Папки-передвижки

Реабилитация детей с нарушением осанки в условиях ДОО

Наталья Бабинцева
Реабилитация детей с нарушением осанки в условиях ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Еще в 1935 году выдающийся физиолог И. П. Павлов произнес замечательные слова: «Человек – высший продукт земной природы. Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным и умным».

Родители часто не обращают внимания на осанку ребенка – ведь малыш ни на что не жалуется. Вернее, жаловаться он может на что угодно: на головные боли, повышенную утомляемость, плохую память. Но мало кто знает, что это все это может быть вызвано неправильной осанкой. Нарушения осанки сами по себе не являются болезнью, но они создают условия для возникновения заболеваний позвоночника и внутренних органов. Для этого существует адаптивная физическая культура. АФК (лечебная физкультура) – одна их форм реабилитации детей с различными нарушениями осанки, потому что дошкольный период – чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Дети уязвимы к воздействию неблагоприятных внешних факторов. Именно в дошкольном возрасте происходит усиленное физическое умственное развитие, формируется скелет ребенка, поэтому профилактика и лечение нарушений осанки, сохранение и укрепление здоровья ребенка в современных условиях – приоритетные задачи.

Публикация «Реабилитация детей с нарушением осанки в условиях ДОО» размещена в разделах

Причин, по которым необходимо вводить АФК в ДОО, много ухудшение экологической обстановки, состояния здоровья детей, малоподвижный образ жизни, большая загруженность родителей. Особенно возросло число дошкольников с нарушением осанки и плоскостопием, поэтому их профилактика и лечение, сохранение и укрепление здоровья – одна из главных задач ДОО. Своевременное воздействие различных средств и методов АФК служит наиболее значимых фактором осуществления своевременной коррекции нарушений осанки у детей.

АФК показана всем детям, имеющим отклонения в состоянии опорно-двигательного аппарата. Лечебное воздействие физических упражнений объясняется важной биологической ролью движений в жизни ребенка. Физические упражнения в зависимости от правильно подобранной методики благоприятно влияют на нарушенные функции организма, ускоряют восстановительные процессы, устраняют гиподинамию, оказывают общеукрепляющее действие.

Цель АФК:

- профилактика и коррекция заболеваний опорно-двигательного аппарата и органов дыхания.

Задачи АФК:

- формировать и закреплять навыки правильной осанки;

- укреплять мышечный корсет ребенка;

- предупреждать развитие сколиоза и плоскостопия;

- активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Занятия по АФК носят индивидуально-подгрупповой характер. Дети распределяются по подгруппам с учетом уровня развития их двигательных сферы и имеющихся нарушений.

Привожу примерное занятие.

Занятие АФК «Воины Южной Америки» для детей 5-6 лет.

Цель:

- формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

- формировать стереотип правильной осанки,

- развивать подвижность позвоночника;

- укреплять мышцы спины и живота;

- воспитывать положительный психоэмоциональный настрой.

Оборудование:

- ребристые доски, колючие мячи, камни, гимнастические палки, мелкие предметы, ведро, эмблемы южноамериканских воинов.

Дети под музыку входят в зал, строятся в шеренгу.

Появляется инструктор по физической культуре в форме капитана.

Капитан. Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться со мной в морское плавание. Вы – команда отважных моряков. Мы поплывем на корабле «Россия». Экипаж, занять свои места!

Дети встают на ребристые дорожки.

- Отчаливаем! Вот мы и вышли в открытое море.

Игра «Поднять паруса»

Дети стоят на ребристых дорожках. По команде «Поднять паруса!» они поднимают руки, соединяют пальцы. По команде «Опустить паруса!» дети выполняют ходьбу на носках, на пятках, в полуприседе, врассыпную. По команде «Поднять паруса!» быстро встают на ребристые дорожки.

Капитан. Наш корабль сел на мель давайте по камням дойдем до берега.

Упражнение «Ходьба по морским камушкам»

Дети ходят босиком по дорожке из камней разного размера.

Упражнение «Ходьба между ежами»

- ребята, здесь много морских ежей. Давайте ходить на носках, чтобы не поранить ноги.

Упражнение «Собери жемчуг»

Ребята, смотрите, какие «жемчужинки» рассыпаны у берега. Давайте их соберем пальцами ног. (Дети собирают мелкие предметы и кладут их в ведро).

Инструктор. А теперь на наш корабль и отправимся в путь. Поднять паруса! Занимаем места, отплываем. (звучит музыка)

- Что это? Вдали виден остров. Мы приближаемся к нему. Справа по борту - земля! Посмотрите направо. Мои матросы, давайте вплавь доберемся до острова, чтобы наш корабль снова не сел на мель.

Упражнение «Плавание брассом»

И. п. : стоя, о. с. В. : наклониться вперед, руками двигать вперед в стороны. Инструктор. Вот мы и приплыли на остров. Устали?

Давайте отдохнем как йоги на золотом теплом песке.

«Мертвая поза» (шванасана)

Инструктор. Что это за остров? Кажется, на нем живут южноамериканские воинственные племена. Ежегодно тут проходят состязания индейских воинов. А вот и ритуальная поляна. На ней проходят спортивные состязания племен. Давайте примем участие в состязаниях. Превращение начинается.

Дети садятся в круг и выполняют движения по тексту.

Дышится ровно, глубоко.

