Ольга Гилева
Развлечения в дошкольной группе «Путешествие в мир опытов и экспериментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечения дошкольная группа
«Путешествие в мир опытов и экспериментов»
Цель: развитие творческой познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования.
Задачи:
Обучающие
Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое
мышление.
Развивающие
Развивать познавательную активность детей путём создания проблемных ситуаций (педагогом) и их решения.
Воспитывающие
Публикация «Развлечения в дошкольной группе „Путешествие в мир опытов и экспериментов“» размещена в разделах
Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.
Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.
Материал и оборудование.
Демонстрационный – Костюм фокусника, мольберд, 2 листа бумаги А3 (на одном листе нарисовано солнышко воском).
Раздаточный- гуашь (синяя, красная, желтая, зеленая, 4 – кисочки, 4 – баночки с водой, 2 – глубоких блюдца, жидкое мыло, шампунь, трубочки (по количеству детей, мыльные пузыри, клей карандаш, конфеты (по количеству детей)
Ход развлечения
Развлечение проходит на территории детского сада.
Фокусник. Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки. Фокусника в гости ждали? А о чуде вы мечтали? Вот сейчас вам без прекрас, покажу я высший класс. Самое время для волшебства. Хотите немного поэкспериментировать и пофокусничить? Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Посмотрите, у меня на столе стаканчики с водой. Скажите сколько стаканчиков здесь?
Дети. Четыре.
Фокусник. Ой, сколько здесь фокусов! Я буду показывать их вам по одному, а вы внимательно смотрите и удивляйтесь. Какого цвета вода?
Дети. Прозрачная.
Фокусник. Верно, первый фокус мой называется «Разноцветная вода». Я буду подзывать вас к столу вы должны окрасить воду в красный, синий, зеленый и желтые цвета.
Фокусник и дети активно взбалтывать воду в стаканчиках и произносят волшебные слова, вода окрашивается в яркие цвета.
Фокусник. Ты, вода-водица,
Друг ты мой студеный,
Стань, вода-водица,
Непростой, а цветной!
- Была водичка простой,
Стала водичка цветной!
Фокусник. Как вы думаете, в чём секрет этого фокуса? Почему вода окрасилась в разные цвета? (Ответы детей).
Фокусник. Значит, какое свойство есть у воды?
Дети. Вода не имеет цвета. Но если в ней растворить краску или краситель – она приобретёт цвет.
Фокусник. Итак, смотрим следующий фокус, который называется «Невидимка». Я попрошу вас нанести на белый лист бумаги краску и посмотрим, что произойдет.
Дети наносят кистью гуашь на лист бумаги. Фокусник произносит заклинание.
Фокусник. Вы такого волшебства
Не видели никогда.
Посчитаем хором дружно:
Четыре, три, два, один!
Что случилось, поглядим!
Фокусник. Внимание! Какой же рисунок был спрятан на листе?
Дети. Солнышко.
Фокусник. Представление продолжается. Смотрим следующий фокус, который называется «Рисунок из песка». Я попрошу вас насыпать на белый лист бумаги песок и посмотрим, что произойдет.
Дети насыпают на лист бумаги песок. Фокусник произносит заклинание.
Фокусник. Лежал песок,
Скучал песок
Сто тысяч лет, наверно.
Он был ужасно одинок,
И это было скверно.
Песок - туда, песок – сюда!
В песке вся детвора.
Фокусник. Внимание! Посмотрите, что у нас получилось?
Дети. Домик.
Фокусник. А сейчас отгадайте загадку.
Мы их, лёгких и красивых,
В очень ярких переливах,
Через трубку надуваем
И на волю отпускаем.
Дети. Мыльные пузыри.
Фокусник. Верно. Скажите, вы любите пускать мыльные пузыри. (Ответы детей)
Фокусник. Давайте, сделаем свои пузыри. (Ответы детей)
Фокусник в теплой воде разводит мыло и капельку шампуня.
Фокусник. Палочкой помешаю…
- Ой, смотри! Появилось чудо! Чудо - пузырьки!
Дети дуют пузыри через соломинку.
Фокусник. Понравились вам мои фокусы?
Фокусы веселые удались на славу!
Я думаю, всем он пришлись по нраву!
Всем участникам вручаются «сладкие призы».
Фокусник раздает всем детям чупа – чупсы. И мыльные пузыри.