МААМ-картинки

Реализация педагогических условий по формированию математических представлений у детей в процессе конструирования

Елена Чупина
Реализация педагогических условий по формированию математических представлений у детей в процессе конструирования

Формирующий эксперимент предполагал систематизировать работу по формированию математических представлений у детей в процессе конструирования. При проведении формирующего эксперимента решались следующие задачи:

- создать оптимальную предметно - развивающую среду;

- провести ряд методических мероприятий по повышению профессиональной компетентности педагогов;

- составить систему игр;

Публикация «Реализация педагогических условий по формированию математических представлений у детей в процессе конструирования» размещена в разделах

- экспериментально апробировать воздействие разработанной системы игр на формирование математических представлений.

Для решения поставленных задач мы провели:

- консультационно-просветительскую работу с родителями по созданию оптимальной развивающей среды как в группе, так и дома.

- семинары – практикумы, мастер-классы с педагогами по заявленной проблеме;

- составили систему игр, разделив их по принципу от простого к сложному. (Приложение 4)

Формирующий эксперимент проводился в естественных условиях в три этапа с экспериментальной группой.

Работа с родителями требовала большого терпения, так как не все родители понимали и принимали необходимость математического развития детей уже в этом возрасте. Нами был разработан перспективный план.

Таб. 11 Перспективный план мероприятий, проводимых с родителями по формированию у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений в процессе конструирования

Мероприятия Срок Цели Приемы и методы Ответственный

Анкетирование Сентябрь Получить объективную информацию о наиболее значимых для родителей образовательных областях Предварительная беседа. Консультирование по запросам. Информирование родителей о целях и задачах образовательной программы. Воспитатель

Конструирование из строительных материалов дома Сентябрь Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, малыш получает конкретные представления о различной форме, величине, цвете предметов) Семинар, практика Воспитатель

Родительское собрание «Конструкторы - это интересно» Октябрь Вовлечь родителей в совместную деятельность по освоению программных задач.

Побуждать родителей к созданию игр математического содержания. Ознакомление родителей с целями и задачами программы. Доведение до родителей результатов анкетирования и данных опросников.

Демонстрация разных видов конструкторов, игр с ними. Совместная игра с родителями. воспитатель

Досуг «Учимся играя» Ноябрь Стимулировать и активизировать вовлеченность родителей Предварительная работа : выбор дидактических игр, знакомство с игровыми правилами.

Сюрпризный момент. Воспитатель

Соревнование «Математическая играндия» Декабрь Формировать позитивную командную атмосферу.

Побуждать к сотрудничеству. Предварительная работа – формирование команд.

Консультации по запросам. Выбор ведущих по объяснению правил (дети).

Игры - пособия Воспитатель

Акция «Игрушкина больница» Январь Формировать заинтересованное отношение к играм математического содержания.

Побуждать развивать у детей трудовые навыки. Отбор частей конструктора и дидактических игр, нуждающихся в ремонте.

Беседа воспитателя о необходимости ремонта. Воспитатель

Фотовыставка «Вместе дружно город построим» Февраль Побуждать родителей к совместной игровой деятельности с детьми.

Обогащать эмоциональную сферу. Сбор фотографий из семейных архивов. Фотографирование.

Наблюдения за детьми.

Систематизация детских высказываний по теме.

Воспитатель

Играем с детьми в полезные игры Март Познакомить родителей с дидактическим игровым материалом ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА для использования его с целью закрепления математических представлений, развития интеллектуальных и творческих способностей детей. Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми. Помогать родителям понять значимость развития элементарных математических представлений у детей, творческих и интеллектуальных способностей. Стимулировать желание родителей и детей искать дополнительную информацию по теме. Воспитатель

«Творческие уроки с родителями» Апрель «Привлечение родителей к организации игр детей дома с использованием развивающих игровых технологий» Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному развивающему материалу Воспитатель

Итоговое родительское собрание с чаепитием Май Обобщить опыт работы по совместному созданию развивающих игр.

Поощрить активных родителей. Конкурс математических занятий. Воспитатель

Родители вначале настороженно, а затем уже и с интересом принимали участие в мероприятиях, старались дома закреплять с детьми, полученные в ДОУ знания. Особенно активно использовали блочные конструкторы и палочки Киюзенера. В родительских уголках родителям была предложена различная консультационная информация по математическому развитию детей, а так же рекомендации по использования конструктивной деятельности дома. (Приложение5) Благодаря родителям, развивающая среда группы существенно обновилась и обогатилась.

