Трубникова Анастасия
Развлечение «Гостюшка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Гостюшка"
Развлечение для детей младших групп
Цель: создания у детей положительного настроения, формирования певческого голоса и выразительность движений.
Задачи: Развивать творческие способности детей; совершенствовать двигательные, танцевальные и певческие навыки; развивать эмоциональную отзывчивость; доставлять детям радость от развлечения.
Дети сидят на стульях, входит гостья. Она в русском народном костюме, с корзиной в руках, за руку ведет мальчика в костюме петушка.
Гостья. Здравствуйте, дети.
Дети здороваются.
Публикация «Развлечение „Гостюшка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Гостья. Я пришла к вам в гости и привезла того, кто раньше всех встает и громче всех поет. Кто это?
Дети. Петушок.
Гостья. Правильно, петушок. А как он поет.
Дети. Кукареку!
Гостья (обращаясь к петушку). А ты как поешь?
Петушок поет громко, машет крыльями.
Гостья. Что так громко-то? Смотри, петушок, Ваня спит.
В стороне сидит мальчик из младшей группы и делает вид, что спит.
Гостья подзывает к себе девочку или мальчика из младшей группы и просит спеть песню «Курочка». По окончании песни Ваня просыпается.
Гостья: Проснулся Ваня. Давайте, дети, споем песенку «Ходит Ваня». Встаньте, пожалуйста, возьмитесь за руки. А ты, Ванечка, иди в серединку.
Дети стоящие в кругу, идут вправо. «Ваня» ходит в кругу, дети поют: Ходит Ваня, ходит Ваня
Посреди кружочка, посреди кружочка.
«Ваня» ходит по кругу, выбирая себе «дружочка». Остальные дети стоят. Ищет Ваня, ищет Ваня
Для себя дружочка, для себя дружочка.
«Ваня», выбрав себе «дружочка», ведет его в центр круга.
Нашел Ваня, нашел Ваня
Для себя дружочка, для себя дружочка
По окончанию песни «Ваня» и «дружочек» пляшут под хлопки детей. Выбирается другой «Ваня» и игра повторяется
Ваня и подружка пляшут в центре круга. Гостья предлагает всем ребятам поплясать, кто как умеет. Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот».
Слышится музыка русской народной песни-потешки «Дождик» Гостья хлопает ладонями по коленям, приговаривает «Кап, кап, кап» Дети делают то же самое и поют песню. По окончании песни гостья догоняет ребят, размахивая над ними дождиком – палочками с полиэтиленовой пленкой, нарезанной ленточками.
Игра повторяется 2-3 раза. Дети садятся на места.
Гостья подходит к столу, где стоят теремок и корзина с персонажами настольного театра.
Гостья: А сейчас, ребята, отгадайте загадки. Длинноухий, длинноногий, скачет быстро по дороге. Всех боится побегайчик. Отгадайте кто он?
Достает из корзины зайчика и показывает его детям. И передают эту игрушку исполнителю этой роли.
Гостья: Кто пушистый в рыжей шубке? Кто цыпляток любит очень? Волку серому сестрица. Это хитрая.? (Показывает персонажа кукольного театра, и передают исполнителю)
Я зеленая квакушка. Ква – ква-ква. А зовут меня. ?
Он в лесу живет. Он зубами – щелк. Это. ?
Он большой и косопалый. Мед он есть из улья лапой. Он веселый шалунишка. Ну конечно это. ?
Гостья показывает мышку, которая вырывается у нее из рук и убегает. Гостья догоняет ее, сама имитируя писк мышки.
А это – маленький серый шарик под лавкой шарит. (Передает персонаж исполнителю.)
Гостья: А вот и теремок. Послушайте и посмотрите русскую народную сказку «Теремок». (Дети подготовительной группы показывают сказку при помощи кукл Би-Ба-Бо)
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я волчок — серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу.
Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить:
мышка-норушка,
лягушка-квакушка,
зайчик-побегайчик,
лисичка-сестричка,
волчок — серый бочок, все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
По окончании сказки – общая пляска. Используется плясовая русская народная.
Гостья: Понравилась, вам сказка? Кто жил в теремке? А кто его сломал? Мишка сломал. А потом он вместе со всеми строил новый дом.
Гостья убирает куклы в корзину, каждый персонаж прощается с ребятами.
Гостья: Ну и мне пора уходить, а петушка я вам оставлю. Пусть у вас поживает. До свидания, дети.
Дети прощаются. Гостья уходит.