Татьяна Пряхина
Развлечения в средней группе «Незаменимые помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия:
• Продолжать формировать у детей представление о главных ценностях жизни о здоровье и любви.
• Дать детям элементарные сведения о “помощниках” человека;
• Сообщить детям сведения о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.
Воспитатель. Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить.
Звучит песня «Доброта» в исполнении детей.
Ведущий. А сейчас мы отправимся в страну Добра. Хотите? (Дети отвечают)
Публикация «Развлечения в средней группе „Незаменимые помощники“» размещена в разделах
А каким должен быть житель этой страны?
Дети : добрым, заботливым, дружелюбным, всем помогать.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Правильно вы все сказали. (Доносится звук колокольчика).
Воспитатель. Ребята, слышите звук? Посмотрите, что он нам оставил.
Ой, здесь. ящички такие
Яркие и выдвижные!
А внутри здесь что?
Тут пусто.
Даже стало как-то грустно.
А что бы каждый из вас в эти ящички положил?
Дети. Конфеты, фрукты, разные вещи, игрушки.
Воспитатель: Игрушки? Хорошо бы.
Только где же нам их взять?
Может, стоит поискать?
Может быть, игрушки тут,
Ждут, когда же их найдут?
Воспитатель и дети осматривают зал, обнаруживают сидящего в углу на стуле Зайку. Такой милый и такой. грустный Зайка! Как вы думаете, ребята, что могло с ним случиться, отчего он грустит?
Дети. Зайка заболел, он соскучился по солнышку, по лету.
Воспитатель. А может быть, дело совсем в другом? Может, он грустит от того, что о нем забыли? Ну вот, пришли дети, поиграли с ним, повеселились и убежали в группу. А маленький Зайка остался один в этом большом зале, и настроение его перестало быть радостным. Оно стало каким?
Дети Грустным, печальным, тоскливым, унылым, кислым
Воспитатель. Этого Зайку забыли в большом светлом зале, а я знаю историю о Зайке, которого однажды забыли в лесу. Представляете, как страшно ему там было? Не просто страшно, а даже «жутко» — что это значит?
Дети отвечают.
Зайку пугала пролетавшая над ним стрекоза. Как ее можно показать руками?
Дети показывают.
У нее были большие глаза, а как их можно показать?
Дети показывают.
Над его ухом жужжала пчела! Как?
Дети произносят звукоподражание.
А у пчелы есть еще и жало! А зачем пчеле жало?
Дети отвечают.
А как можно руками его показать?
Дети жестами показывают разные варианты.
В траве ползали жуки рогатые. Как они ползали, покажите! Дети повторяют.
Зайка вздрагивал в испуге и каждый раз делал так: «Ах!»
Дети отвечают.
А не побоитесь ли вы вместе со мной рассказать эту историю? Вот мы и узнаем, каково это оказаться одному в незнакомом месте?
Дети отвечают.
Тогда слушайте и делайте, пожалуйста, вместе со мной.
Пальчиковая игра «Игрушечный зайчик в лесу»
(Дети прижимают ладони к щекам, покачивают головой.)
Бедному игрушечному зайке.
(Приставляют ладони к голове — «ушки».)
Кружится над зайкой стрекоза
(Быстро перебирают указательными и средними пальцами — «крылышками».)
И глядит, глядит во все глаза.
(Приставляют соединенные в кольцо указательные и большие пальцы к глазам.)
И пчела все уши прожужжала —
(Закрывают ладонями уши.)
У нее ужаснейшее жало.
(Резко выставляют безымянные пальцы рук, остальные сжаты в кулаки — «жало».)
И жуки рогатые ползут,
(Быстро перебирают всеми пальцами рук по телу — «жуки ползут».)
Ахнуть не успеешь — загрызут.
(Прижимают ладони к лицу.)
Ах, как жутко на лесной лужайке
(Подносят ладони к щекам, покачивают головой.)
Бедному игрушечному зайке.
(Приставляют руки к голове — «ушки».)
Воспитатель. Бедный Зайчик! Конечно, одному в зале страшно. А когда с тобой рядом друзья, тогда тоже страшно?
