Гулия Батраева
Реализация проекта в подготовительной группе «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация проекта в подготовительной группе №1
«Азбука безопасности».
Слайд -1
В настоящий момент наши воспитанники постоянно окружены вниманием взрослых, но им скоро в школу, там родители не смогут постоянно опекать их. Кроме этого современные дети с удовольствием играют в компьютерные игры, в которых они могут прожить несколько жизней, однако, наряду с этим возникает проблема, заключающаяся в том, что у детей чувство страха отсутствует, они не осознают, что в реальной жизни она одна, и их жизнь и здоровье это главная ценность.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Слайд2
Опасности окружают ребенка повсюду: в быту, на природе, в магазине, на улице. Дошкольник должен знать об этих опасностях, уметь правильно поступать, чтобы эти ситуации не причинили вред его жизни и здоровью.
Всем известно, что дошкольники любознательны, очень доверчивы, прекрасно идут на контакт со взрослыми. Именно поэтому дошкольник должен знать, а главное применять в жизни правила безопасного поведения.
Вот почему меня заинтересовал этот вопрос, и я решила реализовать проект «Азбука безопасности».
Слдайд3
Тип проекта : познавательно- творческий.
Время реализации : долгосрочный планировался с сентября по декабрь, в связи с едиными днями безопасности проект пополняется и по сей день.
Форма работы: групповая и фронтальная.
Слайд4
Участники проекта дети, воспитатели и родители.
Слайд5
Таким образом, осознав важность данного вопроса, я поставила перед собой цель: Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы и быта.
Слайд6
Задачи проекта :
1. Расширять у детей представления о безопасном поведении дома и на улице
2. Вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, как на улице так и дома.
3. Познакомить детей с номерами телефонов экстренных служб.
4. Привлекать детей к посильному участию в изготовлении продуктов деятельности.
Слайд7
Для планирования основного этапа проекта я использовала принцип модульного построения, т. е. разделила его на тематические блоки:
1 блок – Дорожная безопасность;
2 блок – Пожарная безопасность;
3 блок – Безопасность в быту;
4 блок – Безопасность в природе
Слайд8
Свою работу я строила поэтапно.
Слайд9
На первом, подготовительном этапе, мною была изучена нормативно – правовая база и методическая литература по теме моей работы.
Для организации обучения безопасной жизнедеятельности в группе создана развивающая предметно - пространственная среда,
в котором содержатся:
• Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с основами безопасности;
• Альбомы: «Правила для маленьких пешеходов», «Правила поведения на природе», «Профессия пожарных», «Служба «01», «02», «03», «Спичка - невеличка», «Опасные ситуации в жизни детей», «Правила пожарной безопасности», картотеки игр по ОБЖ.
Слайд10
• Наглядный дидактический материал «Как избежать не приятностей», «Не играй с огнем», «Транспорт».
• Дидактические игры «Один дома», «Дорожные знаки», «Чтобы не попасть в беду» и другие.
Слайд11
Основной этап я начала с блока «Дорожная безопасность».
Важно было сделать ознакомление детей правилам безопасного поведения на улицах и в транспорте увлекательным и эффективным, для этого я старалась использовать сюжетно-ролевые игры «Автозаправочная станция», «Пешеходы и водители», «Пост ДПС».
Слайд12
Когда создавала проблемные ситуации «Что случится, если не будет дорожных знаков?», «Светофор сломался, как перейти дорогу?», в группе обозначали проезжую часть, тротуары и пешеходный переход. Каждый ребёнок осуществляет переход по правилам, остальные дети наблюдали и оценивали его действия.
Слайд13
Для закрепления знаний и практической отработки навыков, проводила дидактические игры «Мы пешеходы», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Угадай транспорт», «Собери знак»
Через использование дидактических игр – дети закрепляли знания о дорожных знаках и правилах их выполнения; дети узнавали язык дорожных знаков и дорожной разметки; учились правильно и безопасно переходить улицу; учились быстро запоминать предупреждающие, предписывающие, информационные и запрещающие знаки.
Слайд14
Через организацию подвижных игр «Передай жезл», «Собери светофор»,
«Найди свой знак» закрепляли знания о видах транспорта; упражнялись в умении различать дорожные знаки для водителей и пешеходов; подвижные игры уточняют представления детей о правилах поведения на улице и закрепляют знания о правилах перехода проезжей части.
