Лариса Елышева
Сценарий развлекательно-познавательной игры по ФЭМП «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Умники и умницы».
(развлекательно- познавательная игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста).
Цель: Развитие математических способностей и интереса к математике.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
Способствовать формированию умения применять математические знания считать в прямом и обратном порядке, называть предыдущее и последующее число, называть соседей чисел, решать логические задачи.
• Совершенствование знания о геометрических фигурах, временные представления: знания о последовательность дней недели, времен года, месяцев года.
• Совершенствование умения различать предметы по величине.
Развивающие:
Создание условий для развития логического мышления, развитие зрительной памяти, внимания, сообразительности, воображения.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: Воспитание целеустремленности, устойчивости, интереса к математике, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца,
Воспитание дружеских взаимоотношений, закрепить умение работать в команде.
Материал:
Куб с картинками на шести гранях по темам: «Веселый счет (цыфры)», «Геометрические фигуры (фигуры)», «Время (времена года)», «Величина (», «(знак вопроса)», на шестой грани изображен скрипичный ключ, картинки-времена года, картинки с заданиями, дид. игры: «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюзенера», аудиозапись музыкальных игр, карточки с вопросами, медали, эмблемы командам.
Ход игры.
Игра проводится в музыкальном зале, украшенном воздушными шарами и плакатами.
Дети под веселую музыку входят в зал.
Ведущий представляет команды, членов жури, объясняет правила игры.
Правила игры: дети по очереди кидают куб и отвечают на вопросы из той категории, условное изображение которой оказалось на верхней его грани.
Условные обозначения:
«Веселый счет (цыфры)»
«Геометрические фигуры (фигуры)»
«Время (времена года)»
«Величина (картинка блоки Дьенеша)
«(знак вопроса)»
«Скрипичный ключ»-музыкальная пауза (дети играют в музыкально-дидактические игры).
Команда, начинающая игру, определяется по жребию.
Ребята могут выбрать из доставшейся им категории вопросы разной степени сложности (вопросы на зеленой карточке- простые, их стоимость 1 балл, вопросы на желтой карточке-средней сложности, их стоимость 2 балла, вопросы на красной карточке-самые сложные, их стоимость 3 балла).
Вопросы и игровые задания по категории «Время»
На 1 балл: (Времена года)
Отгадать загадку и подобрать картинку.
-На полянке, у тропинки пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит, а под елкой снег лежит.
(весна)
-И светла, и широка
Наша тихая река.
Побежим купаться, с рыбками плескаться…
(лето)
-Вянет и желтеет, травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
(осень)
-Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
(зима)
На 2 балла:
• Сколько месяцев в году?
• Какие осенние месяца вы знаете?
• Назови соседей января?
• Назовите 3 дня подряд (сегодня, завтра, послезавтра, не называя дни недели.
На 3 балла:
Игра «Четвертый лишний».
Из карточек выбрать одну лишнюю и объяснить свой выбор:
• Утро, день, вечер, зима.
• Понедельник, вторник, ночь, среда.
• Июнь, лето, июль, август.
• Зима, весна, утро, лето.
Вопросы и игровые задания по категории «Веселый счет»
На 1 балл:
• Сосчитай дальше 1, 2, 3…
• Сосчитай дальше 10, 9, 8…
• Назови число, живущее между числами 5 и 7
• Назови соседей числа 8
На 2 балла:
Игра «Расставь знаки <, >, = правильно»
На 3 балла: «Хитрые задачки»
• Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины. Сколько всего машин ехало в поселок? (1 самосвал).
• Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0).
• Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше (Пойдет восьмой.)
• У собачки Микки родились котята: три беленьких и один черненький. Сколько всего котят родилось у Микки? (У собачки не могут родиться котята)
Вопросы и игровые задания по категории «Геометрические фигуры»
На 1 балл:
Отгадать загадку и подобрать картинку.
• Каждый ребенок знает,
Что это напоминает:
Яркое солнышко,
Подсолнуха донышко,
Колеса у машины
И новый мяч у Нины! (круг).
• Все четыре стороны – все, как близнецы, равны,
И прямых угла четыре,
Как у рамки на картине.
К четырехугольникам фигуру отнесем
И (квадратом) назовем.
• Если три стороны и три угла
Вместе соединить,
То сможем тогда очень легко
(Треугольник… получить.
• Велика ли фигура или мала,
Но прямые смотри все четыре угла,
И напротив друг друга две стороны
Меж собою до миллиметра равны,-
Значит это- ….(прямоугольник,
Знает об этом каждый дошкольник!
На 2 балла:
• 2 задания дидактическая игра «Волшебный мешочек».
В нем лежат блоки Дьенеша. Дети не глядя называют блок и описывать его свойства.
• 2 задания дидактическая игра «Математический планшет»
При помощи резиночек постройте геометрические фигуры (трапеция, ромб)
На 3 балла:
• Какой фигуры не хватает?
• Определи лишнюю геометрическую фигуру. Почему?
• Какая фигура лишняя? Почему?
• Соедини линией предмет и фигуру.
Вопросы и игровые задания по категории «Величина»
На 1 балл:
• построй дорогу из кругов, начиная с самого маленького круга и кончая самым большим;
• постройте дорогу из квадратов, начиная с самого большого к самому маленькому;
• подбери домики для животных;
• построй лесенку (палочки Кюзенера)
На 2 балла:
Игры с блоками Дьенеша.
• собери все красные тонкие фигуры;
• собери все синие толстые фигуры;
• собери все тонкие желтые фигуры, но не круглые;
• собери все синие толстые фигуры, но не квадратные.
На 3 балла:
Игры «Палочки Кюзенера»
• построй квадрат
• построй прямоугольник
• построй трапецию
• построй круг
Вопросы и игровые задания по категории «Вопрос - ответ»
Все вопрос 1 балл
1. Бывает круг с тремя углами! (нет)
2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет, 2 хвоста)
3. Бывает у зайчонка 4 лапы? (да)
4. Бывает квадрат круглый? (нет, а почему)
5. Бывает у лисы и лисенка 4 уха? (да)
6. Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов он сделал? (Два)
7. Бывает семь пятниц на неделе? (нет)
8. Бывает круг с тремя углами! (нет)
9. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет, 2 хвоста)
10. Бывает у зайчонка 4 лапы? (да)
11. Бывает квадрат круглый? (нет, а почему)
12. Бывает у лисы и лисенка 4 уха? (да)
13. Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов он сделал? (Два)
14. Бывает семь пятниц на неделе? (нет)
«Скрипичный ключ»
-Песня-игра «У оленя дом большой».
-Музыкальная игра «У жирафа пятнышки…»
-Музыкальная игра «Чей кружок быстрее соберется?»
-Музыкальная игра «Паровоз Букашка»
Жюри подсчитывает полученные баллы, объявляет победителей. Команды награждаются эмблемами с «золотой» буквой У (первое место, с «серебряной» буквой У (второе место). В случае равенства баллов все дети награждаются одинаковыми эмблемами с «золотой» буквой У.