Татьяна Нестерова
Проект «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие гости, закройте глаза. Послушайте мелодию, и скажите, о чём мы будем беседовать сегодня? (Звучит запись голосов птиц) Вы, правильно догадались, наше выступление сегодня будет посвящено проекту: «Наши пернатые друзья».
Вид нашего проекта групповой, долгосрочный.
Участники проекта это дети, воспитатели, родители, старший воспитатель.
Проект начал свою реализацию с зимы этого года.
Публикация «Проект „Пернатые друзья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2023
Тема нашего проекта очень актуальна, большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ребенок узнает много нового о птицах, какую ценность они имеют в жизни людей, узнают, как правильно необходимо заботиться о птицах, беречь их.
Мы использовали такие формы работы с детьми как :ООД, беседы, наблюдения, дидактические игры, опытническая и трудовая деятельность, чтение художественной литературы.
Наш проект начался с зимнего года. Мы :
-изучили методическую литературу по теме проекта
- познакомили родителей с темой проекта и его направленностью
- подобрали детскую художественную литературу для чтения детям
- подготовили консультацию для родителей «Птицы наши друзья»
- подобрали сюжетные картинки и иллюстрации
Подготовительный период требовал много творчества, выдумки, фантазии и усилий воспитателей, родителей, детей.
Когда мы объявили родителям, что хотим организовать «Птичью столовую», они восприняли нас серьезно и течение декабря в совместной деятельности с родителями и детьми мы создали кормушки для птиц, так же изучили и подобрали для них пищу, создав «птичьи конфеты»
С коллективом детского сада (воспитатели и старший воспитатель) мы выбрали место,повесили баннер «Чем кормить птиц» и организовали «Птичью столовую»
Результаты реализации проекта.
-Расширился кругозор детей о зимующих и перелетных птицах (какие птицы улетают зимовать в далекие края, какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются).
-Развивающаяся среда группы пополнилась : литературой, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками. ; появилась «Птичья столовая»
-У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная деятельность, коммуникативные навыки.
-Воспитанники и родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Мы с детьми постоянно поддерживаем запас корма для птиц, контролируем и ремонтируем кормушки и поддерживаем чистоту на территории «Птичьей столовой».
С приходом весны возвращаются к нам наши друзья - перелётные птицы,им нужен свой безопасный уголок, чтобы отдохнуть от тяжелого пути, вывести и выкормить своих птенцов и в этом им нужна наша помощь!
Мы ждем наших друзей - скворцов, грачей, жаворонков и планируем встретить их на нашей «Аллее скворечников». Для этого мы предварительно расчистим территорию ДОУ от проталин и листвы совместно с детьми, разместим наглядный материл, для привлечения внимания родителей к окружающей природе. Создадим совместно с родителями и детьми скворечники и разместим их на территории детского сада.
(Сроки реализации апрель)
В летний период рацион птиц разнообразен, в пищу идут насекомые, ягоды,фрукты. Птицы являются нашими помощниками от насекомых- вредителей в это время года, но несмотря на эти благоприятные условия, летом начинается знойная жара, и птицам, как и нам людям необходима вода для питья и купания. Мы совместно с родителями планируем изготовить поилки для птиц и создать «Птичий пруд».
(Сроки реализации июнь)
Осенью мы планируем сделать информационно-просветительский уголок в ДОУ, в открытом доступе, куда смогут приходить дети всех возрастных групп с воспитателем и со своими родителями. Подготовим наглядный материала с изображением перелетных, зимующих и домашних птиц. (открытки, картинки, плакаты, фотографии, иллюстрации из книг) Сделаем подборку произведений художественной литературы о птицах по возрастам. Создадим картотеку экологических игр и загадок для дошкольников.
В работе с родителями :
-Организуем выставку рисунков по теме «Пернатые друзья»
-Консультация «Чем кормить птиц», и начнем заготовку корма для птиц на зиму
-Мастер класс «Птичьи конфеты».
(Срок реализации сентябрь)
Ожидаемые результаты от проекта:
- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им всесезонно.
- По средствам совместной деятельности укрепить детско-родительские отношения.
- Развить у детей любознательность, творческие способности, познавательную активность и коммуникативные навыки.
- Организовать на территории дошкольного учреждения природоохранную зону для птиц.
- Повысить экологическую осознанность у всех участников проекта.