Татьяна Ситникова
Развлечение во второй младшей группе по развитию речи с использованием фольклора «К бабушке Варварушке в гости на оладушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить с фольклорными произведениями. Воспитывать любовь к родному языку. Формировать познавательную активность. Создавать у детей радостное настроение.
Материал: Плоскостные изображения персонажей потешек: «Кошкин дом», «Котя – Котя – Коток», «Две тетери», «Как на дубе на дубочке», «Петушок», «Из –за леса, из-за гор», «Сидит белка на тележке», «Пошел котик на торжок».
Предварительная работа. Воспитатель разучивает с малышами песенки, потешки.
Воспитатель предлагает детям поиграть, говорит, что в детский сад прилетела сорока.
Публикация «Развлечение во второй младшей группе по развитию речи с использованием фольклора „К бабушке Варварушке в гости на оладушки“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2024
Сорока: Я сорока – белобока, по лесу летала, по полю скакала, малых детушек искала. Принесла я вам письмо. Вот (показывает) от бабушки оно. В гости к ней вы собирайтесь, быстро, быстро наряжайтесь. Ведь у бабушки День рождения!
Воспитатель читает письмо: «Ко мне в гости собирайтесь, да скорее отправляйтесь. Жду вас с нетерпением, уж готово угощение!».
(Дети и воспитатель наряжаются в русские народные костюмы).
Воспитатель: Поехали скорей к бабушке – Варварушке! У нас и лошадки есть. Только нужно волшебные слова сказать:
Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке
К бабушке – Варварушке
В гости на оладушки.
Дети произносят волшебные слова и верхом на лошадке отправляются к бабушке в гости. Если дети затрудняются в прочтении или переодевании, то во воспитатель помогает.
Воспитатель: Тиру, стой лошадка! Кто же это на пути?
Воспитатель: Тпру, стой лошадка! Останавливаются. Воспитатель обращает внимание детей на дуб.
Вот на поле дуб стоит,
Кто на дубе том сидит?
(Дети вместе с воспитателем читают потешку).
Как на дубе на дубочке
Тут сидят два голубочка,
У них шейки голубые,
У них перья золотые,
Красные кафтанчики,
Синие карманчики.
На дубу они сидят,
Меж собою говорят
Все про ребяточек
Все про ребяточек.
Воспитатель: А нам пора в путь. Поехали, но, лошадка! Дорога еще далека.
(Едут на лошадке, повторяя волшебные слова. Останавливаются около чашки с двумя птицами).
Воспитатель:
Ой. смотрите!
Вот две птички прилетели,
Прилетели и запели…
Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу.
Прилетели две тетери,
Поклевали, улетели.
Улетели птички! И мы с вами поедем дальше к бабушке, Но, лошадка!
(Едут дальше, воспитатель обращает внимание на картину с горящим домом).
Ой, беда, беда, беда!
Собирайся, детвора,
Все бегите-ка сюда,
Кошкин дом тушить пора!
Тили - Тили! Тили-бом! Загорелся кошкин дом! Загорелся кошкин домр Идет дым столбом! Кошка выскочила. Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром Заливать КОШКИН дом,
А лошадка с фонарем,
А собачка с помелом,
А заюшка — с листом.
Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас.
Воспитатель. Молодцы! Помогли кошке огонь потушить. Пора дальше.
Путешествие продолжается.
(По пути воспитатель обращает внимание детей на дедушку).
Кто на ярмарку верхом
Едет дедушка Егор,
Сам с седою бородой,
Вспомните, ребятки?
(Дети вместе с воспитателем или самостоятельно).
Из-за леса, из-за гор Едет дедушка Егор:
Сам на лошадке, Жена на коровке, Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Воспитатель: Поехали дальше, домик бабушки уже совсем близко.
(Едут, на дороге видят тележку).
А это что за тележка полная орешков?
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, Кому в зубок,
Кому в лапочку.
(Едут дальше.)
Воспитатель; Посмотрите-ка; с деньгами Кот ходил за пирогами.
Но один их есть не стал, Всех ребяток угощал.
Как вы думаете, куда кот ходил?
