Получи документы

Конспект ОД по развитию музыкального восприятия в подготовительной к школе группе с учетом требований ФГОС

Ирина Земскова
Конспект ОД по развитию музыкального восприятия в подготовительной к школе группе с учетом требований ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

«Знакомство со струнными инструментами»

Составила:

Земскова Ирина Геннадьевна,

музыкальный руководитель МБУ детский сад № 200

«Волшебный башмачок» г. Тольятти Самарской области

Интеграция образовательных областей:

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

• Познавательное развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Речевое развитие

Задачи:

Художественно-эстетическое:

Публикация «Конспект ОД по развитию музыкального восприятия в подготовительной к школе группе с учетом требований ФГОС» размещена в разделах

1. Развивать представления детей о выразительных средствах музыки, о тембровых и динамических особенностях струнных музыкальных инструментах.

2. Формировать музыкальное воображение.

3. Развивать музыкальную память детей.

4. Прививать любовь к музыке.

5. Приобщать детей к восприятию художественных произведений (стихи о музыкальных инструментах).

Физическое развитие:

1. Развитие двигательной активности в танцах и играх

Познавательное развитие:

1. Познакомить детей со струнными инструментами симфонического оркестра и струнными народными инструментами. Дать понятие о смычковых и щипковых инструментах.

2. Познакомить с новыми музыкальными понятиями и терминами.

3. Рассказать о способах звукоизвлечения.

4. Отметить черты сходства и различия.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на красивую музыку.

2. Формировать готовность к совместному обсуждению, желание включиться в разговор.

3. Формировать уважительное отношение к сверстникам и взрослым.

Речевое развитие:

1. Обогащать активный словарь детей.

2. Развивать связную монологическую речь детей.

Методы и приемы:

Практические: выполнение вокальных, двигательных упражнений, прослушивание произведений, танцевальная импровизация.

Наглядные: рассматривание картинок, просмотр слайдов с изображением музыкальных инструментов.

Словесные: рассказывание, беседа, обмен мнениями, обсуждение.

Материалы и оборудование:

Слайды по теме «Струнные инструменты»

Аудиозаписи музыкальных произведений

Подборка стихов о струнных музыкальных инструментах (из книги Р. Алдониной «Музыка, ее звуки и инструменты»)

Картинки с изображением симфонического оркестра и музыкальных инструментов.

Шарфики, ленты для импровизации

Экран

Проектор

Компьютер

Музыкальный центр

Звучит классическая музыка в исполнении духового оркестра (М. Таривердиев «Ноктюрн»). Педагог приветствует детей, приглашает занять места в зале. Дети проходят в зал, садятся на стульчики, рассматривают картинки с изображением инструментов симфонического оркестра, развешанные на стенде.

Музыкальный руководитель

Ребята, мы с вами уже знакомились с духовыми инструментами симфонического оркестра. А сегодня поговорим о следующей группе инструментов. Посмотрите, пожалуйста, на картинку (слайд № 2), какие инструменты вы видите на картинке? (ответы детей). Да, на всех этих инструментах играют при помощи смычка, они так и называются – струнные смычковые. А теперь посмотрите на эту картинку (слайд № 3) Посмотрите внимательно и скажите, что объединяет все эти инструменты? (ответы детей).

Правильно, ребята, все эти инструменты имеют струны. Давным-давно наши предки на охоте стреляли из лука: натягивали тетиву и пускали стрелу. Однажды они услышали, что тетива очень красиво и звонко поёт. Так появились струны.

Все эти инструменты называют струнными, но исполняют на них разную музыку. На скрипке – симфоническую, на балалайке – русскую народную, на гитаре – эстрадную. Звучать они могут самостоятельно или в оркестрах, но в одном оркестре они никогда не играют, потому что звучат по-разному.

Струнные инструменты бывают смычковые и щипковые. Как вы, наверное, догадываетесь, смычковые инструменты те, на которых играют при помощи смычка, а щипковые – это те, на которых играют, касаясь струн пальцами или медиатром.

Рассмотрим каждую группу по отдельности. Смычковые инструменты те, на которых играют при помощи смычка.

«Струнная группа – солидная масса,

От легоньких скрипок и до контрабасов.

От самых высоких

Земных голосов

До низких и мягких,

Как бархат басов» (слайд № 4,5).

Музыкальный руководитель вместе с детьми рассматривает внешний вид инструментов, дает понятие смычка, грифа.

Музыкальный руководитель

Все эти инструменты очень похожи. Отличаются они только размерами и высотой звука. Скрипку и альт при игре держат на плече.

«Скрипкам певучим

С их звуками плавными

Часто доверены партии главные.

А как изысканно красивы

В фигуре скрипки и в смычке

Все повороты и извивы,

Здесь тайна в каждом завитке!»

«К скрипкам альты

Сели поближе,

Звук, как у скрипки,

Только пониже» (слайд № 6)

Рассматривают скрипку на слайде, слушают звучание скрипки и альта.

«Виолончель – большая скрипка,

Приятный и душевный звук.

Её, то слушаешь с улыбкой,

То можешь и заплакать вдруг» (слайды № 7)

Обратите внимание, ребята, на виолончели играют, сидя на высоком стуле.

Рассматривают виолончель, слушают звучание.

«Рядом с нею контрабас

На полу стоит.

