лариса тарасова
Развлечение «Ветер перемен» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17» с. Кочкарь
Развлечение «Ветер перемен»
Провела музыкальный руководитель
Тарасова Лариса Сергеевна
МКДОУ д/с № 17 с. Кочкарь
«Ветер перемен»
Цель : Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста посредством хореографии. Раскрытие творческого потенциала ребенка через обогащение его внутреннего мира и формирование интереса к музыкальной культуре, движению, танцу.
Были поставлены задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Развлечение „Ветер перемен“ в старшей группе» размещена в разделах
-формирование умения слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их с помощью танцевальных движений;
-формирование умения ориентироваться в пространстве;
2. Воспитательные:
- развитие у детей активности и самостоятельности;
-создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве – учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.
3. Развивающие :
-развитие музыкального слуха и чувство ритма, темпа;
-развитие исполнительских навыков в танце.
Ход занятия:
Звучит музыка. Дети входят в зал, садятся на стульчики. На экране заставка танцующих детей.
Ведущий. Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом уютном зале, чтобы отметить Международный день танца, который празднует весь танцующий мир. Как вы думаете, почему мы решили отметить этот праздник?
Дети. Потому что мы очень любим танцевать, когда у нас хорошее настроение, мы играем и танцуем под музыку…
Ведущий. Вы правы. Тогда, пора открыть нам вечер танца. Но почему здесь поднялся ветер? Может надо прикрыть окна, двери?
(Звучит музыка из к\ф «Мэри Поппинс, до свидания!»; М. Дунаевский).
Мне кажется, я узнаю этот ветер. Это ветер перемен.
Появляется Мэри Поппинс с зонтиком; она танцует.
Мэри Поппинс. : Здравствуйте, мои хорошие!
Здравствуйте, мои пригожие!
Я летела на крыльях ветра
Много тысяч километров!
Над замершими морями,
Над лесами, над полями.
Я спешила, ребята, к вам,
К моим маленьким друзьям!
Ведущий. Мне показалось, вас принес ветер?
Мэри Поппинс. Да, так и есть. Вы меня узнаете?
Ведущий. Да! (Обращается к детям.) А вы узнали нашу неожиданную гостью?
Дети. Это Мэри Поппинс!
Ведущий. Вы самая известная няня в мире!
Мэри Поппинс. Да, я Мэри Поппинс. Я прилетаю к детям с восточным ветром, рассказываю им удивительные истории. Когда я вращаю свой волшебный зонт, дети засыпают, и им снятся цветные сны. А еще я учу детей петь и танцевать. И я услышала, что как раз о танцах сегодня речь у вас и идет…
Вед. Да, мы отмечаем международный день танца. И будем очень рады, если именно вы нам расскажете о танцах что-нибудь.
Мэри Поппинс. Конечно, с большим удовольствием. Усаживайтесь удобнее и слушайте. (Звучит музыка, на экране слайды с изображением танцующих людей соответственно тексту.) Очень мало на свете людей, которые могут представить жизнь без музыки, танцев.
29 апреля - Международный день танца — праздник, посвященный всем стилям танца. В этот день проходят танцевальные фестивали и соревнования. Организуются вечера танца.
Мы сегодня с вами поговорим о разных стилях танца. Начнем наш разговор с игровых танцев.
Мэри Поппинс. Ребята, а вы знаете какие танцы называются игровыми?
Софья: В этих танцах с помощью различных движений передают характер, поведение, повадки животных и птиц.
Мэри Поппинс. Да, верно, я знаю не понаслышке, а совершенно точно, что самые маленькие воспитанники детского сада танцуют танец-игру «Птички», и я предлагаю вам посмотреть его.
Танец «Птички»
Мэри Поппинс. Трудно определить, сколько плясок и танцев бытует в России. Их просто невозможно сосчитать. В танцах есть много общего: это широта движения, жизнерадостность, сочетание скромности и простоты. В танце можно увидеть мысли, чувства, настроение народа.
Ребята, а какие народные танцы вы знаете?
Ответы детей (полька, кадриль, хороводные, и т. д.)
Кирилл: Народный танец, имеет определённые традиционные движения, ритмы и костюмы.
Ведущий. Ребята, я предлагаю вам станцевать народный танец «Матрешки»
Лиза В.
Красные косынки
Новые ботинки
Хлопайте в ладошки
К вам пришли матрешки
Народный танец «Матрешки»
Ведущий. Хочешь быть красивым - поступай в гусары!
Вы знаете, кто такие гусары?
Алан: Гусары - это всадники, которые отличались красивой, узнаваемой одеждой.
Мэри Поппинс. Да, во время войны это были самые надежные и преданные царю войска. Но они умели не только храбро воевать с врагом, но и любили повеселиться, с удовольствием пели и танцевали.
Ведущий. Гусарский Бал - мечта Принцесс,
Гусаров взгляд прекрасный и желанный
И сказка воплотится здесь
Для вас подарком долгожданным.
Танец «Гусары»
Мэри Поппинс. Современный танец - это искусство, где по-новому соединились движения, музыка, свет и краски, где люди выражают свои чувства и настроение.
Ведущий. Ребята, а вы танцуете современные танцы?
Карина: Хочу, чтоб танец начался,
Чтоб ноги устали не знали,
Чтоб гости, посмотрев на нас,
В ладоши громко хлопать стали.
Танец «Разноцветная игра»
Мэри Поппинс. Стиляги — это свободные духом и мыслями люди, которые наслаждаются жизнью. Танец стиляги — это выступление с интересными и яркими элементами в виде разноцветных платьев и костюмов.
Настя Ж. Танцев много в этом мире,
Все, - не сможем сосчитать!
Снова музыку включайте,
Стиляг мы будут танцевать!
Танец «Стиляги»
Ведущий. Ребята, вы знаете, для чего нужны танцы?
Иван: ТАНЕЦ - это отличное средство поднятия настроения. Занятие танцами воспитывает трудолюбие, выносливость и силу.
Мэри Поппинс. Когда человек танцует - он счастлив. Я желаю вам всегда оставаться счастливыми, каждый день петь и танцевать. И прошу вас порадовать меня и исполнить всем вместе веселый и задорный танец.
Танец «Детский сад»
Мэри Поппинс. Ребята, вы такие молодцы, вы очень хорошо танцуете. Я приглашаю вас в свою школу танцев. И хочу вручить вам приглашение на большую сцену на конкурс «Поет село родное».
Мэри Поппинс. Я чувствую, поднимается восточный ветер, это значит, что мне пора. До свидания, до новых встреч.
Вед Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и отправимся в группу.