Ирина Уланова
Развлечение в разновозрастной группе «Масленица — русский народный праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ.
Детство – это-то время, когда образовываются нравственные навыки и привычки, происходит приобретение знаний об окружающем мире, развиваются все силы человека, как душевные, так и телесные. Именно в этот период происходит бурное накопление жизненного опыта: нравственного, социального, духовного. Общеизвестно, что человек за первые 7 лет жизни приобретает столько, сколько не может приобрести за всю последующую жизнь и упущения в этом возрасте не наверстываются впоследствии. Именно этот возраст нельзя пропустить для становления представлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нравственных нормах поведения и взаимоотношений.
Публикация «Развлечение в разновозрастной группе „Масленица — русский народный праздник“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребёнка. Основным фактором духовно-нравственного воспитания в детском саду является его интеграция в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и методики дошкольного образования.
Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания заключается в том, что в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности. Таким образом, в настоящее время основной целью дошкольного воспитания является целостное духовно-нравственное развитие личности ребенка. Исходя из цели, формулируются задачи:
– формировать способность к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;
– воспитать у детей чувство почтения и любви к родителям и другим людям, бережного отношения к окружающему миру;
– воспитывать детей в духе национальных и этнических духовных традиций;
– развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
– развитие познавательной активности, любознательности, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, сопереживания другим людям.
Развлечение в разновозрастной группе.
Масленица - русский народный праздник.
Цель:
• Развитие речи, расширение кругозора.
• Воспитание мировоззрения на подлинных произведениях народной речи — устного народного творчества (исконно русских словах, словосочетаниях, оборотах и т. д., подлинных предметах народного быта, в том числе и произведениях декоративно-прикладного творчества.
• Знакомство с приметами,
народного костюма,
музыкальным фольклором,
народными праздниками,
обрядами и традициями;
знакомство с их особенностями.
Задачи
• Вызвать интерес к русским традициям : гостеприимству, почитанию родителей, помощи, выражению приветствия, благодарности, пожелания (здравствуйте, милости прошу, спасибо, мир вашему дому).
• Познакомить с видами устного народного творчества : дразнилки, небылицы, докучные сказки, считалочки, скороговорки, загадки. Воспитывать потребность в использовании устного народного творчества, желание самим придумывать сказки, песенки, потешки. Показать детям мягкость, точность, лиричность русского языка. Воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, запоминать, заучивать их, получая при этом удовольствие.
• Обеспечение эмоционально – психологического комфорта для детей.
• Уважение личности ребенка.
Ход развлечения:
Занятия основано на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе, благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться. В основе человеческой культуры лежит духовное начало. Поэтому приобретение ребенком совокупности культурных ценностей способствует развитию его духовности — интегрированного свойства личности, которое проявляет себя на уровне человеческих отношений, чувств, нравственно-патриотических позиций, то есть в конечном итоге определяет меру его общего развития.
Звучит веселая музыка.
Ведущий:
Собирайся, народ!
В гости Масленица ждет.
Мы зовем к себе тех,
Кто любит веселье и смех.
Ждут вас игры, забавы и шутки
Скучать не дадут ни минутки.
Веселье начинаем!
Ведущий:
Ребята, а сейчас давайте нашей Масленице почитаем стихи.
Алена. Ой, Масленица – кривошейка
Встречаем тебя хорошенько
Сыром, маслом, калачом
И румяным пирогом.
Антон. А мы Масленицу повстречали
Сыром гору поливали
На широкий двор зазывали
Да блинами заедали.
Дарина. Широкая Масленица!
Мы тобой не нахвалимся
Приезжай к нам в гости
С детьми поиграть
На горках кататься!
Вероника. Как на Масленой неделе
Из печи блины летели
Масленица, угощай!
Всем блинов подавай.
Денис. Масленица! Масленица!
Гостья нагостилась
С зимушкой простилась
С крыши капели, грачи прилетели
Воробьи чирикают, все весну кликают.
Ведущий:
Да! Русскую зиму проводить нужно
Задорно, весело и дружно!
Будем петь, играть, смеяться
И блинами угощаться.
(звучит веселая музыка, выбегает скоморох)
Скоморох: Здравствуйте, мальчишки, широкие штанишки.
Смешливые девчонки, короткие юбчонки.
Я – скоморох Ванька.
По всему свету гуляю, все на свете знаю.
Пришел к вам позабавиться да повеселиться.
Праздник Масленицы встретить.
А у Масленицы герой один –
Круглый и вкусный, а зовут его?. (блин)
Чтоб поднять вам настроенье, я устрою представленье.
Тили – тили, трам – тарам
Роль блина сыграю сам.
(надевает шапочку блина, подрумянивает щеки)
Позвольте представиться: я – блин.
На весь свет один.
Всех моих братьев съели, а меня не успели.
Только на меня раскрыли роток
А я шмыг – и наутек!
Будем петь и развлекаться
Танцевать и кувыркаться.
( Общий танец: «Спляшем, Ванечка»)
(после танца заходит скоморошина Маруся, одета в русский сарафан)
Маруся:
Я от бабушки ушла, я от дедушки ушла.
По снежочку я пошла… .
Ой, ребятишек я нашла.
Надо в празднике всерьез
Всем принять участие
Чтобы Масленица вам
Пожелала счастья!
Игра «Масленица»
«А я –Масленица, я – не падчерица.
Со платочком хожу, к вам сейчас подойду.
На плече платок лежит, кто быстрее побежит?»
Ванька:
Ты кто такая, мне ответь?
Маруся: Да я сестрица твоя – Оладушка!
Меня, как и тебя испекла бабушка.
Ванька:
А почему ты такая маленькая?
Маруся:
А на меня муки не хватило.
Вся мука на тебя ушла.
Мы теперь – братец и сестрица.
Весте будем веселиться.
Ребятки, спойте про меня песенку!
Песня: «Ладушки»
Маруся:
Вот вопрос меня тревожит
На кого наш блин похожий?
Очень знакомое личико.
Ванька: Мое личико похоже на блинчик.
Маруся: А еще на кого?
Ванька: Я на дедушку похож?
Дети: - Нет!
Я на бабушку похожий?
Дети: - Нет!
Я красивый и пригожий?
Дети: - Да!
Маруся: Да! Красив ты и пригож.
Ты на солнышко похож!
Давайте, ребята, из блинчиков мы нарисуем солнышки.
Игра: «Нарисуй солнышко»
(дети дорисовывают лицо солнышку)
Ведущий: Ребята, посмотрите, наше солнышко спит, не улыбается.
Тут что-то не так.
(звучит музыка, забегает Баба Яга)
Баба Яга: Здравствуйте, ребятушки!
Что, не радуется солнышко вместе с вами?
Это я постаралась. Зато оно улыбается в моем дремучем лесу.
Ведущий:
Ах, ты, Баба Яга, костяная нога! Верни радость нашему солнышку! .
Баба Яга: Это я-то, костяная нога?
Я – баба, современная Яга.
Мне жизнь такая дорога
Никого не нужно есть.
Пенсия большая есть.
Телевизор, телефон, видеомагнитофон.
Есть машина у меня, так что ступа не нужна.
В 300 лет – я молодая, не худая, не больная.
И нога не костяная. Посмотрите на меня:
Как мила я и умна!
А если поиграете со мной, тогда и солнышко расколдуется.
Игры:
1. «Бой на бревне подушками»
2. Игра «Петушиный бой». (На площадке рисуют круг, в который становятся 2 участника, а правым плечом, без помощи рук, вытолкнуть соперника из круга.)
3.«Прыжки в мешке» (эстафета)
4. Перетягивание каната.
(ведущий поворачивает солнце лицевой стороной)
Ведущий:
Вот и стало светлее
Вот и стало теплее.
Пора уходить зиме холодной.
Пора и с Масленицей прощаться.
(Ванька с Марусей выносят подносы с блинами)
Ванька: Тинка- тинка, подай блинка!
Оладушка- прибавушка
Масленый кусок.
Маруся: С пылу, с жару разбирайте
Похвалить не забывайте!
С пылу, с жару из печи
Все румяны, горячи!
(дети угощаются блинами)