Ирина Тишко
Развлечение в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в лес» по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и систематизация знаний по теме «Дикие животные»
Задачи:
• обобщить и систематизировать знания по пройденной теме
• вспомнить с детьми, как называется жилище диких животных
• уметь находить и называть детенышей
• развивать память, внимание, мышление, речь
• развивать творческие способности
• воспитывать любовь и бережное отношение к животным
Оборудование:
Публикация «Развлечение в старшей группе для детей с ОВЗ „Путешествие в лес“ по теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• спортивное оборудование (кегли, маленькие обручи, доска)
• бусины красного, синего цвета; веревочки для бус
• корзина
• зеленая ткань (полянка, деревянные грибочки, елочки, листики
• разрезные картинки
• видеозапись «На полянке зайцы танцевали»
• аудиозапись «Хоровод»
• презентация
• костюмы для взрослых (Машенька, белочка, лисичка)
• шапочка медведя для детей
Маша: Здравствуйте, ребята. Я – девочка Маша. Я хочу вас пригласить на прогулку в лес.
Как вы думаете, кого можно увидеть в лесу? А пойдем мы по тропинке, будем обходить елочки (кегли, перепрыгивать по кочкам (обручи, переходить через речку по узкой тропинке (доска)./проходят два раза/
Маша: Ой, посмотрите, кого же вы там видите? /слайд 1, презентация приложение 2/
Ну- ка, белочка, выходи к нам.
Белочка: Здравствуйте, ребята. Вы знаете, кто я? Где живу?
Маша: А давай ребята расскажут, что они знают про белочку.
Белочка на веточках
Собирает шишки,
На земле – грибочки,
Ягодки – с кусточков.
И спешит к себе в дупло,
Детки ждут её давно.
Белочка: да, я живу на дереве, в дупле, с бельчатами. Вот сколько ягод набрала, к зиме готовлюсь. Как вы думаете, как называются мои ягоды? Красные – это брусника, синие – черника. А вы поможете мне ягоды на веревочку собрать, а то мне одной не справиться? Сюда чернику (какого цвета, сюда бруснику (какого цвета).
Белочка: спасибо, ребята. Мне пора к моим ребяткам. А как их называют? Конечно, к бельчатам.
Маша: А мы с вами дальше в лес пойдем, кого же еще там увидим?
/слайд 2/ на слайде появляется медведь.
Маша: ты к нам, мишка, выходи, про себя нам расскажи.
Стих читает ребенок:
Летом у меня, у Мишки,
Хороши в лесу делишки,
Съесть могу я три корзины
Сладкой ягоды - малины.
А зимой я сплю в берлоге –
Очень холодно вокруг!
У зимы характер строгий,
Я боюсь метель и вьюг!
Маша: где же мишка живет, что он зимой делает? Как зовут детёнышей медведя?
Мишка, с нами поиграй.
Игра: «У медведя во бору»
Маша: мишка, нам дальше идти пора, Пока, мишка.
А что бы узнать, кого мы еще встретим. Отгадайте загадку.
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да и побежала.
/слайд 3/
Маша: ой, смотрите, какой ежик. Чем покрыто его тело? А зачем? Ежика можно погладить? Почему?
А кто нам расскажет, что еж делает в лесу.
Стих
Ежик-папа, для семьи,
Собирал в лесу грибы.
На пенечке, для ежат,
На обед собрал опят.
Маша: А давайте, поможем ежику грибов набрать для своих ежат. Но будьте внимательны. Собираем только грибы.
Игра: «Собери, грибы» (дети на полянке собирают в корзинку только грибы; елочки, листики – оставляют на полянке)
Маша: грибочки, собрали. Папа-еж их заберет.
А мы с вами дальше пойдем Мы шли, шли, шли и кого увидели?
/видеозапись «На полянке зайцы танцевали» приложение 3/
Маша: Ребята, это кто? Зайчата приглашают вас на веселый танец.
/слайд 4/
Маша: Зайцы убежали, кого же они испугались. Вы ничего не слышите?
(включить звук на презентации, вой волка)
Маша: Конечно, это волк.
Расскажите, что же вы знаете про волка.
Стих
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет,
Ходит, бродит волк молчком,
Уши серые – торчком.
Маша: Посмотрите, какой волк? Шуба какая? Серая.
А где живут волки, а как называют детенышей волка?
Маша: Мы уже очень далеко в лес зашли, кого же еще там встретим?
Посмотрите, кто к нам спешит?
/слайд 5/
Лиса: здравствуйте, ребята.
Я – хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса,
А зовут меня…
Конечно, я лиса. Живу в лесу. А мой дом называется, как? А моих детенышей называют?
Вот мои лисята играли и случайно фотографии моих друзей испортили. Вы поможете мне их собрать. А то одной мне не справиться.
Игра «Собери картинку»
Лиса: Спасибо, ребята. Вы меня очень выручили. Ну, мне пора. До свидания.
Маша: Ребята, а давайте с вами поиграем, будем превращаться в зверят. Готовы.
/аудиозапись «Хоровод» приложение 4/
Маша: Ребята, вам понравилась прогулка в лес? Но уже пора возвращаться в детский сад.
Под спокойную музыку дети и Маша возвращаются в детский сад.
Маша: До свидания, ребята. Вам на память от меня раскраски.