Анна Александровна Зимина
Сценарий развлекательного квеста «Поиски сокровищ»
▼ Скачать +Заказ
Квест в подготовительной группе «Поиски сокровища»
Цель: закрепление знаний полученных в течение учебного года (по математике, в рисовании, в области физического развития, в развитии речи и художественной литературе); закреплять умение работать в команде, распределять задания между собой, действовать слаженно и дружно.
Задачи:
1. Закреплять умение выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел;
Публикация «Сценарий развлекательного квеста „Поиски сокровищ“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Закреплять умение передавать в рисунке относительную величину и цвет фигур; правильно, согласно образцу, располагать элементы на расписном ковре;
3. Укреплять здоровье детей, развивать ловкость и быстроту; упражнять в бросании мяча от груди двумя руками; упражнять в прыжках на двух ногах; упражнять в беге змейкой между предметами;
4. Уточнить представления о звуке «м», уметь находить слова с данным звуком; развивать фонематический слух;
5. Закреплять интерес к художественной литературе, вспомнить прочитанные сказки К. И. Чуковского («Мойдодыр», «Телефон», «Айболит»)
Развивать смекалку, зрительную память и воображение.
Материалы: план-схемы с указанием места (6 штук); коврик расписной образец, 15 деталей коврика затонированные, мелки восковые; мячи по количеству детей, конусы 5 штук, обручи 5 штук, палки-перекладины 5 штук; совки по количеств детей; надпись «назови пароль на букву «М»; разрезные картинки с сюжетом сказок 3 набора; буквы слова «сумка»; подарки-игрушки на каждого ребенка.
Ход работы:
Создание интриги:
- Ребята, вчера на нашем участке охранник прогнал каких-то разбойников, и они уронили карту, а на карте наш участок и что-то обозначено крестиком. Предлагаю поискать, что же там такое!
Ребята бегут к первой метке (дерево на участке) и находят в дупле свиток с еще одной картой. Но сперва необходимо решить прилагающиеся математические задачки:
- Заяц приготовил к ужину 10 морковок. Все съели, кроме трёх. Сколько морковок осталось?
- Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7).
- Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8).
- Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6).
- К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 воронов, сколько птиц было всего? (ответ детей – 11).
- Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)
- Молодцы, ребята, справились с задачками!
- Следующая карта ведет нас на веранду и крестик стоит на столе. (на столе разложены детали разной формы и мелки. И необходимо на каждой форме нарисовать предмет, изображенный на образце).
Справившись с заданием, ребята находят следующую карту, которая ведет через полосу препятствий на физкультурном поле.
- Необходимо с мячом в руках обежать конусы змейкой, прыжками на двух ногах преодолеть болотные кочки и забросить мяч в корзину. Дождаться всех участников команды и отыскать спрятанную карту (карта зарыта в землю около рядом растущей яблони).
- Молодцы! И с этим заданием справились. А теперь к новым приключениям.
Следующая карта ведет в домик на участке. Ребята бегут туда. На входе в домик висит надпись «назови пароль на букву «м».
- Ребята, нам нужно назвать пароль, и тогда можно зайти в домик и поискать следующую карту.
Когда все справляются с заданием (если кто-то не справляется, ему помогают другие участники, ребята находят следующую карту, которая указывает на стол на полянке.
На столе лежат разрезные картинки-пазлы.
- Нужно разделиться на три команды и собрать картинку, вспомнить и назвать автора и название произведения.
- Отлично! Все картинки собраны верно и правильно названы автор и названия произведений. Поэтому начинаем поиски спрятанных подсказок.
Далее ребята ищут и находят буквы и составляют из них слово, которое указывает, что надо искать (с у м к а); и последнюю карту, которая указывает место спрятанного клада.
Сумка - клад спрятана на веранде за игровым домиком. В сумке подарки - игрушки на каждого ребенка.
- Супер! Все задания и задачи преодолены и вот он, заветный клад! Давайте поиграем в эти волшебные, светящиеся вертушки!
Обратная связь.
- Понравилось ли вам наше сегодняшнее приключение в поисках сокровищ? Что вызвало затруднения? Что понравилось больше всего?