Маргарита Загребельная
Сценарий развлечения во второй младшей группе «На бабушкином дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение во второй младшей группе «На бабушкином дворе».
Действующие лица: Бабушка (воспитатель, воспитатель.
Репертуар:
Песня «Петушок»
Песня: «Серенькая кошечка»,
Подвижные игры: «Лохматый пес», «Котя, котенька…»
Игра «Морковка для кролика».
Дидактические игры: «Найди и назови животное», «Назови детенышей».
Танец: «Курочка с цыплятами».
Цель:
Закрепить знания о домашних животных. (кто чем питается? правильно называть детенышей).
Темочки:
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2024
Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, проговаривать стихи.
Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом песни. Создание хорошего настроения детям.
Материалы:
1. Игрушки: Петушок, Котик, Курочка, Цыплята, Собачка, Свинка.
2. Картинки домашних животных и их детенышей.
3. Костюм бабушки : длинная юбка, фартук, платок на голову.
4. Бабушкин двор : плоскостной дом, под окном скамья, под ней собака (мягкая игрушка). Рядом с домом забор, за ним свинка, на заборе петушок, перед забором курочки и цыплята. Кот спрятан от детей. Кролик в огороде. Муляжи овощей, фруктов, грибов. Шапочки цыплят и курицы.
Ход развлечения:
Вед: - Ребята, мы сегодня отправляемся в гости к бабушке Марусе посмотреть, какие на ее дворе животные живут.
На каком транспорте мы поедем? (ответы детей). А я вам предлагаю поехать на паровозике. Под песню «Паровозик чух, чух…»едем паровозиком).
Бабушка : Детушки мои приехали. Здравствуйте! Будьте гостями. Проходите милые, садитесь. А я вам расскажу и покажу, кто живёт на моём дворе. Живет у меня собачка Жучка. Очень давно живет она у меня, сторожит мой дом. А уж я ее не обижаю, кормлю, пою. А вы знаете, чем кормят собак? (ответы детей.) А как называют детеныша у собаки? Правильно, молодцы.
Вед: Бабушка Маруся, а наши дети стихотворения знают про собачек.
У щенка 4 лапы,
Ушки и забавный хвост.
Он пушистый и лохматый
И прохожих лижет в нос.
У меня есть новый друг,
Он обнюхал все вокруг:
Стол, диван, журнал и книжку.
Он еще совсем малышка.
Лает громко как звонок,
Ну, конечно, он щенок.
Бабушка : Моя собачка Жучка хочет с вами поиграть.
Игра «Лохматый пес».
— Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
То ли дремлет, то ли спит.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что-то будет.
Бабушка : Живёт на моём дворе Петя-петушок, он меня по утрам будит. Кто знает, как он поёт?
Дети: Ку-ка – ре-ку!
Бабушка : А кто про петушка стихотворение знает?
Идет, идет петушок,
На бок гребешок.
Шелкова бородка,
Масляна головка.
Сам рано встает,
Другим спать не дает.
На заборах сидит,
Громче всех кричит:
Ку-ку-ре-ку.
Вед: Давайте споём песенку Пете-петушку!
(берёт петушка)
Песня «Петушок»
(выполняют движения в соответствии с текстом)
Бабушка : А у нашего петушка есть большая семья.
Вед: Какая же семья может быть у петушка (ответы детей).
Бабушка : А вот какая:
В солнечный погожий день
Птички пели: тень-тень-тень.
Ярко солнышко светило
На дворе все это было.
Вышла мама-курица
Погулять на улицу.
Ну, а с ней цыплята,
Желтые ребята. (Выходят дети, танцуют танец цыплят).
Вед: Вдруг у самых у ворот
Появился черный кот.
Черный кот пушистый
распустил хвостище.
Бабушка :
Хитрый, хитрый Васька-кот
Важно по двору идет,
Лапки поднимает,
Курочку пугает,
Цыпляток догоняет.
(Кот фыркает и курица с цыплятами убегают, садятся на стульчики).
Бабушка : Не бойтесь ребятушки моего Ваську, он у меня ласковый погладьте его.
Ночью он ловит мышей, а днём на завалинке дремлет. Лежит, на солнышке греется и мурлычет. Знаете как?
Дети: Мурр, мурр…
Бабушка : Позовём Ваську.
Дети: Кис, кис…
(Бабушка берёт на руки кота, гладит его)
Бабушка : Подойдите детушки и вы, погладьте его. А кто про котика стихи знает.
Как у нашего кота, Шубка очень хороша.
Как у котика усы, Удивительной красы
Глазки смелые, зубки белые.
Выйдет котя в огород —
Всполошится весь народ,
И петух, и курица
С деревенской улицы.
Станут котю в гости звать,
Станут котю угощать.
Бабушка : Ребятки, чем мы Ваську угостим?
Дети: Молоком. (кормят кота)
Бабушка : Детки, котик хочет с вами поиграть.
Игра: Котя – котенька - коток.
Слова игры: Котя, котенька, коток.
Котя серенький хвосток.
Он на бревнышке сидит,
Притворился будто спит.
Вед: бабушка Маруся, а наши дети песенку знают про кошечку.
Песня: «Серенькая кошечка».
Бабушка : Молодцы, ребятки.
Послушайте мою загадку.
Хвостик крючком,
Нос пятачком.
Кто это?
Дети: Свинка.
Бабушка : Вот она свинка Ненилка. По двору ходит. Пятачком землю роет и хрюкает. Знаете как?
Дети: Хрю-хрю-хрю…
Ребенок: Свинка Ненила
Сыночка хвалила
То-то хорошенький
То-то пригоженький
Ходит бочком, ушки торчком
Хвостик крючком, нос пятачком!
Бабушка : Покормим мою свинку… (ставит свинку возле корыта).
Бабушка : Ребятки, а еще у меня живет кролик, только я его вам не могу показать, он убежал в огород, но у меня есть его фотография. Найдите по фотографии кролика.
Игры: «Найди и назови животное», «Назови детенышей».
Бабушка : А что кролики любят кушать?
Дети: Морковку.
Бабушка : А у меня на огороде тоже выросла морковка, а давайте вместе соберем.
Игра «Морковка для кролика».
Задача собрать для кролика в огороде только морковку. (Муляжи овощей,
фруктов, а так же грибов).
(по окончанию игры бабушка приглашает детей подойти к ней)
Бабушка : А теперь давайте споем песенку. (Вместе с бабушкой дети поют русскую народную песню «Ладушки»)
Песня «Ладушки».
Бабушка. Молодцы, ребятишки! Вы, наверное, устали петь, танцевать, играть. Вот детки мое угощение для вас. (Дает угощение). Пойдемте, я вас чаем угощу. (Идут на чаепитие)