Больше скрипки в десять раз –

Музыкальный кит!» (слайд № 8)

Контрабас такой большой, что на нем играют стоя.

Рассматривают контрабас, слушают звучание.

Давайте рассмотрим струнные щипковые инструменты.

Почему они называются щипковыми, ребята? Правильно, потому что звук у них извлекается при помощи щипка, то есть пальцами или медиатором касаются струн, и инструмент звучит. (слайд № 9)

«Треугольная доска,

А на ней три волоска.

Три струны, а звук какой!

С переливами, живой!

Узнаю его в момент –

Самый русский инструмент! (слайд № 10)

Рассматривают балалайку, слушают звучание.

«Гитара покорила мир –

Давно признать пора.

Играет в тишине квартир,

На сцене, у костра.

Её услышишь где угодно,

Любовь к гитаре – всенародна» (слайд № 11,

Рассматривают инструмент, слушают звучание.

«Не путай домру с балалайкой,

Тем самым музыке грубя,

Иначе кто-нибудь с Незнайкой

Однажды спутает тебя!» (слайд № 12)

Рассматривают инструмент, слушают звучание.

«У арфы струн ужасно много,

Капризна арфа-недотрога.

Чтобы мелодию сыграть,

Все струны надо перебрать» (слайд № 13,

Рассматривают инструмент, слушают звучание.

Музыкальный руководитель

Ребята, а теперь подумайте и скажите, с каким животным, птицей или явлением природы у вас ассоциируется тот или иной музыкальный инструмент. Покажите нам это в движении.

Дети еще раз слушают звучание инструментов и высказывают свои ассоциации, например, скрипка – птичка, контрабас – медведь, балалайка – скоморох танцует и др. Берут шарфики или ленты и изображают героя в движении.

Музыкальный руководитель

А сейчас мы с вами поиграем в музыкальную игру.

Владик, выходи вперед. Сейчас Владик нам изобразит, на каком инструменте он как будто бы играет. А мы будем отгадывать.

Потом еще 2-3 ребенка изображают игру на каком-нибудь инструменте, все отгадывают.

Музыкальный руководитель

Ребята, а сейчас я предлагаю вам вспомнить песенки, в которых упоминаются струнные музыкальные инструменты.

Дети вспоминают знакомые песенки, поют их вместе с педагогом: «Я на скрипочке играю» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Балалайка» Т. Морозовой

Музыкальный руководитель

А сейчас, ребятки, отдыхайте и послушайте очень красивое произведение в исполнении ансамбля скрипачей.

Дети слушают «Рондо» В. А. Моцарта (можно закрыть глаза, жестикулировать в такт музыки).

Педагог хвалит детей, предлагает вспомнить название струнных музыкальных инструментов, дети делятся впечатлениями.

Музыкальный руководитель

Ребята, наша встреча подошла к концу. Вы были очень внимательны и активны. Я вам хочу подарить раскраски. В группе вы сможете раскрасить музыкальные инструменты по своему вкусу.

Педагог прощается с детьми (пропевает):

-До свиданья, дети.

Дети прощаются с педагогом (пропевают):

-До свидания.

и выходят из зала.

После знакомства со всеми группами инструментов симфонического оркестра проводится развлечение «Хорошо быть музыкантом».

Конспект можно разделить на 2-3 занятия (проводить как часть ОД).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в группе с учетом ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в группе с учетом ФГОС Для создания речевого уголка во второй младшей группе были использованы "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учётом требований ФГОС По теме: «Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учётом требований ФГОС» Составитель : Крушинских Ольга.

Деловая игра «Творческие россыпи». Современные подходы к ознакомлению дошкольника с миром природы с учетом требований ФГОС Деловая игра «Творческие россыпи» Тема: «Современные подходы к ознакомлению дошкольника с миром природы с учетом требований ФГОС ДО» Цель:.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения по теме «Дом» Цель: развитие зрительного восприятия Задачи: Коррекционно – обучающие: 1. Закрепить знания воспитанников о домах, выделять и называть отличительные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «На помощь Фиксикам» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «На помощь Фиксикам». Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект открытого показа НОД по ФЭМП с учетом ФГОС во второй младшей группе «Прогулка с Колобком» Тема: «Прогулка с Колобком.» Радел программы: Познание (ФЭМП) Интеграция образовательных областей: Познание (ФЭМП, коммуникация. Виды.

Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Теремок» с учетом ФГОСКонспект занятия НОД по математике в средней группе «Теремок» с учетом ФГОС Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Теремок» с учетом ФГОС Самоанализ организованной образовательной деятельности- Занятие.

Организация развивающей предметно — пространственной среды в группе с учетом требований ФГОС Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе с учетом требований ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда.

Сценарий развлекательно — познавательного мероприятия по нравственно — патриотическому развитию с учетом ФГОС Сценарий развлекательно - познавательного мероприятия по нравственно – патриотическому развитию с учетом ФГОС “ От зернышка до хлеба”. Описание.

Современные подходы к работе образовательного учреждения по формированию здорового образа жизни с учетом требований ФГОС В настоящее время в России сложилась критическая демографическая ситуация. Новое поколение родившихся уступает по численности предыдущему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию музыкального восприятия в подготовительной к школе группе с учетом требований ФГОС
Опубликовано: 29 октября 2016 в 19:39
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию музыкального восприятия в подготовительной к школе группе с учетом требований ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Земскова (УИ 212607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД