Юлия Робертовна Чеботова
Реализация познавательно-исследовательского проекта «Наш огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : выяснить, откуда берутся овощи
Задачи:
- формировать представление о специфике работы в огороде;
- формировать умение наблюдать за динамикой роста растений;
- воспитывать бережное отношение к растениям;
- воспитывать бережное отношение к своему и чужому труду;
- воспитывать желание трудиться;
- развивать интерес, активность и инициативу детей в трудовой деятельности
Реализация проекта :
1. Постановка проблемы (можно ли с помощью горсточки семян накормить всех ребят)
Публикация «Реализация познавательно-исследовательского проекта „Наш огород“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
2. Совместное определение целей и мотивов предстоящей деятельности
3. Совместное планирование работы
4. Реализация :
- подготовка инвентаря и разработка места посева – дети совместно с педагогом и родителями;
- непосредственный посев – дети под руководством педагога;
- ежедневное ведение дневника наблюдений за рассадой;
- ежедневный уход детей за рассадой – полив, прополка, рыхление почвы, дети придумали приносить дождевых червей на огород, чтобы те рыхлили почву (а один мальчик – Саша - установил дежурство по огороду - сторожил, чтобы ребята из других групп не сломали рассаду и не съели горох, когда тот появился);
- подборка педагогом стихов, песен, иллюстраций, видеоряда по тематике проекта, продуктивная деятельность по тематике проекта
5. Результат: сбор урожая. Вывод: овощи вырастают в огороде; с помощью горсти семян можно накормить всех ребят, но для этого семена нужно вырастить, осуществляя уход за ними.
6. Перспективы: изготовление дидактического пособия «Огород» для выяснения того, можно ли вырастить овощи на подоконнике