаре по проблеме реализации ООП ДО для детей с ОВЗ в условиях ДОО компенсирующего вида.

Региональный компонент. Тематическая неделя «Родной мой край Урал»Региональный компонент. Тематическая неделя «Родной мой край Урал» Цель: продолжение знакомства с родным краем, жизнью уральского писателя и приобщение детей старшего дошкольного возраста к творчеству.

Вариант составления рабочей программы (Продолжение рекомендации по составлению рабочей программы) ВАРИАНТ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время к организации образовательной деятельности детей в ДОУ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Реализация программы «Наш дом — Южный Урал»
Опубликовано: 30 августа 2021 в 19:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация программы «Наш дом — Южный Урал»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ефименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД