Валерия Храмова
Развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В Чебоксарах я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечения для детей старшего дошкольного возраста
"В Чебоксарах я живу"
В. А. Сухомлинский утверждал, что "детство - каждодневное открытие мира, и поэтому надо делать так, чтобы оно стало прежде всего познанием человека и Отечества, их красоты и величия". Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Программное содержание:
Публикация «Развлечения для детей старшего дошкольного возраста „В Чебоксарах я живу“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чувашия. Чувашская Республика
- Темочки
1. Уточнить и расширить знания детей о родном городе.
2. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
3. Расширить и закрепить знания детей о родном городе.
4. Познакомить детей с изображением герба родного города.
Предварительная работа: беседы о городе и рассматривание фотографий с видами города; чтение стихотворений о родном городе; дидактические игры: узнай по описанию, где находится памятник.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал (фотографии родного города; изображение герба и флагаЧебоксар ; карта России для детей); запись песни «Шупашкар», магнитофон.
Ход занятия
1. Оргмомент.
- Начнём мы наше занятие со стихотворения – загадки.
Город, мой город- проспекты, сады.
Тебя по годам мы считаем седым,
А если нам с Волги взглянуть на дома -
Ты выглядишь юным, как юность сама.
На горе высокой парк шумит зеленый,
Сяду на скамейку у тропы –
Мне любви хорошей, как и всем влюбленным,
Пожелают липы и дубы.
Вдаль гляжу я вечером с вершины парка –
Столько огоньков по-над горой!
То ли это звезды светятся так ярко,
То ли Чебоксары над рекой.
Где бы меня только ветры носили
(Есть у нас большие города).
НО родней, чем этот уголок России,
Не найти мне в жизни никогда.
(Александр Лукашин)
2. Сообщение темы занятия.
- Ребята, сегодня мы поговорим о нашем родном городе. Кто скажет, как он называется? (Ответы детей).
- Правильно, у нашего города красивое название Чебоксары. Мы с вами, его жители, называемся чебоксарцы
- Давайте найдём наш город на карте России.
3. Рассказ о Чебоксарах. На берегу Волги в районе Чебоксарского водохранилища раскинулся красивый город Чебоксары. Он расположен восточнее Москвы между Казанью и Нижним Новгородом. История впервые упоминает о поселении Чебоксары в письменных источниках в 1469 году. По-чувашски название звучит Шупашкар.
В 1920 году была создана Чувашская автономия, и столицей стал город Чебоксары. Появились новые районы: Калининский, Ленинский и Московский. Площадь города составляет 250 квадратных километров. Улицы носят имена знаменитых чебоксарцев и уроженцев Чувашии : поэтов К. В. Иванова, М. Сеспеля, первого чувашского космонавта А. Николаева, героя гражданской войны В. И. Чапаева. Город примечателен своими памятниками архитектуры, чистотой, благоустроенностью. Недаром в 2002 году он стал победителем конкурса на самый благоустроенный город России.
4. Песня “В Чебоксарах мы живем” (подг Б в движении, а остальные подпевают)
5. Работа по теме.
- Попробуйте и вы рассказать, за что любите наши Чебоксары. (Высказывания детей).
- Ребята, а какие улицы нашего города вы знаете? На каких улицах вы живете?
Игра “Мой домашний адрес”.
- Вы знаете, на какой улице находится наш детский сад? (Ответы детей).
- А кто расскажет, почему улицу, на которой находится наш детский сад, назвали улицей ….? (Ответы детей).
- Как называется главная улица города? (Ответы детей).
- Что мы можем увидеть на ул. Карла Маркса и проспекте Ленина?
(Дом Правительства, Чувашский государственный педагогический университет им. Яковлева,Чувашская национальная библиотека, памятник чувашскому просветителю И. Я. Яковлеву).
- Ребята у Чебоксар, как и у всех городов, есть герб и флаг. (Демонстрация поочерёдно символов).
Государственный герб Чувашской Республики представляет собой геральдический щит, на котором мы видим "Древо жизни", растущее из чувашской земли. "Древо жизни" - знак долгого исторического пути, пройденного чувашским народом.
-Ребята. Как вы думаете, что означает жёлтый цвет на гербе?
- Кто такие тракторостроители? (Ответы детей).
В честь тракторостроителей назван один из крупнейших проспектов нашего города. На проспекте Тракторостроителей находится Чебоксарский завод промышленных тракторов, Машиностроительный техникум, МНТК «Микрохирургия глаза», Дворец культуры тракторостроителей, Церковь Новомучеников и Исповедников Российских (Памятник истории и культуры)
5. Подведение итогов занятия:
- Ребята, город Чебоксары – это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы с вами – жители нашего родного города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем.
- Пока вы еще дошкольники, вам еще предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой город, а любить – значит знать его.