Ольга
Развлечение «Весела была беседа»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий народного праздника "Весела была беседа".
Важное место в процессе приобретения детьми первых этнокультурных знаний мы изначально отвели детскому фольклорному празднику. Праздник создает у детей радостное настроение, эмоциональный подъем и формирует праздничную культуру (знание традиций народного праздника, особенностей организации праздничного действа, правил приглашения гостей и гостевого этикета).
Публикация «Развлечение „Весела была беседа“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Подготовка к празднику всегда вызывает у детей интерес, на основе которого формируется художественный вкус, единение детей и взрослых. Участие детей в играх, танцах, инсценировках, в оформлении зала способствует социализации ребенка, формирует у него активную позицию и вызывает стремление сохранить традиции и обычаи русского народа.
Народные праздники, обряды и обрядовая поэзия являются значимыми явлениями духовной культуры русского народа. Поэтому не только сам праздник, но и подготовка к нему имеют огромное значение для формирования основ культуры ребенка.
Цель.
1. Познакомить детей с традицией русского народа - посиделками.
2. Формировать умение участвовать в совместной игре с другими детьми, вести себя адекватно в обществе детей и взрослых.
3. Учить применять полученные навыки общения в игровых ситуациях.
Оформление зала.
Русская комната: печь, домашняя утварь (самовар, горшки, крынки и т. д., деревянные лавки, сундучок.
Материал.
Платки, бусы, колокольчик на ленте, шарф из плотной ткани, банка
сгущенного молока.
Ход развлечения
Дети стоят перед закрытой дверью зала. Держат в руках бубенцы и
деревянные ложки. Звенят и стучат.
«Хозяйка» посиделок — воспитатель в русском народном костюме —
находится в зале.
Хозяйка, (открывая дверь).
Ох, и вечер больно долог.
Насчитаю сорок елок,
То на лавке посижу,
То в окошко погляжу.
Позову-ка я ребят на посиделки.
Эй, девчонки-веселушки,
Озорные хохотушки!
Эй, ребята-молодцы,
Озорные удальцы!
Приходите поплясать,
Долгий вечер скоротать!
Дети входят в зал, кланяются хозяйке.
1- ребенок. Спасибо, хозяюшка, что позвала в гости.
2- ребенок. В избу твою жаркую мы пришли с подарками. Преподносят хозяйке подарки:платок, бусы и т. д. Она благодарит.
3-й ребенок. Собрались мы позабавиться да потешиться, пошутить, поиграть, посмеяться.
Хозяйка. Смех вам да веселье!
4-й ребенок. Что за славный денек! Собирайся, народ.
Будем петь и шутить,
Да весну веселить.
Хоровод «Веселый хоровод». Дети танцуют.
Хозяйка.
Гость на двор — хозяину радость.
Кого почитают — того и величают.
Красному гостю - красное место.
Будьте как дома, присаживайтесь.
Дети средней группы присаживаются на лавки, дети старшей группы перекликаются.
Мальчики. Девочки-беляночки,
Где вы набелилися?
Девочки.
Мы вчера коров доили, Молочком умылися.
Мальчик.
Вы послушайте, девчата, Нескладушку буду петь: «Стучит, бренчит по улице: Фома едет на курице, Тимошка - на кошке
По кривой дорожке».
Слышен стук, бренчание; из-за печи показывается ребенок в холщовой рубахе — «домовой».
Домовой. Ишь, какие прыткие! Соломинка вам в нос! (Чихает.) Я, можно сказать, век здесь живу. Дом, можно сказать, на мне, домовом Васе, держится, и никаких там тебе колокольчиков, бубенчиков, ложечек. А они явились - да с песнями, да с инструментами! Где, спрашивается, справедливость? Одним - все, а другим - ничего? Соломинка вам в нос!
Отбирает у детей бубенцы и ложки.
Хозяйка. Васенька, отдай, пожалуйста, музыкальные инструменты!
Домовой. Перво-наперво отгадайте загадки:
1. Морщинистый Тит всю деревню веселит. (Гармонь)
2. Каким инструментом можно щи хлебать? (Ложкой)
3. Деревянная девчонка
Петь умеет звонко-звонко.
А ну-ка, угадай-ка,
Что это?. (Балалайка.)
Дети отгадывают.
Домовой. На инструментах вы играете, а вот как без них?
Девочка. В нашем оркестре всего понемножку,
Помогут оркестр и наши ладошки.
Дети исполняют песню «Печь упала», аккомпанируя хлопками в ладоши.
Домовой. Молодцы, обошлись без инструментов. Так и быть, отдам вам ваши ложки и бубенцы, продолжайте свое веселье, а я пойду посплю, стар уже стал.
Дети играют на ложках мелодию любую.
Хозяйка, (выходит с самоваром)
Я иду, иду, иду,
Самовар в руках несу,
Самовар в руках несу,
Прибауточку пою:
«Эх, чай, чай, чай,
Уж ты, кумушка, встречай.
Чай-то мой уж закипает,
Чего к чаю не хватает?»
Дети. Молочка, сливочек!
Хозяйка. Уж как я ль мою коровушку люблю!
Сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек Буренушка дала.
Где ты, Буренушка?
Выходит ребенок в костюме коровы, дает хозяйке банку молока.
Хозяйка. Давайте поиграем вместе с Буренкой.
«Буренке» на шею привязывают колокольчик, одному из детей завязывают глаза. Проводится игра «Звонарь»
Хозяйка. До свидания, Буренушка! Ребята, а мы сейчас пойдем чайку с молочком попьем, да песенки попоем.
Чаепитие, дети поют песни «Во поле березка стояла».