Также формирование представлений о ПДД происходил с помощью бесед и чтения художественной литературы: «Умный Светофор» М. В. Дружининой, «Автомобиль» Н. Носова, «Моя улица», «Велосипед» С. Михалкова, «Мяч» С. Маршака, «Машины» В. Кожевникова и т. д. Через чтение художественной литературы у детей повышался осведомл нность об окружающем и дети начинали мыслить словарными терминами, давать определение понятиям.
Слайд15
Проводила образовательную деятельность по рисованию и аппликации.
«Всем очень нужные, знаки дорожные», «Транспорт нашего поселка», коллективная аппликация «Улица и проезжая часть», где теоретические знания дети отражали в практических работах.
Слайд16
2 блок «Пожарная безопасность» В процессе работы по данному блоку, дети познавали правила пожарной безопасности.
Для ознакомления детей с правилами противопожарной безопасности с детьми были проведены беседы «Пожарный - герой, он с огнём вступает в бой», «Детские шалости с огнём», «Чем опасен пожар» и др. Детей любого возраста во время пожара отличает пассивно-оборонительная реакция. Поэтому моя задача – научить каждого ребёнка правильно реагировать в экстремальных ситуациях, дать представление о причинах пожара. Проводила опытно- экспериментальную деятельность «Что такое огонь и как его победить», где дети узнали чем и как можно потушить огонь. Играли в дидактические игры «Огнь добрый – огонь злой», «Что нужно пожарному», «Опасные предметы – причина пожара». Дети узнавали много нового, интересного, а самое главное, закрепляли свои знания в деятельности.
Слайд17
Создавала проблемные ситуации, такие как «Пожар в доме», «Как вызвать пожарных по телефону», где в реальной ситуации дети закрепляли знания о пожарной безопасности, учатся моделировать опасные ситуации, оценивать, обсуждать правильные пути решения.
Слайд18
Очень интересное мероприятие по пожарной безопасности организовала библиотекарь Славнова Лариса Владимировна, где ребята смотрели мультфильмы и участвовали в конкурсах.
Дети с удовольствием отражали свои впечатления, в продуктивной деятельности, создавая в группе выставку рисунков «Детские шалости с огнем».
Слайд19
закрепляющим мероприятием в группе была викторина «Знает каждый гражданин, пожарный номер 01»
Слайд20
3 – 4 блоки
Для ознакомления детей с правилами поведения в природе и в быту в разделе «Безопасность в быту и в природе» я беседовала с детьми на темы «Домашние и бездомные животные», «Съедобные и не съедобные грибы».
Основной цель данного блока – являлось усвоение детьми правил и норм безопасного поведения в быту и в природе, что происходило через реализацию проекта.
Слайд21
Через дидактические игры «Раз, два, три, что может быть опасно - найди»», «Не попади в беду», «Насекомые» знакомила с предметами домашнего быта, с опасными насекомыми, которые являются источниками потенциальной опасности для детей. В целях предупреждения опасных ситуаций познакомила детей с основной группой опасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться детям. Во время образовательной деятельности «Не попади в беду»,
«Правила поведения в природе» формировала у детей знания о правилах безопасности поведения в природе и обращения с бытовыми приборами.
Слайд22
Для закрепления правил поведения с незнакомыми людьми предлагала детям игры – драматизации «Разговор с незнакомцем», «Мама гладит бельё» в которых разыгрывались ситуации правильного и неправильного поведения дома. Рассматривались плакаты, иллюстрации «Правила безопасности для дошкольников». Составляли рассказы по мнемотаблицам, где одновременно развивали речь и закрепляли знания.
Слайд-23
Особенность получения детьми основ безопасного поведения во многом зависит от сотрудничества с родителями, с которыми достигнуто полное взаимопонимание. Родители являются нашими заинтересованными партнерами в обучении и развитии детей, взаимодействуя с родителями, были использованы различные формы работы:
• Анкетирование «Безопасность ребенка в семье»
• Родительское собрание на платформе «ZOOM» на тему «Безопасность детей – забота родителей»;
• Консультации и папки передвижки;
• Распространение среди родителей брошюр и памяток «Азбука движения», «Правила пожарной безопасности», «Безопасность на дорогах», «Ребенок в машине».
Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют.
Слайд - 24
Результатом нашего проекта стало то, что дети получили и усвоили знания о правилах поведения в дорожно-транспортной среде, в быту и в природе, применяют полученные знания в играх, инсценировках, и в повседневной жизни. Спасибо за внимание