Галина Кузнецова
Реализация программы дополнительного образования по физической культуре. Кружок «Веселый фитбол»
▼ Скачать + Заказать документы
Кружковая деятельность «Веселый фитбол» физической культуры для детей старшего дошкольного возраста в МБДОУ детский сад № 17 СОП 1
Кузнецова Галина Юрьевна – инструктор по физической культуре
Рабочая программа по физической культуре составлена на один года для старшей группы детей, в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ:
- Игры, которые лечат, авторы: Е. А. Бабенкова, О. М. Федоровская, для детей от 3 до 5 лет. М., 2010.
Публикация «Реализация программы дополнительного образования по физической культуре, Кружок „Веселый фитбол“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
- Организация занятий фитнесом в системе дошкольного образования, М. М. Борисова. : учебно-методическое пособие. Марина Борисова – Москва: 2014 г. – 256 с.
- Занимательная физкультура для детей 4-7 лет, автор: В. В. Гаврилова: планирование, конспекты занятий / В. В. Гаврилова – Волгоград: Учитель, 2009. – 188 с.
- Фитбол – гимнастика в оздоровлении организма, авторы: Е. А. Евдокимова, Е. Ю. Клубкова. – М. : Д. Дидур; СПб., 2000.
- Н. В. Казакевич, С. В. Кузьмина Фитбол-гимнастика, как средство развития координационных способностей у дошкольников 5-7 лет с общим недоразвитием речи. СПб. РГПУ им А. И. Герцена, 2011.
- Возможности применения фитболов в различных оздоровительных занятиях с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, С. В. Кузьмина - СПб. РГПУ им. А. И. Герцена, 2010.- 84с.
- Комплексное воздействие упражнений фитбол-аэробики на развитие физических способностей младших дошкольников, С. В. Кузьмина – СПб., 2011.
Программа в целом направлена на развитие физических качеств и укрепление здоровья детей, используя эффективность методики комплексного воздействия упражнений фитбол-гимнастики на развитие физических способностей детей старшего дошкольного возраста.
Программа занятий на таких мячах уникальна по своему воздействию на организм. Главная цель упражнений – укрепление опорно-двигательного аппарата, создание мышечного корсета, улучшение подвижности в суставах, создание оптимальных условий для развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы ребенка. При выполнении физических упражнений на мячах одновременно включаются двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, что в геометрической прогрессии усиливает положительный эффект от занятий.
Мяч по своим свойствам многофункционален и в программах фитбол-гимнастики может использоваться как предмет, тренажер или опора. Комплексы упражнений на мячах, в зависимости от поставленных задач и выбора средств, могут иметь различную направленность:
• для укрепления мышц рук и плечевого пояса, брюшного пресса, для укрепления мышц спины и таза, мышц ног и свода стоп;
• для увеличения гибкости и подвижности суставов;
• для развития функции равновесия и вестибулярного аппарата;
• для развития ловкости и координации движений;
• для развития пластики и музыкальности;
• для расслабления и релаксации и др.
Исходя из выше сказанного, новизна программы определяется системой сюжетно-развивающих занятий на фитболах, направленных на профилактику и оздоровление дошкольников.
Программа :
• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости, основывается на базовых положениях возрастной психологии и дошкольной педагогики;
• соответствует критерию полноты, позволяя решать поставленные цели и задачи на разумном минимально необходимом и достаточном материале, не дoпуская перегруженности детей;
• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования дошкольников и строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
Данная образовательная программа педагогически целесообразна, т. к. при её реализации у детей формируются практические навыки здорового образа жизни, потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, развивается координация, воспитывается умение бережно относиться к своему организму, оценивать себя и свое состояние.
Целью программы является : содействие всестороннего гармоничного развития личности ребенка через укрепление здоровья, развитие двигательных способностей, профилактику и коррекцию различных заболеваний, приобщение к здоровому образу жизни посредством использования фитбол - гимнастики.
Для достижения целевых ориентиров мною были поставлены следующие задачи:
• оптимизация роста и развитие опорно-двигательного аппарата;
• развитие координационных способностей, функции равновесия, вестибулярной устойчивости;
• формирование у дошкольников знаний о влиянии занятий фитбол - гимнастикой на организм, правилах техники безопасности на занятиях, профилактике травматизма;
• совершенствование функции организма детей, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям с помощью фитболов.
• формирование навыков выразительности, пластичности в движениях;
• воспитание трудолюбия и стремления к достижению поставленной цели.
Отличительной особенностью данной программы от аналогичных образовательных программ является то, что она даёт возможность педагогу правильно спланировать и распределить темы, объем и нагрузку учебного материала на каждое занятие, учитывая этапы обучения двигательным действиям, уровень физической подготовленности и физического развития дошкольников.
Общий объем программы рассчитан в соответствии с возрастом детей, основными направлениями их развития и включает время, отведенное на:
• образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
• самостоятельную деятельность детей;
• взаимодействие с семьями воспитанников.
Возраст детей участвующих в реализации, данной дополнительной образовательной программы 5-7 лет.
Программа рассчитана на один учебный год.
Результатом развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста посредством фитбол-гимнастики должно явиться повышение двигательной активности, укрепление физического и психологического здоровья детей.
Планируемые результаты к концу учебного года дети:
1. Должны знать:
• о разных комплексах упражнений на мячах;
• о правилах работы на больших мячах.
• о форме и физических свойствах фитбола.
2. Должны иметь представления:
• о занятиях на фитболе, как одним из видов гимнастики на мячах;
• об истории развития фитбола;
3. Должны уметь:
• выполнять упражнения из разных исходных положений и в паре со сверстниками;
• проверять результаты собственных действий;
• управлять своей деятельностью;
• тренировать способность удерживать равновесие, развивать мелкую моторику, поддерживать интерес к упражнениям и играм с фитболами;
• выполнять комплекс ОРУ с использованием фитбола в едином для всей группы темпе;
• выполнять упражнение на растягивание с использованием фитбола;
• сохранять правильную осанку в сочетании с покачиваниями на фитболе;
• проявлять самостоятельность, творчество, инициативу;