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок, Пошел котик на улочку, Купил котик булочку.
«Самому ли съесть?
Иль ребяткам отнесть? Я и сам откушу,
И ребяткам отнесу»,
Ребята, котик хочет с нами поиграть. А вы хотите? Давайте мы будем мышками, а кота выберем считалкой.
Считалки
1. Начинается считалка:
На березу села галка,
Две вороные воробей,
Две сороки, соловей.
2. За стеклянными дверями стоит мишка с пирогами.
Мишка, мишанька, дружок,
Сколько стоит пирожок?
Пирожок то стоит – три,
А водить то будешь ты!
( Проводится игра: «Мыши водят хоровод»).
Воспитатель:
А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой;
Видно, варится обед,
Есть здесь кто-то или нет?
Выходит бабушка в русском сарафане (взрослый, встречает гостей.
Бабушка. Детушки-малолетушки мои пришли. Здравствуйте! Будьте гостями! А мои-то детки, детки-малолетки, уселись расселись кто на лавочку, кто на табуреточку. А я чай заварила печенья напекла! Хорошо у меня в избе, тепло, а сколько добра – видимо и не видимо есть! И лавочки есть, стол. А что еще есть?
(Дети перечисляют предметы домашней утвари. Самовар, деревянная посуда, лапти, половики, часы с кукушкой, люлька, икона, печка.)
Бабушка. А я не одна в доме живу. Живет со мной кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на печке греется и мурлычет.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша;
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые,
Выйдет котя в огород,
Всполошится весь народ:
И петух, и курица
С деревенской улицы.
Станут Котю в гости звать
Станут Котю угощать.
А вы тоже его позовите.
Дети.
Котя, котенька, коток,
Котя, серенький лобок!
Приди, котик. ночевать,
Нашу деточку качать!
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу: Дам кусок пирога
И кувшин молока.
Бабушка : А еще живут у меня курочки, петушок, гуси уточки.
( Проводится словесная игра: воспитатель говорит первую строчку, дети – вторую и т. д.)
Наши курочки в окно — Ко -ко-ко, ко-ко-ко!
Наши уточки с утра —
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда — Га –га - га! Га – га -га|
А индюк среди двора
Бал-бал-бал! Балды-балда!
А как Петя-петушок Раным-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
Бабушка. Вот как я весело живу! А еще ко мне в гости сыновья приезжают, и мы с ними играем.
(Проводится русская народная игра «Семь сыновей». Дети сопровождают слова бабушки соответствующими движениями).
Бабушка,
У Варвары, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей,
Все без бровей (показывает брови).
Вот с такими глазами (показывает большие глаза,
Вот с такими ушами (показывает огромные уши,
Вот с такой головой (показывает большую голову,
Вот с такой бородой (показывает длинную бороду).
Ничего они не ели,
Все на бабушку смотрели,
Делали вот так (бабушка показывает любое движение, дети повторяют.
Игра повторяется по желанию детей, теперь они показывают движения).
Бабушка. Есть у меня волшебный сундук, в этом сундуке сказки живут. Давайте его откроем и отгадаем загадки о русских народных сказках.
1. Трудно дедушке седому с грязи урожай собрать. Он решил друзей позвать. Друг за друга взявшись крепко, тянут все из грядки. (репу).
2. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была. В доме том в конце концов стало множество жильцов. («Теремок».)
3. А дорога далека, а корзинка нелегка, сесть бы на пенек,съесть бы пирожок. («Маша и медведь.».)
4. От родной своей сторожки убежал он по дорожке. Бегать он умел без ног. Кто же это? (Колобок.)
5. Красна девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка. (Снегурочка.)
6. Добрый маленький герой разделил свой дом с лисой. А лисица злой была. И зайчишку прогнала. Сам вернуть свой дом на смог, Петушок ему помог («Заюшкина избушка»).
Бабушка : Молодцы ребятки! Отгадали все загадки! Вот вам и подарки – книжки. (Дарит детям красочные книжки). А еще я вам испекла печенье и оладушки – прошу к столу. (Раздает печенье, оладушки и чай из самовара разливает). После чаепития дети под русскую народную музыку танцуют.