наталия сысоева
Развлечение во 2 младшей группе «Бал цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формировать представления детей о разнообразии цветущих растений.
Задачи:
-воспитывать бережное отношение к растениям, окружающему миру,
-пополнять активный словарь детей,
-развивать артикуляционный аппарат детей,
- учить проговаривать стихотворения и загадки четко, с интонацией, выразительно.
Материалы и оборудование:
Шапочки – цветы; макет бабочки, проигрыватель МП3.
Предварительная работа:
Публикация «Развлечение во 2 младшей группе „Бал цветов“» размещена в разделах
- Бал цветов. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Беседа с детьми о цветах (луговых, лесных, чтение стихов о полевых цветах, заучивание стихотворений о цветах, разучивание пальчиковой гимнастики «Цветки», разучивание игры в движении «Танец в кругу».
Ход развлечения:
Есть много праздников весёлых
На свете и у нас в стране:
Есть День учителя, шахтёра,
Есть даже праздник – День земли!
А почему бы не устроить
Нам новый праздник – Бал цветов?
Цветам и взрослый, и ребёнок
Любовь свою отдать готов.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы отправимся с вами на летний луг. Кто из вас был на лугу? Какие растения там растут? Какие насекомые ползают и летают? (ответы детей). Я тоже была на летнем лугу. Как там было красиво! Цветы белые, желтые, лиловые, красные. Самые разные! А как они пахнут! Даже голова кружится. Вот на такой луг мы и отправимся. Садитесь на крылья волшебной бабочки. Только держитесь крепко! (дети встают на макет бабочки).
Неси нас, бабочка, над полями.
Неси нас, бабочка, над лесами.
Опустися на лугу,
Прямо в радугу – дугу.
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Сейчас раннее утро, цветы еще не раскрыли свои лепестки, не жужжат пчелы и шмели, трава вся в росе. Идем по росе на носочках, осторожно, чтобы ножки не промокли. (дети идут высоко поднимая ноги на носочках). А вот и солнышко взошло!
Динамическая пауза «Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети! (Встать на носочки, потянуться вверх, вытянув руки.)
Яркие лучики к нам протяни. (Вытянуть руки вперёд, ладонями вверх.)
Ручки мы вложим в ладошки твои. (Дети берутся за руки.)
Нас покружи, оторвав от земли. (Покружиться.)
С солнышком водим мы хоровод. (Держась за руки, спокойным шагом поводить «хоровод»)
Солнышко с нами по кругу идёт. (то же.)
Хлопают радостно наши ладошки. (Соответственно.)
Быстро шагают резвые ножки. (Шаги на месте.)
Воспитатель: На лугу много цветов. А вы хотите превратиться в цветы?
Дети: Да.
Воспитатель: Я, кажется, знаю кто нам в этом поможет.
Звучит музыка, на участок приходит Красная Шапочка с корзинкой в руке.
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Красная Шапочка: Я слышала, что вы хотите превратиться в цветы. Я очень люблю цветы, но плохо знаю луговые и садовые цветы. Вы поможете мне разобраться?
Дети: Да.
Красная Шапочка: Посмотрите, у меня в корзинке есть волшебные шапочки – цветы, но я совсем не знаю, как они называются.
Воспитатель: Не расстраивайся Красная Шапочка, сейчас мы с ребятами тебе поможем. (достаю первую шапочку – мак, одеваю на ребенка).
Мак:
Только солнышко взойдет –
Мак на грядке расцветет.
Бабочка-капустница,
На цветок опустится.
Поглядишь – а у цветка
Больше на два лепестка.
Воспитатель: У мака есть коробочка, (показываю) где зреют черные мелкие семена, которые очень любят кондитеры – они посыпают этими семенами бублики и булочки.
Достаю следующую шапочку – одуванчик.
Одуванчик:
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик – первый молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький портрет.
Воспитатель: Достаю две шапочки – крапивы.
Красная Шапочка: Кто вы?
Крапива 1: (загадывает загадку)
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
Красная Шапочка: Я знаю, знаю – это крапива.
Крапива 2: (дает дружеский совет)
На крапиву не садись.
Если сядешь – не сердись!
Воспитатель: А ты знаешь Красная Шапочка, что крапива очень полезная. Из нее можно варить вкусные витаминные щи, что крапивой можно быстро остановить кровь, если порежешь палец.
Воспитатель: А вот и запел свою песенку колокольчик: «Динь – дон, динь – дон» (одеваю шапочку колокольчика). Ребята, давайте все вместе с колокольчиком покачаем головками и споем его песенку. (Дети вместе со всеми выполняют движения).
Красная шапочка: (достает последнюю шапочку – ромашку). Ой, я кажется знаю, что это за цветок, а вам ребята нужно будет отгадать про него загадку.
Ромашка:
Стоит в саду кудряшка – белая рубашка,
Сердечко золотое, что это такое?
Дети: Ромашка.
Красная Шапочка: Конечно ромашка, я знаю, что есть простая ромашка и есть аптечная (показ картинок, которая является лекарственным растением. Такую ромашку заваривают как чай.
Воспитатель: Молодец Красная Шапочка, теперь ты знаешь, какие цветы растут на лугу летом.
Красная Шапочка: Подождите, подождите (удивленно, а почему же вы ничего не сказали и не рассказали о ландыше – они такие красивые и так замечательно пахнут.
Воспитатель: Ребята, где растут ландыши?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно ландыши растут в лесу – в тени, прохладе, а это все цветы – луговые – любят много света, тепла, солнца. Наш бал продолжается, и начинаются танцы. (Включается аудиозапись «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик») Все импровизируют танцевальные движения. По очереди танцуют с Красной Шапочкой.
Воспитатель: Ребята, а вот к нам пришел еще один цветок. Кто знает, как он называется? (Если дети затрудняются, помогаю).
Ирис:
Я травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфетку.
Ирис угощает всех ребят конфетами – ирисками.
Воспитатель: А наше путешествие ребята на луг закончилось. Давайте попрощаемся с Красной Шапочкой, скажем ей спасибо, что сегодня она была вместе с нами, сядем на нашу волшебную бабочку и полетим назад в детский сад.
Неси нас, бабочка, над полями.
Неси нас, бабочка, над лесами.
Опустися на лугу,
Прямо в радугу – дугу.