Альфия Тугушева
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Наша дружная семья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение во второй младшей группе :
«Наша дружная семья!»
Цель: создать условия для формирования у детей представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о близких.
Задачи: формировать представления о семье, её членах семьи; вызывать у детей доброжелательные отношения к родным людям; формировать понятие: мой дом, моя семья; воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Публикация «Сценарий развлечения во второй младшей группе „Наша дружная семья!“» размещена в разделах
Оборудование: картинки с изображением членов семьи, разрезные картинки «Семья», ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, магнитофон
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Воспитатель заносит куклу Катю, которая плачет.)
Катя: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Катя! Что случилось? Почему ты плачешь?
Катя: Я потерялась, мне очень захотелось погулять. И я, не дождавшись мамы, вышла на улицу.
Воспитатель: Как же нам помочь Катюше, ребята? (Варианты ответов детей).
Воспитатель: Катя, может быть ты знаешь свой домашний адрес?
Катя: Нет, я совсем не знаю свой домашний адрес.
Воспитатель: Катя, а с кем ты живешь? (Катя начинает громко плакать)
Воспитатель: Катюша, не плачь, попробуй вместе с нашими ребятами отгадать мои загадки.
*Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная… (мамочка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением мамы).
Воспитатель: Как зовут твою маму? Кто ты для мамы? Как мама называет тебя ласково? (Ответы детей и куклы Кати)
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
*Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно… (папа)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением папы).
Воспитатель: Как зовут твоего папу? Кто ты для папы?
Воспитатель: Слушайте следующую загадку
*Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит… (бабушка)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением бабушки).
Воспитатель: Кто ты для бабушки? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
*Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый… (дедушка)
Воспитатель: Да, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением дедушки).
Воспитатель: Кто ты для дедушки? (Ответы детей)
Катя: А я знаю очень интересную пальчиковую игру «Семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Какая веселая игра! (Воспитатель выставляет ладошку всей семьи с грустными лицами)
Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Варианты ответов детей.
Воспитатель: Разные ситуации бывают в семье, но нужно учиться помогать друг другу, поддерживать, уважать, заботиться друг о друге. А как вы думаете, что мы можем сделать? Чем можем им помочь?
Дети: Надо семью помирить, помочь найти того, кого они потеряли.
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!
Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
А может кто-то потерялся сейчас у них в семье.
(руки к щекам, растерянное лицо)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
Воспитатель: Ребята, а я кажется знаю почему загрустила эта семья, они потеряли свою доченьку и внученьку Катю. Нам срочно нужно ее отправить домой. У меня есть волшебные картинки, если мы их соберем правильно, то Катя окажется дома и вся семья будет счастлива.
(Дети собирают разрезные картинки «Семья») Как только картинки будут собраны, ладошку переворачиваем и видим на ладошке веселые лица, в том числе и Катино лицо.
Воспитатель:
Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете –
Мама, папа, ты и я –
Вместе дружная семья. А сейчас я предлагаю станцевать знакомый нам танец «Дружба».