Работу с педагогами мы строили исходя из потребностей самих педагогов.

Таб. 11 Перспективный план повышения профессиональной компетенции педагогов

№ Содержание работы Форма взаимодействия Ответственный Срок

1. Изучения уровня профессиональной компетенции педагогов анкетирование методист сентябрь

2. Этапы конструирования в процессе обучения детей математическому развитию Виды конструкторов семинар методист октябрь

4. Блоки Дьенеша как абстрактно-дидактическое средство формирования математических представлений детей Семинар - практикум методист ноябрь

5. Формирование математических представлений в процессе конструирования консультация методист декабрь

6. «Современные дидактические средства развития математических представлений дошкольников» Панорамный семинар методист январь

7. «Инновационные методы и приемы развития математических представлений дошкольников» Мастер - класс воспитатели февраль

8. «Дидактические возможности конструирования и моделирования в логико- математическом развитии детей» Семинар - практикум методист март

9. «Развивающая среда как средство развития математических представлений дошкольников» конкурс методист апрель

Конкурс авторских мультимедийных пособий педагогов с логико- математическим содержанием конкурс методист май

Различные формы организации работы с педагогами позволили максимально широко осветить проблему формирования математических представлений у детей дошкольного возраста в процессе конструирования. Открытые просмотры и мастер-классы помогли педагогам не только познакомиться с методикой конструирования в каждой возрастной группе, но и практически освоить все виды конструкторов.

Образовательная деятельность с детьми экспериментальной группы проходила в три этапа:

Рис. 8 Образовательная деятельность детей в конструировании.

Систематизация конструктивно-дидактического материала строилась, как говорилось выше, по принципу «от простого к сложному». Знакомство с различными видами конструкторов, их использование в самостоятельной деятельности также носило поэтапный характер. (Приложение 6)

Рис. 9 Знакомство с разными конструкторами.

Использование различных видов конструкторов позволило повысить интерес детей к занятиям конструированию, особенно в самостоятельной деятельности.

Таб. 12 Анализ развивающей предметно – пространственной среды группы.

Развивающая предметно-пространственная среда Организации (группы)

Содержательность Тематические наборы – конструкторы, болтовые наборы – конструкторы из различного материала, магнитные конструкторы, контурные конструкторы. Дидактические игры: палочки Кьезнера, блоки Дьенеша.

Полифункциональность Возможность использовать

детали конструктора в других видах деятельности детей.

Трансформируемость Легко переносятся в разные места группы.

Безопасность Материал изготовлен из качественной древесины, из пластмассы имеющей сертификат, и других материалов подтверждающих качество.

Эстетичность Все конструкторы и дидактические материалы яркие, красивые.

Использование детских работ в оформлении интерьера в группах.

Публикации по теме:

Анализ условий, обеспечивающих сформированность элементарных представлений и понятий у младших школьников в процессе обучения Формулировать определения различных понятий можно по-разному, главное – в краткой и чёткой форме изложить то, что единственным образом характеризует.

Картотека по формированию элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста Раздел: Количество и счет. Средняя группа Игра «Найди столько же» Цель: Считать в пределах 5, пользоваться цифрами, сравнивать две группы.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного. Задачи: - совершенствовать умение.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе детей 3–6 лет Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе детей 3-6 лет Цель: повторение и закрепление.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет «В гости к Маше» Возрастная группа: вторая младшая Виды деятельности детей: - познавательно – исследовательская - игровая - коммуникативная Интегрированная.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта Тема. «Поездка в лес» Возрастная группа: компенсирующая группа для детей с нарушением интеллекта Форма совместной деятельности: игровые.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с ТНР Задачи: 1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; совершенствовать умения сравнивать предметы по величине;.

Настольно-печатная игра для детей 4–6 лет по формированию элементарных математических представлений Настольно-печатная игра «Зайкин огород» для детей 4-6 лет Задачи: закреплять умение выделять в предметах разные параметры величины: ширину,.

НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 3–4 лет «В гостях у доктора Айболита». Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи: Учить анализировать предметы, выделяя их признаки: цвет, форма,.

НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация педагогических условий по формированию математических представлений у детей в процессе конструирования
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 10:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация педагогических условий по формированию математических представлений у детей в процессе конструирования» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чупина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД