Татьяна Новиченко
Развлечение «Школа здоровья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- продолжать учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.
- приобщать их к здоровому образу жизни.
- закрепить понятия детей о лекарственных растениях, об овощах и фруктах.
- развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы.
- расширять словарный запас: здоровье, дегустатор, закаливание, самомассаж.
- прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Публикация «Развлечение „Школа здоровья“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Пособия и оборудование: витамины, индивидуальные карточки с изображением вредных и полезных продуктов, музыка, сироп шиповника, картинки овощей и фруктов, костюмы для героев.
Ход образовательной деятельности:
(дети входят в зал, встают около стульчиков)
1 Воспитатель: Ребята сегодня пришли в гости, давайте поприветствуем хозяев. (Дети здороваются).
2 Воспитатель:Ребята, мы сказали «здравствуйте», а как вы думает, что означает это слово. (Дети высказывают свое мнение).
1 Воспитатель:Здравствуй – это живи здоровым или будь здоров, пожелание друг другу здоровья. Что мы делаем в детском саду, чтобы быть здоровыми? (Дети отвечают)
2 Воспитатель: (обобщает)Желаем друг другу здоровья, делаем зарядку, занимаемся танцами, гуляем, играем в подвижные игры, делаем массаж, закаляемся, полощем горло, едим овощи и фрукты, пьем соки.
1 Воспитатель:Ааааа–пч–хи! По–моему я заболела! Аааа-пч-хи! (удивляется) Что такое?
Дети. Будьте здоровы!
Непогодушка:Не будьте здоровы! Заболели! Заболели! Ха-ха-ха! Я вас всех заражу! Утю-тю-тю!
2 Воспитатель:Что же происходит? Эта неизвестная личность заразит всех наших детей.
Непогодушка:(возмущается) Это я неизвестная личность? Чихунчики. Ко мне! (вбегают чихунчики)
Непогодушка. Ну-ка расскажите, кто я такая?
Чихунчики: (читают стихи)
1. Где она - там и ангина
Или даже скарлатина
Ввысь летит температура
И нужна скорей микстура.
2. Промокают быстро ноги,
Папы, мамы – все в тревоге.
Вам подарит грипп…
Насморк кашель и бронхит.
Непогодушка:Я - любимица народа
Ваша тетя Непогода!
1 Воспитатель: Так это тетушка Непогодушка к нам в детский сад пожаловала.
Непогодушка:Ну конечно – это я!
Радуйтесь скорей друзья!
2 Воспитатель:Ну чему тут радоваться то? (показывает на чихунчиков)
А вы кто такие?
Чихунчики:1. Мы ап-чхи, ап-чхи, ап-чхи!
Мы чихунчики!
Вовсе не горюнчики!
2. Радуйтесь дети нам всегда
Ведь болеть и хварать – это красота!
Непогодушка: Ах, вы мои носатенькие! Ах, вы мои ушастенькие! Ух, люблю я вас! А ну-ка, чихунчики, заражайте всех подряд! (чихунчики бегают, всех заражают).
1 Воспитатель: Ну, что вы. Наших деток не заразить, они у нас крепкие и здоровые!
Непогодушка:Ой, ой. Ой! Ну и здоровы! Мои чихунчики поздоровей ваших будут!
2 Воспитатель:Неправда! Наши дети посещают детский сад, а в саду жизнь идет по режиму. Питаются дети в точное время. В рацион питания водятся соки, овощи, фрукты, в которых много витаминов А, В, С и Е. самые главные овощи от болезней – лук и чеснок.
Непогодушка:Вот опять сказали непонятное. Что такое овощи и фрукты? Я их никогда не видела. Но с удовольствием познакомлюсь. (Воспитатели загадывают загадки об овощах и фруктах).
Загадки о фруктах и овощах:
1. Щеки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)
2. Круглая, да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар.
С хвостиком, да не мышь. (Репа)
3. Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла,
Здесь дрозды, скворцы снуют,
И, галдя, его клюют. (Рябина)
4. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленье детки. (Яблоко)
5. Что за плод - шкатулочка с секретом!
Семена - стекляшки на вид,
все прозрачные, все розового цвета,
потрясешь, как странно, не звенит. (Гранат)
6. Я под шапкою цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки,
Я всегда играю в пратки. (Гриб)
7. Травка та растет на склонах
И на холмиках зеленых,
Запах крепок и душист,
А ее зеленый лист
Нам идет на чай,
Что за травка, отвечай! (Душица)
8. Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
9. Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
10. Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
11. Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста)
12. На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Сливы)
13. Без окон, без дверей,
Полна горница людей. (Огурец)
14. Золотая голова велика, тяжела,
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
15. Белый, тощий корнеплод
Под землей растет.
И хотя он очень горек,
В пищу нам он годен.
Все, от взрослых до ребят
С холодцом его едят. (Хрен)
16. Длинноножка хвалится -
Я ли не красавица,
А сама-то - косточка
Да красненькая кофточка. (Вишня)
17. Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный (Арбуз)
18. Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
19. Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки. (Горох)
20. Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (Земляника)
21. Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчатая, вкусна!» (Картошка)
22. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
23. И красна, и кисла
На болоте росла. (Клюква)
1 Воспитатель: Видишь, Непогодушка сколько овощей и фруктов есть. Спасибо, дети, что помогли отгадать загадки, молодцы. А теперь, Непогодушка попробуй вот этот полезный овощ, и болеть не будешь. (Непогодушка пробует лук).
Непогодушка: Караул! Ужас! Какой он противный и горький! Бежим скорей отсюда, а то нас отравят. Кто тогда будет заражать больших и маленьких. (Непогодушка и чихунчики убегают).
2 Воспитатель:Ребята, вы, согласны со мной, что кто ест овощи и фрукты, а особенно лук и чеснок, всегда здоров? Значит, каждый человек должен заботиться о своем здоровье. А как вы думаете, лесные жители заботятся о своем здоровье? Кто их лечит (высказывания детей).
1 Воспитатель: Я предлагаю немного поиграть.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
(На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно).
2 Воспитатель:
Самомассаж
Лобик мыли?
Щечки мыли?
Ушки мыли?
Ручки мыли?
Все помыли?
Чистые теперь!
Открыть к здоровью дверь!
- Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!
1 Воспитатель:
Чтоб здоровыми оставаться
Нужно правильно питаться
Бегать, прыгать, танцевать.
Очень хочется, ребята,
Вас сегодня поощрить:
За здоровый образ жизни
Витаминкой угостить. (Угощение витаминами).
2 Воспитатель:А еще хочу вам предложить шиповниковый сироп. Шиповник – лесная ягода в ней много витамина С, так полезного зимой. Будем каждый день пить с вами этот сироп и не болеть.
Будьте здоровы!