Ольга Пономарева
Консультация для педагогов по работе с родителями детей дошкольного возраста по ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Для того чтобы наша работа педагога ДОУ была плодотворной и результативной, в-первую очередь нужно как можно активнее вовлекать в образовательный процесс родителей воспитанников, т. к. родители, как известно, являются активным помощниками педагога. «Воспитатель-ребёнок - родитель» по такой формуле должны работать педагоги и родители в своей совокупности. Конечно, возникают вопросы: «А как привлечь родителя в воспитание детей? Как организовать взаимодействие семьи и детского сада?
Публикация «Консультация для педагогов по работе с родителями детей дошкольного возраста по ФГОС до» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Как аргументировать необходимость участия родителей в жизни ребенка в детском саду? Как создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с детским садом? Что нужно сделать, чтобы им в детском саду было интересно?»
И выход есть! С родителями, так же как и с детьми, нужно работать «играючи», применяя игровые нетрадиционные методы работы. Организуя показательные занятия для родителей. Участвуя в родительских занятиях, и дети, и родители получают новые положительные эмоции, а родители ещё и определённый педагогический опыт. Такие занятия являются источником информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы, а так же становятся непосредственными участниками образовательного процесса.
Укрепляют и сплачивают родителя и ребёнка совместные творческие проекты, где родитель помощник в поиске информации, а ребенок может с удовольствием проявить свои творческие способности.
Здоровьесбережение - эта проблема волнует не только родителей, но воспитателей, которые пытаются на протяжении всего дня укреплять и охранять здоровье детей. И здесь главные помощники родители, которые помогут подготовить нетрадиционное спортивное оборудование.
А сколько радости доставляет детям совместная работа детей и родителей при постройке снежных фигур во дворе детского сада! А какая гордость берет ребенка, когда эту снежную фигуру или горку сделал ПАПА! Да ребенок душу отдаст за то, чтобы эта фигура не растаяла даже летом!
И вот, наконец, весна! Сколько всего интересного вокруг! И наши детки тянут нас в поле, в лес. Наступает время фантазий и сказок. Самый лучший способ развивать речь ребёнка, и опять мы не можем не вернуться к проектной деятельности, где Вы, вместе со своим малышом, выполните проект, например, «Мои первые сказки о животных» или насекомых, но это совсем не важно, как будет называться ваш проект, важно, что Ваш ребёнок в это время не будет сидеть за компьютером, а проведет его вместе с Вами! А сколько будет положительных эмоций, когда в группе, куда ходит Ваш ребёнок, будут прочитаны эти сказки детям, да ещё и фото с рисунками показаны! Здесь просто нет слов! У ребенка повысилась мотивация, самооценка и гордость за своих родителей! А значит, в будущем он будет уверен в себе, в своих силах, знаниях и умениях! Всё это составляет единственную формулу, которая называется «УСПЕХ!»
Уважаемые педагоги! Я в своём выступлении я рассказа лишь малую долю того, как можно организовать работу с родителями! Есть ещё масса форм и способов привлечь родителей в воспитание детей : это и круглый стол по определенной проблеме, и литературные гостиные, семейные конкурсы, мастер-классы, игровые тренинги и многие другие способы! Выбирайте,что вам ближе и используйте в своей работе! Только совместными усилиями педагогов и родителей сможем воспитать сильную личность, направленную на успешное построение будущего.