Мария Порошина
Развлечение в разновозрастной группе «Поможем Снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- расширение представлений о жизни диких животных зимой;
- развитие предпосылок логического мышления;
- закрепление понятий «один», «много», «большой», «маленький»;
- Формирование навыков раскатывания пластилина круговыми движениями ладоней;
- создание комфортной обстановки в процессе деятельности.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие;
Материал:
Публикация «Развлечение в разновозрастной группе „Поможем Снеговику“» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Снеговик
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Телевизор с мультфильмом «Снеговик-почтовик», детали снеговика, доски для лепки, пластилин белого цвета.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент:
- Дети, подойдите, пожалуйста, ко мне, посмотрите на меня и покажите свои красивые глазки, ах какие красивые глаза у Лили – синие. …Давайте встанем все в кружок, возьмемся за руки, посмотрим, друг на друга своими красивыми глазками и улыбнемся!
Создание игровой ситуации
- Дети, а вы любите мультфильмы? (Да)
- Я предлагаю вам посмотреть один из них.
(Включается телевизор, на экране – фрагмент из мультфильма).
–Что же случилось со Снеговиком?
– Он рассыпался!
3. Основная часть
- Ребята! Поможем Снеговичку! (Да)
- Тогда нам нужно спешить в лес, ведь там с ним случилась беда.
- Можем мы пойти вот так одетыми на улицу? (Нет)
- Почему? (На улицу холодно, можно простудиться и заболеть)
- Тогда одеваемся. (Дети имитируют последовательность одевания, называя при этом предметы одежды, обуви, головных уборов)
- Все готовы? Давайте вспомним правила поведения в лесу.
-Раз, два, три повернись и в лесу окажись!
Посмотрите, какие сугробы намело. Идем друг за другом, чтобы не провалиться в снег. (Дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги и говоря слова) :
- Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу!
- А вот и полянка. Какая здесь тишина. Зимний лес полон чудес (звучит спокойная музыка).
- Смотрите: следы. Кто здесь пробегал? (Зайцы)
- Как вы догадались? (Их следы похожи на заячьи уши)
- Действительно, вот они, спрятались за сугробами! (за деревом спрятался зайчик).
- Как вы думаете, сколько зайчиков спряталось за этим сугробом? (Один).
- Как вы догадались? (здесь видны 2 ушка, а зайчика 2 ушка)
- От кого спрятались зайчики? (от нас, от лисы)
- Давайте расскажем об этом.
Словесная игра с движениями «Зайцы и лиса»
Из-за белого сугроба
Ушки длинные торчат,
Сидя на корточках, дети шевелят руками («ушками») на головой.
Поищи, лиса, попробуй
Хитрых маленьких зайчат
Дети кружатся на месте.
Не найдешь ты их плутовка,
Зря стараешься, кума!
Грозят пальчиком.
Потому что зайцев ловко,
Прячет зимушка-зима
Обхватывают себя руками
- Не будем пугать зайчиков, оставим им морковку и пойдем дальше.
- Чьи же это следы? (Белочки)
- Как вы догадались? (Ее следы похожи на лапки, на перчатки)
- Ах, вот и она сама спряталась в ветках елки. Белочка очень любит шишки, давайте угостим белочку шишками.
(Дети берут шишки).
- Сколько взял (а) шишек Полина? Матвей? (Одну)
- Поднимите их вверх. Сколько всего шишек? (Много)
- А вот кто здесь спрятался, отгадайте:
Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой под снежный вой
Спит в избушке снеговой.
- Кто это? (Медведь. Он зимой спит)
- Не будем ему мешать, тихо пройдем мимо.
- А вот и лесная полянка. Где же наш Снеговичок?
(Дети находят 3 «снежных» кома) Давайте заберем комочки с собой в детский сад. Встаем друг за другом.
«Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу!»
- раз, два, три повернись и в детском саду окажись!
- Раздеваемся, складываем одежду.
- А сейчас давайте соберем Снеговика.
- Какой по размеру нижний ком? (Самый большой)
- А второй? (Поменьше)
- А третий? (Самый маленький)
У Снеговичка закрыты глазки. Давайте оживим его своим теплом.
(Дети дуют на Снеговичка теплым воздухом, воспитатель наклеивает глазки).
Снеговичок ожил, благодарит нас за помощь. Однако ему скучно оставаться одному. Предлагаю вылепить ему дружков-снеговичков.
Мы сейчас расскажем Снеговичку об этом.
Пальчиковая гимнастика «Лепим снеговичка»
Тра-та-та, тра-та-та
Рада снегу детвора!
Хлопают в ладоши.
Тра-та-та, тра-та-та
Лепим мы снеговика!
Изображают лепку снежных комков.
Ком на ком поставим,
Соединяют руки перед собой, поднимают вверх
Глазки подведем,
Соединяют большие и указательные пальцы и приставляют их к глазам.
Нос – морковку вставим,
Приставляют к носу кулачок.
Шапочку наденем!
Кладут ладони на голову.
Вот такой снеговичок :
Снежный, белый толстячок!
Ставят руки на пояс и качают головой вправо-влево
- Пора за работу!
- Садимся за столики.
(Дети садятся по трое, каждый ребенок лепит один «снежный ком», затем соединяют их, на голову кладут «шапочку» от желудя, носик – кусочек моркови, глазки – мозаика. Всех снеговичков ставят вокруг большого на полянке. Выключается музыка).
4. Итог
- Смотрите, ребята, как вы постарались. Все снеговички такие радостные, интересные. Вы, ребята, сделали доброе дело: Снеговичка собрали и друзей ему вылепили. Давайте помашем им рукой на прощание. Снеговик приготовил для вас сюрприз, подходите и сюрприз найдите.
- Мальчики и девочки, а вам понравилось сегодня играть?
- Тогда давайте поднимем руки вверх и скажем да!