Ольга Милованова
Развлекательное мероприятие «Мы — друзья леса» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Мы — друзья леса
Цель: вызвать интерес к природе, экологии, воспитывать уважение к окружающему.
Задачи:
1. расширить кругозор детей о природе, лесных жителях;
2. воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней;
3. воспитывать чувство ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на лесную прогулку. Все знают, что лес – это родной дом для растений, птиц, животных.
Публикация «Развлекательное мероприятие „Мы — друзья леса“ для младшей группы» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2021
Кто лес уважает, растения не обижает,
Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.
Тот настоящий друг леса.
(В группу входит Медведь)
Медведь: Здравствуйте, ребята. Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.
Зачем пожаловали?
Ведущая: Мы с ребятами в лес пришли погулять.
Медведь: Знаю, как вы гуляете. Цветы топчите, насекомых обижаете, зверей пугаете. Не пущу вас в лес!
Ведущая: Ну что ты, Медведь, наши ребята знают как себя в лесу вести.
Медведь: Хорошо. Пущу вас в лес, если вы со мной сыграете в игру и расскажите правила поведения в лесу.
Игра «Можно и нельзя»
(Воспитатель задает вопросы по охране природы. Если ответ отрицательный- дети топают, если положительный- хлопают.)
-Можно ли шуметь в лесу?
-Можно ли дразнить лису?
-Можно ли листочки рвать?
-Можно мишку обижать?
-Можно ли дразнить собак?
-Можно ль поджигать чердак?
- Можно рушить муравейник?
-Можно ль есть лопух, репейник?
-Можно ль обрывать цветы,
Небывалой красоты?
Медведь: Молодцы, ребята. Знаете правила поведения в природе. Проходите дальше по тропинке. А я пойду поищу малину. (Уходит)
Воспитатель: А мы по лесной дорожке дальше пойдём. (звучит музыка) Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Чего-то тут не хватает.
(Ответы детей) (Не хватает цветов)
Воспитатель: Отгадайте, о каком цветке загадка.
Стоит в поле цветок - жёлтый глазок, белые реснички.
На что похожа ромашка? Что вы о ней знаете? А ещё ромашка лечит людей от болезней, поэтому нельзя сорвать ромашку и бросить её погибать на землю. Тогда пользы от неё не будет, она погибнет.
Воспитатель: Вот ромашка, посмотри,
Потеряла лепестки.
Лепесточки вы возьмите
И ромашку соберите.
Игра «Собери ромашку».
У каждого в руках по лепестку. Напротив лежит желтый кружок
– «середина» от ромашки. Дети по очереди подбегают к нему и прикладывают свой лепесток.
Воспитатель: Теперь полянка действительно красивая. Мы с вами потрудились и немного устали. Давайте проведем разминку.
Физминутка
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя! (грозят пальцем)
(Выбегает заяц)
Заяц: Здравствуйте, дети, меня послал к вам Медведь. Сказал, передать вам посылку. (Убегает)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в посылке?
(Воспитатель открывает посылку и достает конверты с картинками и задание)
Воспитатель: Ребята, нужно собрать пазлы и мы узнаем, кто живет в лесу.
(Дети делятся на команды и собирают картинки)
Воспитатель: Да, ребята, в лесу живут не только звери, но и птицы и насекомые. Предлагаю поиграть в игру.
Игра «Летает, плавает, бегает»
(Воспитатель называет детям объект живой природы и предлагает детям изобразить способ передвижения этого объекта.) (медведь, заяц, воробей, лиса, синица, рыба).
Воспитатель: Молодцы! Наша прогулка заканчивается. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить.
Всегда нужно соблюдать лесные правила. Послушайте их еще раз и всегда выполняйте.
«Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай! Никогда не забывай:
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять. В лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить…»
(Воспитатель вручает медальки «Друзья леса».)
Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Теперь вы настоящие друзья леса. Не забывайте об этом