фарида васильева
Развлекательное мероприятие для детей 3–4 лет «Котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, культурно-гигиеническим навыкам.
Задачи:
Обучающие: - Совершенствовать физические качества: гибкость, выносливость, координацию движений; - закреплять культурно-гигиенические навыки.
Развивающие : - развивать интерес детей к двигательной активности; - развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движении, выполняя правила игр; - формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах, организации двигательной деятельности детей.
Публикация «Развлекательное мероприятие для детей 3–4 лет „Котята“» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывающие: - воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.
Интеграция образовательных областей: - здоровье – использование игровых и имитационных движений в ходе всех частей досуга; - дать представление о составляющих здорового образа жизни; о значении физических для организма человека; - воспитывать потребность быть здоровым.
Социализация: - использование игровых действий под руководством педагога; - формировать у детей умение соблюдать правила в процессе игры; - развивать творческие способности детей в играх.
Труд:
- оказание помощи педагогу в уборке материалов; - развивать творческие способности детей в играх.
Безопасность.
- использование игровых действий, с участием всех детей группы, предусматривающие передвижение в помещении; - формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.
Познание:
- развивать у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей; - развивать умение определять пространственные направления; - закреплять знания детей о культурно-гигиенических навыках; - расширять знание о домашнем животном – кошке.
Коммуникация:
- создание условий для свободного речевого общения в игровых ситуациях; - способствовать развитию любознательности детей. Чтение художественной литературы; - использование стихотворного сопровождения для игр и упражнений; - помогать детям, используя разные приемы правильно воспринимать содержание произведения.
Материалы и атрибуты:
- рисунок кошки, игрушечная кошка, маски мышат и котят, погремушки.
Предварительная работа:
- беседа о культурно-гигиенических навыках; - подбор подвижных игр и упражнении; - разработка общеразвивающих упражнений.
Ход:
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель. Ребята! Располагайтесь пожалуйста на ковре вокруг меня. Прежде чем мы с вами начнем занятие, отгадайте мою загадку: Молоко пьет
Песенки поет
Чисто умывается
А с водой не знается.
Дети. Кошка, киска.
Воспитатель. Молодцы, правильно. А сейчас найдите отгадку в нашей группе.
(Дети обращают внимание на изображение кошки, ранее прикрепленной к стене; на игрушечную кошку).
Входит кошка (взрослый, хромает, спину держит.
Воспитатель. Ребятки, посмотрите, кто к нам пришла?
Дети. Кошка.
Воспитатель. Давайте поздороваемся. Здравствуй, кошка! (Вместе)
Кошка. Здравствуйте, ребята! Да, я кошка. Меня зовут Маша.
Воспитатель. Как зовут кошку?
Дети. Маша, Машенька.
Воспитатель. Что с тобой случилось, Машенька?
Кошка. У меня болят ноги, спина. Я совсем больная.
Воспитатель. Ребята! У нас Машенька заболела. Давайте поможем ей выздороветь. Чтобы быть здоровой, что она должна делать? (Ответы детей)
Воспитатель. Да, каждый день она должна делать утром зарядку, умываться, ходить на прогулку, играть – иначе соблюдать режим дня. А ты Машенька все это делаешь?
Кошка. Нет, я не умею делать зарядку, и на прогулку не хожу, и не играю.
Воспитатель. Давайте, ребята, поможем Машенька! Ненадолго превратимся в котят, в здоровых котят, а я в здоровую кошку. Покружились (всем на шею надеваются маски котят, воспитателю маска кошки). Вот теперь вы здоровые котята, а я здоровая кошка. Ложимся на коврик. Машенька, ты тоже ложись, пожалуйста. Все засыпают, котята и Машенька спят.
Вот проснулись,
Потянулись
С боку на бок
Перевернулись.
Потягушки, потягушки,
Где любимые погремушки.
( На текст стихотворения дети и Маша делают соответствующие движения: потягиваются, поворачиваются, поднимают руки и встают).
Воспитатель. Где же наши погремушки? Давайте поищем. Маша ты тоже с нами ищи.
1. Пошли тихо-тихо (ищем, мы же котята. Ходьба за воспитателем.
2. Побежали на носочках. Вот и нашли, берем по 2 погремушки и играем с ними.
3. Ноги слегка расставлены, руки внизу. Вытянуть вперед погремушки, погреметь, опустить руки. Вернуться с и. п. (4 – 5 раз)
4. Ноги на ширине плеч, погремушки за спиной. Наклониться, коснуться погремушками колен, выпрямиться. Вернуться в и. п. (4 – 5 раз)
5. Ноги на ширине ступни, погремушки за спиной. Присесть, положить погремушки на пол, выпрямиться, убрать руки за спину. Присесть, взять погремушки, выпрямиться. Вернуться в и. п. (4 – 5 раз)
6. Ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках у плеч. Прыжки на двух ногах с небольшой паузой. Повторить 3 – 4 раза.
7. Ходьба за воспитателем – положим погремушки на место.
Вот мы и сделали утреннюю зарядку. Все старались, молодцы. И ты молодец, Машенька. Если каждый день будешь делать утром зарядку, то ты не будешь болеть. Вспомним, ребята, что мы делаем после зарядки.
Дети. Умываемся.
Воспитатель. Да, умываемся. Машенька, кошки тоже любят ведь умываться, да?
Кошка. Да, я тоже люблю умываться.
Воспитатель. Как бежит вода, ребятки?
Дети. С – с – с. (Хор и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель. Водичка, водичка,
Умой мое личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки покраснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Дети делают движения согласно тексту- потешки.
Воспитатель. Вы аккуратные котята?
Дети. Да.
Воспитатель. Лапки мыли?
Дети. Мыли.
Воспитатель. Ушки мыли?
Дети. Мыли.
Воспитатель. Щечки мыли?
Дети. Мыли. Все помыли, и теперь мы чистые, котята пушистые.
(В процессе диалога дети показывают те или иные действия).
Воспитатель. И Машенька стала пушистая, чистая. Машенька, скажи, пожалуйста, какое твое любимое занятие?
Кошка. Ловить мышей, вы разве не знаете?
Воспитатель. Мы то знаем, хотели у тебя спросить. Давайте, дети, поиграем с кошкой в игру «Кошка и мышки». Посмотрим, как Машенька ловит мышей. Мы понарошку будем мышатами. Машенька на ловит. (Детям и воспитателю надеваются маски мышат).
Воспитатель. Машенька, как у тебя дела? Вижу, ты уже не хромаешь. Спина болит?
Кошка. Нет, и спина, и ноги не болят. Стала совсем здоровая. (Показывает – ходит прямо, не хромая).
Воспитатель. Машенька, ты поняла, что надо делать, чтобы быть здоровой?
Кошка. Да, я все поняла. Надо делать утром зарядку, умываться, играть. (Дети помогают отвечать).
Воспитатель. Иначе соблюдать режим дня. Тогда все будут здоровыми, сильными, крепкими.
Кошка. Сегодня с вами занималась, выздоровела. Стало легче ходить, спина не болит. Сейчас я каждый день буду делать зарядку, умываться, играть.
Воспитатель. Еще что нужно делать, мои пушистые котята?
Дети. Ходить на прогулку.
Воспитатель. Да, обязательно надо ходить на прогулку, на свежий воздух. Сейчас мы превратимся в детей и пойдем на прогулку. (Повернулись, сняли маски). Машеньку тоже с собой возьмем. Пошли тихо-тихо, и ребята умеют ходить тихо, как котята. (Уходят).
Прощаются с гостями.