Юля Сокур
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Весенняя радость»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Весенняя радость»
Цель: систематизировать и закреплять знания детей об изменениях в природе весной.
Задачи:
1. Создать условия для развития интереса у детей к сезонным изменениям в природе.
Публикация «Сценарий развлечения для детей подготовительной группы „Весенняя радость“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
2. Развивать мышление, ловкость, быстроту и координацию движений, умение действовать по сигналу, сообща.
3. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение, обручи,
Ход :
Воспитатель: Здравствуйте ребята, предлагаю вам послушать сказку. Как начинаются все сказки?
Дети: (жили — были).
Воспитатель:
Вот и наша сказка начинается со слов жила — была семья: отец и четыре дочери. Отца звали Год, а дочерей — Зима, Весна, Лето и Осень. Отец очень любил своих дочерей, хоть и разные они были. Пришло время, и сестрица Весна пригрела солнышком, растопила снег. Побежали ручьи, зазвенела капель! Вода к медведю в берлогу просочилась, проснулся косолапый, вылез из берлоги погреться. Вернулись, улетевшие от нас на зиму птицы.
Воспитатель: Ребята о каком времени года мы сейчас говорили?
Дети: о весне!
Воспитатель: Солнце вышло из-за тучки
Протянуло солнце ручки
Ручки солнышка — лучи
Так нежны и горячи.
Подвижная игра «Веснянка».
Солнышко, солнышко — золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки).
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей. (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи как крыльями).
А сугробы тают, тают (приседают).
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко, вот и наступила долгожданная весна. Как называется первый весенний месяц? (ответы детей). Правильно.
Небо нежной акварелью голубеет в вышине,
Юный март своей капелью согревает душу мне.
Улыбается природа, с каждым днём уже светлей.
Ах, как это время года манит нежностью своей!
Воспитатель: А вы замечали, что прохожие улыбаются, у всех хорошее настроение. Все одеваются в светлые одежды. Весна - это праздник пробуждения природы. Что происходит в природе весной (ответы детей : тает снег, бегут ручейки, распускаются почки на деревьях, поют птицы, строят гнёзда.)
Воспитатель: Ребята, а раз тает снег, появляются лужи. Чтобы не промочить ноги и заодно повеселиться, лужи надо перепрыгнуть.
Игра «Перепрыгни лужи»
Воспитатель: Отлично, ног никто не замочил!
Воспитатель: Появляется первая робкая зелень, насекомые выползают из своих укрытий, греются на солнце, чуть помахивая слабыми крылышками. Из берлоги, потягиваясь, вылезает отощавший за зиму медведь. Всё живое тянется к солнечному теплу.
Воспитатель: Мы с вами называли признаки весны, на деревьях появляются почки. Давайте найдем все листочки от наших деревьев.
Игра «Угадай лист к дереву».
Воспитатель: Вместе с весной появились первые весенние цветы, какие ребята?
Дети: Подснежники!
Воспитатель: В лесу, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва, понемножку - зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил, и тихо спросил:
" Я вижу, погода тепла и ясна, скажите, ведь, правда, что это весна?"
Игра «Подснежник»
Участвуют две команды. Дети строятся друг за другом. Каждый участник держит какую - нибудь часть цветка — сердцевину, стебелек, 3 лепестка. На расстоянии 5—6 м от команд кладут обруч. По сигналу дети по очереди подбегают к обручу и выкладывают в нем из деталей подснежник. Побеждает команда, собравшая подснежник первой. Если детей много может тогда собираться букет.
Воспитатель: Весна дарит нам первые весенние цветочки. А давайте мы с вами создадим целую цветочную полянку. Наши весенние цветы заштрихуем и создадим весеннюю полянку. Я думаю, что она получится замечательной и красивой. (Воспитатель раздаёт детям нарисованные, но не раскрашенные цветы: подснежники, мать-и-мачеха. Дети делают штриховку разноцветными карандашами и развешивают на доске, образуя весеннюю, цветочную поляну). Ребята, какая замечательная весенняя полянка у нас получилась. Здорово!
Воспитатель: Люди ждут прилета птиц и даже мастерят скворечники для них. Вы знаете, для каких птиц делают домики? (ответы детей)
Ира «Кто быстрее построит скворечник».
Каждая команда должна построить скворечник.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
Весной сажают в ямку. Полют летом и бугрят.
Выкапывают осенью. Зимой варят, жарят и едят!
Пришла пора сажать…. (картошку)
Игра «Посадка картофеля» (мячи и обручи)
Дети из каждой команды прикрепляют листы к деревьям.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше развлечение? И в заключении нашего развлечения я предлагаю вам украсить наше дерево, что бы оно из зимнего, голого и сухого превратилось в яркое, весеннее, живое дерево. Давайте по очереди завяжем на него наши разноцветные ленточки и скажем что в занятии вам понравилось. А еще загадаем желание, которое обязательно сбудется.
Воспитатель: Весной пробуждается не только природа. Теплеют и светлеют взгляды людей, улыбки расцветают на их лицах. Обнимитесь, улыбнитесь друг другу. Чувствуете, как изменилось ваше настроение? Дарите всем окружающим доброту и радость, как это делает Весна.