Дети отвечают.
Верно! Тогда ты уже ничего не боишься! Зайка, смотри, сколько теперь у тебя друзей! Оставайся с нами.
Воспитатель. Ребята, но у нас еще один ящичек. Посмотрим, что там. Зеркала. Интересно, зачем они нам? (Ответы детей) Давайте, посмотрим в них! Что мы видим? Глаза. Глазки – это наши помощники. Интересно, зачем нам нужны глазки, давайте мы это узнаем. Все закройте глазки. Что вы видите сейчас? Хорошо или плохо ничего не видеть? Почему? (Ответы детей). Давайте еще посмотрим в зеркало, что мы еще видим на лице? Носики. Они тоже наши помощники. Носики бывают разные: длинные, короткие, курносые. Зачем нам нужны носики? (Ответы детей).
Встаньте все вокруг, а я загадаю вам загадку: “Носик, носик, угадай! Чем же пахнет, ты узнай?”
Игра “Угадай по запаху”
Дети закрывают глаза, а воспитатель подносит им душистые предметы: лимон, шоколад, духи и т. д., дети угадывают эти запахи)
Воспитатель. Снова зеркальце берём, что же с вами видим в нём? Рот. Зачем нам нужен рот? Что есть у ротика? (Ответы детей)
Игра “Угадай на вкус”
Дети закрывают глаза. Воспитатель кладет детям в рот маленькие кусочки фруктов и овощей. (Дети называют, что они ели, определяют вкус).
Воспитатель. Еще раз зеркальце берем, что еще мы видим в нем? Уши. Зачем нам нужны ушки? (Ответы детей)
Игра “Что звучит?”
Воспитатель играет на музыкальных инструментах. (После каждого фрагмента дети отгадывают, что звучало). Уточняет, что ушки берегут от опасности, так как могут слышать даже тогда, когда глазки спят.
Воспитатель. Посмотрите, а как называются эти помощники? Руки. У мальчиков они крепкие, сильные. У девочек – нежные и ласковые. А зачем нам нужны руки? (Ответы детей). Сейчас я прочитаю стихотворение “За, что мы любим руки”.
Что за чудо – чудеса!
Раз – рука и два – рука.
Вот ладошка левая,
Вот ладошка правая,
И мы скажем не тая,
Руки всем нужны друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить!
Воспитатель: Возьмитесь за руки и почувствуйте тепло рук ваших друзей. Чувствуете, какие ваши ручки? (Ответы детей)
Наши ножки не стоят.
Танцевать они хотят.
Вы ответьте не спеша,
Зачем нам ножки детвора? (Ответы детей)
Где не смогут ножки,
Помогут нам ладошки!
Пляшут лихо – чок – чок – чок –
Зубки все и язычок!
(Проводится ритмичный танец, после танца дети садятся)
Воспитатель. Ой, кто-то стучится в дверь. Кто же это к нам пришёл?
Замарашка. Меня зовут Миша, но все меня дразнят и называют Замарашкой.
Замарашка Миша
Месяц в баню не ходил,
Сколько грязи, сколько ссадин!
Мы на шее лук посадим!
Воспитатель. Дети, а почему Мишу называют Замарашкой? (Ответы детей). Послушайте стихотворение.
Кто зубы не чистит,
Не моется мылом,
Тот вырасти может
Болезненным, хилым.
Грязнули боятся воды и простуд
И иногда совсем не растут.
Замарашка. Что же мне нужно делать? (Ответы детей)
(Дети дарят Замарашке мыльницу, мыло, зубную щетку, полотенце)
Замарашка. Ребята, сегодня я понял для чего эти вещи. Теперь я всегда буду следить за собой. (Благодарит детей, уходит).
Воспитатель. Ребята, а мы с вами вспомним строки из стихотворения К. Чуковского “Мойдодыр”
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Всегда и везде
Вечная слава воде!
Воспитатель. Сегодня на нашем празднике мы говорили о наших помощниках, о том как они нам помогают, но и вы не забывайте о том как надо заботиться о своём здоровье. И разрешите на прощанье ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ ПОЖЕЛАТЬ!