Напряженье улетело,

И расслаблено все тело.

Греет солнышко сейчас,

Руки теплые у нас.

Жарче солнышко сейчас,

Ноги теплые у нас.

Но пора уже вставать.

Наши мышцы наливаются,

Наши мышцы укрепляются.

Дети-«матросы» превращаются в воинов. Вожди двух племен надевают на детей эмблемы южноамериканских воинов.

Инструктор. Перевоплощение закончилось, теперь воины красные и синие братья.

Вожди. Мы вручаем вам боевые копья.

Воспитатели раздают детям гимнастические палки.

Но прежде чем начнутся состязания, нужно подготовить мышцы.

Упражнение «Крепкие корни»

И. п. : стоя на коленях, палка внизу хватом сверху.

В. : 1- отклониться назад, палка впереди; 2- вернуться в и. п.

Упражнение «Сильный ствол»

И. п. : сидя на пятках, гимнастическая палка за спиной.

В. : 1 – наклониться вперед, палка за спиной вверху; 2- вернуться в и. п.

Упражнение «Гибкий ствол»

И. п. : стоя на коленях, палка внизу в прямых руках.

В. : поднять руки вверх, прогнуться назад, 2- вернуться в и. п.

Упражнение «Лодочка»

И. п. : лежа на животе, палка впереди.

В. : 1- поднять руки, плечи, тянуться головой вверх, 2- и. п.

Инструктор. Вот мы и подготовились к состязаниям. Воины построились за своими вождями в две колонны.

Дети строятся в две колонны.

Игра – соревнование «Разведчики»

Участники по очереди проходят гусиным шагом до ориентира, гимнастическую палку держа за спиной. Возвращаются на место, передают эстафету следующему игроку.

Игра – соревнование «Метание в цель»

Каждый участник попадает «копьем» в цель. Считается количество попаданий в каждой команде.

Игра – соревнование «Перетяни»

Участники стоят напротив друг друга в парах. По сигналу начинают перетягивать гимнастическую палку. Побеждает команда, которая перетянула ее большее количество раз.

Инструктор. Южноамериканские воины прекрасно скачут на лошадях.

Игра-эстафета «Скакуны»

Каждая команда получает по мячу-прыгуну. Участники прыгают до ориентира и обратно, передают мяч следующему игроку.

Инструктор. Вот и закончились состязания. А теперь море зовет нас домой.

Вы очень хорошо соревновались и воины из нас получились смелые и ловкие. Пора в матросов превращаться и на корабль возвращаться. Верните копья.

Дети возвращают атрибуты и гимнастические палки.

-До нашего корабля нам придется добираться вплавь.

Повторить Упражнение «Брасс»

- Упражнение «Палуба- трюм»

«Сейчас мы поиграем в игру «Палуба-трюм» Когда я говорю «Палуба» вы выпрямляетесь, «Трюм» - вы приседаете. Слово «трюм» произносите вместе со мной».

И. п. : основная стойка, руки на поясе.

В. : 1- присесть на носках, спина прямая, колени в стороны, руки вперёд (все произносят «Трюм», 2- вернуться в и. п. (Инструктор произносит «Палуба»)

Инструктор. Давайте отдохнем после такого интересного путешествия. Релаксация «Сила улыбки» (звучит релаксационная музыка)

Лягте на пол и заройте глаза. Ощутите себя в океане голубого цвета, почувствуйте и поверьте, что вы - волна в этом океане, струящаяся вверх и вниз. Вы медленно поднимаетесь и спадаете как волны. А теперь ощутите, что вы растекаетесь и исчезаете. Теперь вы составляете одно целое с океаном голубого цвета, в котором нет больше волн, нет разницы между вами и океаном. А теперь прислушайтесь. Медленно вслушайтесь в самих себя. Слушайте голос океана у себя в голове и ощущайте себя одним целым с этим голосом. А сейчас звук затихает и вновь возникает волна, совсем как в океане, которая вновь появляется, после того как исчезла, образует другую волну, а затем еще и еще, пока они не начинают наползать на берег, и тогда мы откроем глаза.

- Наше путешествие закончено. Вам понравилось? (дети отвечают)

Публикации по теме:

Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной во все времена. При этом одним из комплексных показателей здоровья ребенка.

Консультация «Формирование правильной осанки у детей» Осанка, или привычная поза, приобретается, вырабатывается в течение всего периода роста. Таким образом, осанка-это приобретенное человеком.

Фотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слухаФотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слуха Уважаемые девчата!Поздравляю Вас с праздником весны! Желаю любви, счастья, весеннего настроения! Праздник 8 Марта - это самый прекрасный.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей» Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.

Методы исследования у детей подготовительной группы осанки и свода стопы Диагностическое обследование детей подготовительной группы. Цель: выявление осанки и плоскостопия у детей. Методы исследования: 1. Педагогическое.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Сценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слухаСценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слуха В зале стоит нарядная ёлочка. В углу зала стоит домик Зайчика. Перед домом столик, стульчики. Звучит музыка. Дети "под дугой" легко бегут.

Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи Рекомендации для воспитателей. У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи специальными исследованиями.

Условия организации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях ДОУ Дошкольное детство-пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки, находя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реабилитация детей с нарушением осанки в условиях ДОО
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 13:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реабилитация детей с нарушением осанки в условиях ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бабинцева (УИ 154474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД