Папки-передвижки

Реализация педагогического проекта «Я-гражданин России» с детьми подготовительной к школе группы

Галина Алексеева
Реализация педагогического проекта «Я-гражданин России» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»

К. Д. Ушинский

С каждым годом все более актуальным становится вопрос патриотического воспитания подрастающего поколения. Создаются специальные клубы, организации, движения юных патриотов. Дети участвуют в различных мероприятиях, акциях подготовленных педагогами- наставниками.

Публикация «Реализация педагогического проекта „Я-гражданин России“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Но в то же время по мнению многих исследователей наблюдается тенденция снижения уровня знаний дошкольников о той самой Родине, любовь к которой мы стараемся прививать им. Современные дети мало знают о стране, ее природе, населении и даже о родном городе или селе. Часто у дошкольников можно наблюдать равнодушие к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редкое сострадание чужому горю. Явно недостаточной является и работа родителей по проблеме нравственно- патриотического воспитания в семье.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие нравственных чувств. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну.

Чувство Родины начинает формироваться у ребенка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищением тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Мы уверены воспитание чувства патриотизма у старших дошкольников возможно лишь на основе планомерного, последовательного обогащения их знаниями о родной стране и только в тесном сотрудничестве педагогов и семьи.

С этой целью мы реализовали долгосрочный, информационно- творческий проект в подготовительной к школе группе по теме «Я - гражданин России».

Цель проекта :

Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.

Задачи проекта :

• Воспитывать чувство гордости за свою страну.

• Воспитывать интерес к истории своей Родины.

• Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством.

• Закрепить знания детей о столице нашей Родины, о государственной символике РФ.

• Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках.

• Расширять знания о малой родине.

• Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим.

• Формировать представления о различных народах, проживающих на территории России.

• Воспитывать активную жизненную позицию.

В проекте приняли участие : дети подготовительной к школе групп,

воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

В проекте использовались такие формы работы с детьми : непосредственно образовательная деятельность, викторины, праздники, чтение художественной литературы, беседы, игры (подвижные, дидактические, театрализованные и др., художественное творчество. Родители принимали участие в конкурсах, в совместной работе с детьми, для них проводились консультации.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей были представлены в следующих блоках:

I. Семья. Детский сад. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является взаимосвязь с родителями. В своей работе мы уделяли внимание на развитие интереса к своим близким, друзьям. Формировали познавательный интерес к представителям старшего поколения. Воспитывали уважение и почитание людей старшего поколения.

Дети проводят в дошкольном учреждении много времени, поэтому важно было показать им, что как в семье, так и в детском саду есть взрослые, которые любят их и заботятся о них. Мы познакомили детей с трудовой деятельностью сотрудников детского сада, с многообразием профессиональных навыков, которыми они владеют.

II. Моё село. Моя малая Родина. В этом блоке нашей задачей была показать ребенку, что наше село славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками. Старший дошкольник должен знать название своего села, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Мы объясняли, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город – частица Родины. Знакомили с историей возникновения «Жигулевских гор» Самарской области. Для этого мы использовали театрализованные представления из блока «Жигулевские сказки» региональный компонент.

III. Страна, ее столица, символика. В этом блоке мы продолжали знакомить детей со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства.

Для представления у детей о символике были подготовлены беседы на следующие темы:

-«О чем рассказывает наш герб»;

- «Цвета нашего флага»;

-«Как слушают и поют гимн».

IV. Культура и традиции. В процессе работы мы знакомили детей с бытом и традициями России, с видами устного народного творчества: считалочками, пословицами и поговорками, загадками и потешками. Дети с удовольствием узнали историю возникновения народных игрушек.

V. Будем Родине служить. Мы познакомили детей с понятием «Защитники Отечества», с особенностями службы солдат разных войск. Образ защитника Родины формировался через образы реально существовавших личностей, былинных и сказочных богатырей.

VI. День Победы. В этом блоке мы закрепляли знания детей о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как живущие помнят о них. Организовывали экскурсию к памятнику погибшим воинам.

В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордится Россией, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. Дети с удовольствием изучали карту России, расширили знания о географическом положении места, где живут, кроме этого, с помощью Красной книги России, изучали животных, проживающих на территории страны, познакомились с исчезающими видами животных. Данный проект помог дошкольникам осознать принадлежность к своему народу, государству, помог ощутить себя частичкой общества.

Родина - место, где мы родились, выросли. Куда бы ни закинула нас судьба, мы всегда должны помнить родные улочки и в мыслях возвращаться в родное гнездышко, из которого когда-то так стремились улететь. Но РОДИНА помнит о нас и любит, и всегда рада нашему возвращению. Поэтому мы должны с детства воспитывать у ребенка чувства любви и гордости к своей стране!

Использованная литература:

1. Витохина А. Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.» 2015г.

2. Комарова Т. С. «Народное искусство в воспитании детей.» 1997г.

3. Князева О. Л. Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры.» 2000г.

4. Кузменко С. «Жемчужины Жигулей — легенды, сказы, предания», 1981 г.

5. Миловский А. С. Песнь жар-птицы: «Рассказы о народных праздниках.» 2007г.

6. Маханева М. Д «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.» 2005г.

7. Новицкая М. Ю «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду.» 2003г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Гражданин России воспитывается с детства». Фотоотчет«Гражданин России воспитывается с детства». Фотоотчет "В вашей семье и под вашим руководством растёт будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец. Всё, что совершается в стране, через.

Фотоотчёт «Музыкально-спортивный праздник «Я — гражданин России»Фотоотчёт «Музыкально-спортивный праздник «Я — гражданин России» Музыкально – спортивный праздник «Я-гражданин России» прошёл 13 и 15 июня 2018 года в МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города.

Конспект занятия «Я — гражданин России» в старшей и подготовительной группе Я – гражданин России. Задачи: • Систематизировать знания учащихся о Государственных символах России; • Развивать интерес к истории своей.

Конспект НОД: «Я — гражданин России» Направление: Социально – личностное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие», «Социально-личностное развитие»,.

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Чистота — залог здоровья» Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы Автор конспекта: Мартиросова Н. Н. Образовательная область: Окружающий.

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по России» Тема: «Путешествие по России». Цель: продолжать развивать у детей старшего дошкольного возраста наглядно-образное мышление с помощью дидактических.

Проект «Гражданин — патриот России» ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ГРАЖДАНИН - ПАТРИОТ РОССИИ» Разработчики: Петрова С. Н. Цель проекта: Формирование.

Проект «Я — гражданин России» «Я – гражданин России» «Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором.

Реализация педагогического проекта о популяризации спорта и ЗОЖ среди дошкольников «Новосибирск — город чемпионов» Реализация педагогического проекта о популяризации спорта и ЗОЖ среди дошкольников «Новосибирск – город чемпионов» 2018 год, год 125-летия.

Викторина «Символика России» для детей подготовительной к школе группы Викторина «Символика России» для детей подготовительной к школе группы Цели: обобщить представления о происхождении и функциональном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация педагогического проекта «Я-гражданин России» с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 19:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация педагогического проекта «Я-гражданин России» с детьми подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Галина Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД