Полина Бегишева
Развлечение во второй младшей группе «Путешествие в Страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ УГ №3 им. О. Г. Макарова дошкольные группы «Радуга»
Развлечение во 2 младшей группе
“Путешествие в Страну здоровья”.
Работу выполнила
Воспитатель: группы №6
Бегишева П. А.
г. Удомля,
2016г.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, здоровье, социализация.
Цель: Воспитание культурно - гигиенических навыков.
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Развлечение во второй младшей группе „Путешествие в Страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Дать детям первоначальное представление об умении соблюдать правила личной гигиены (мытья рук, использования индивидуальных полотенец);
• Закрепить названия предметов личной гигиены и их назначение;
• Закрепить знания о свойствах воды и мыла.
Развивающая :
• Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем;
• Развивать разговорную речь;
• Расширять представления детей о предметах личной гигиены.
Воспитательная:
• Воспитывать чувства опрятности, привычку следить за своим внешним видом.
Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, чтение литературных произведений о гигиене, отгадывание загадок.
Оборудование:
Иллюстрированная книга К. Чуковского “Мойдодыр”,
музыкальная запись по усмотрению воспитателя,
воздушные шары с советами от Айболита,
голубые ленточки для игры “Собери ручейки в речку”,
мыло, расчёска, полотенце.
Участники: сказочные герои Айболит и Вода.
Ход:
Воспитатель. - Ребята, у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель. - Ребята, давайте покажем, какие мы с вами дружные.
Воспитатель протягивает свою руку, дети кладут поочередно свои руки.
Воспитатель. - Вот, какая у нас крепкая дружба, мы настоящие друзья и наша дружба помогает нам во всем.
Воспитатель. - Вот какие молодцы. А сейчас садитесь тихонько на стульчики, немножко поговорим.
(дети садятся).
Ребенок:Рано утром просыпайся,
Всем на свете улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В детский садик отправляйся!
Воспитатель: Дети сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье. (Раздается стук в дверь) Давайте посмотрим, кто к нам пришел?
Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал на ваше занятие в детский сад.
А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей.) Отвечайте мне!
-Вы здоровенькие?
- Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.)
-Вы чистенькие?
-Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)
-С Водой дружите?
-Да!
А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали? Но я пришел сюда не один. Со мной пришли мои друзья. Я сейчас загадаю вам загадку:
Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю (вода)
Не знаете? А угадаете другую?
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без. (воды)
Под музыку входит Вода
Вода: Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я - Вода!
Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут потешку, как они тебя любят.
Дети: Водичка, водичка!
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтобы смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Вода: Молодцы, а еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети? (Ответы детей)
Побежали в «Страну здоровья» (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением).
Айболит: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал?
Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский.
Вода и Айболит: Правильно! Давайте вместе вспомним:
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Воспитатель: - Купаться, умывать любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?
Дети: - Лапками и язычком.
Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака?
Дети: - Тоже лапками и язычком.
Воспитатель: - Кто знает, как купается слон?
Дети:- Хоботом.
Воспитатель:- Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.
Детям предлагается игра - имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются»
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек умывается?
Дети: - Да.
Воспитатель: А зачем человек умывается?
Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.
Если дети затрудняются, воспитатель помогает.
Воспитатель: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые. И даже игрушки мы с вами моем.
Айболит и Вода: Дети, в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять (Правила прикреплены к воздушным шарикам)
1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.
2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.
4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.
5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну.
Воспитатель и дети: Запомнили советы (опросить индивидуально?
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!»
Вода: Всех зову я вас к воде,
Есть она у нас везде - И в реке, и в океане, В озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки). Проведем игру сейчас.
Игра «Собери ручейки в речку».
Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.
Айболит: Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а что это по речке приплыло (показывает мыло и слушает ответы детей?
Воспитатель: Правильно, это мыло! Мыло и вода - настоящие друзья! А что нам для чистоты еще надо (показать гребень, полотенце?
Ой, ребята я забыла вам сказать, когда я утром пришла, а вас ещё не было, мне принесли телеграмму. А прислал её главный начальник по чистоте - Мойдодыр.
Зачитывает ребятам по фразам. дети должны найти ошибку и поправить текст телеграммы.
"Полотенцем моют руки"
"Расческой вытираются"
"Зубной щёткой намыливают тело"
"Мылом причёсываются".
-Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется,
Мойдодыр всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться: полотенцем (что делают).
-Расчёской.
-Зубной щёткой.
-Мылом.
-Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр.
А ещё он вам даё т советы:
"Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею".
"Мойте руки и ноги перед сном каждый день".
"Мойте руки после игр, прогулки, туалета".
Ребенок: «Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!»
Воспитатель: А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно подсказать?
-Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе.
-Это физические упражнения, сейчас мы вместе с Айболитом и Водой выполним веселые упражнения:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать, заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Прилетели утки.
Заиграли в дудки.
Ах, какая красота.
Заплясал он гопака.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок.
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
А потом на пятку.
Воспитатель. - Скажите, ребята, а можно пользоваться чужим полотенцем? А
расческой? Правильно ребята, полотенце, расческа, - это предметы
личной гигиены и они должны у каждого человека быть своими, личными.
Вода и Айболит: Молодцы, мы вам дарим замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Сегодня мы посетили «Страну здоровья», вспомнили сказки К. Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит» и узнали правила, чтобы быть здоровыми, но не во всех уголках этой страны мы с вами побывали, в следующий раз мы отправимся в городке с названием «Зарядкино».
Захотите туда попасть?- Да.
Тогда мы в следующий раз отправимся туда.