Жанна Борвинко
Реализация национального проекта «Образование»
▼ Скачать + Заказать документы
Изучив Федеральные проекты, входящие в национальный проект «Образование», я поставила для себя задачи:
- Создание условий, в которых нашим детям и нам будет комфортно развиваться.
- Внедрение и использование современных образовательных технологий.
- Развитие дополнительного образования.
- Развитие и успешность детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Реализация безопасной цифровой образовательной среды.
- Повышение уровня самообразования и профессионального роста.
Публикация «Реализация национального проекта „Образование“» размещена в разделах
1. Современный детский сад
В своей работе я использую различные образовательные технологии и методики.
Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует развитию всех систем организма, усиление концентрации внимания, улучшение интеллектуальных возможностей.
Реализация технологии проектирования — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому, направлению содержания образования.
Инновационная технология моделирования «Мнемотехника» - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
«Квест - современная игровая технология обучения дошкольников».
Квест – это увлекательная приключенческая игра как для детей, так и для взрослых, в которой необходимо решать самые разные задачи, для того, чтобы достигнуть определенной цели.
Технология развития критического мышления «Кластер».
Методы и приемы технологии Кластер позволяют формировать навыки работы с информацией, дают возможность личностного роста ребенка, развития его индивидуальности, мышления и речи.
2. Успех каждого ребенка
Каждый ребёнок должен получить опыт успешных дел, проектов, задумок. Успех даёт уверенность в своих силах. Успех побеждает страх. Успех делает людей победителями. Успех заставляет двигаться к новым вершинам, к победе. Успех невозможно получить просто так, не приложив к этому определенных усилий и стараний. Какая бы область деятельности ни была выбрана ребёнком, необходимо помогать ему в достижении цели. И обязательно праздновать успех с детьми. Ребёнок, который испытал успех, очень отчётливо помнит эти радостные и окрыляющие чувства и радостные эмоции. И, конечно же, он будет стремиться повторить это снова и снова. Запланированный успех — это ступеньки к великим делам.
В этом учебном году, мы с детьми участвовали:
- В Городской выставке исследовательских и творческих проектов «Я будущее России», с проектом «Тренажеры для дыхания».
- В Городской выставке проектов «Питание и здоровье», с проектом «Рыба и ее полезные свойства».
- В Конкурсе детского рисунка «Маленький город глазами детей-местных жителей». Рисунок «Александровская часовня». Диплом участника конкурса Филиппова Виктория Конкурс изобразительно – декоративного творчества сибирских татар для детей «Илхам» («Вдохновение»).
Поделка «Кукла в национальном платье». Диплом 2 степени Назыров Рустам. Поделка «Головной убор Тюбетейка» Сертификат
Рисунок «Водяная мать» - Су анасы.
Рисунок «Юный творец» - Яшь и жятчы. Рисунок «Сабантуй». Сертификат
- В онлайн – акции «Мы ищем таланты».
Игры своими руками: А. Гольский «Твистер», «Шахматы»
Э. Речапова «Книжка о животных Африки»
Д. Кудрявцев «Изготовление объемных красок»
С. Эркинова, А. Муталипова «Сочиняем и читаем стихи»
И. Махеев «Пасхальные корзинки» (столярное дело и декупаж)
Д. Кудрявцев «Вышивка».
Для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, был организован
Городской Фестиваль - конкурс «Мы разные, но мы вместе», Назыров Раниф участвовал в номинации «Изобразительное искусство и декоративно – прикладное творчество «Волшебный аквариум», получил Диплом участника и сладкий приз. В рамках месячника, посвященного Дню инвалида, Была проведена Квест-игра по нравственному воспитанию «Спасём планету добра».
В рамках дополнительного образования, вела кружок «Развивайка» (подготовка старших дошкольников обучению грамоте).
3. Цифровая образовательная среда
В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования его представлений об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы. В своей работе, я использую: Телевизор, Мультимедийный проектор, Ноутбук, Фотоаппарат, Интерактивную доску, Интерактивный комплекс «Играй и развивайся» и др.
4. Педагог будущего
Педагог будущего – это для меня:
- Командная работа
- Самореализация
- Доступ к «базе знаний»
- Повышение квалификации
- Обмен опытом
Работа в команде всегда предполагает высокий результат в любой деятельности, так вместе с педагогами мы участвовали в разных мероприятиях:
Методический фестиваль «От идеи до результата»,
«Педагог – мое призвание» Конкурсная работа: Эссе.
Оластной Креатив – Фестиваль «Надежда», Исследовательский проект «Правильное питание – залог здоровья».
В этом году я реализовала тему по самообразованию : Педагогическая технология «Квест - игра» как средство развития социально-коммуникативных качеств дошкольника.
Получила новые знания на Всероссийском форуме-конференции «Воспитатели России»; «Здоровые дети – здоровое будущее».
Прошла повышение квалификации, прослушав курс вебинаров, в объеме 30ч.
На странице маам. ру делюсь своим опытом работы с другими педагогами.
5. Социальная активность
Социальная активность - это не только понимание и принятие интересов общества, но и готовность реализовать эти интересы, активная деятельность субъекта. В этом году мы с детьми и родителями активно участвовали в различных акциях:
Всероссийские акции «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк - онлайн».
Окна России, Патриотическая акция «Россия – Родина моя!» и др.
Акция «Сдай макулатуру – посади дерево!».
Заключение
На следующий учебный год я планирую продолжать работу с детьми по развитию технологий, особое внимание хочу уделить:
• Технологии проблемного обучения:
Сущность проблемного обучения заключается в том, что педагог создаёт познавательную задачу, проблемную ситуацию и предоставляет детям возможность изыскать средства её решения, используя ранее усвоенные знания и умения. И весь смысл обучения как раз и заключается в стимулировании поисковой деятельности дошкольника, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие способностей. Проблемное обучение активизирует мысль детей, придаёт ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания. При проблемном обучении деятельность ребенка приобретает поисково-исследовательский характер, предполагает сотрудничество педагога с ребенком в любых видах детской деятельности по решению новых для него проблем. Мы выступаем не как обучающий и обучаемый, а как полноправные партнеры.
• Планирую внедрить в своей группе «Волонтерское движение». Оказывать посильную помощь сотрудникам детского сада, детям младших групп.
• Продолжать вести кружок «Развивайка», в рамках дополнительного образования по новой теме : «Подготовка руки к письму».
• Обогатить развивающую предметно-пространственную среду в группе по всем направлениям проектов.