Наталья Викторовна Карлова
Сценарий развлечения в подготовительной группе с родителями «Мы — будущие первоклассники»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в подготовительной группе с родителями.
Разработала воспитатель: Карлова Наталья Викторовна
МБДОУ д/с №104 г. Тверь 2024г
Тема: "Незнайка собирается в школу"
продолжительность = 45мин
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, создать условия для развития мотивации к получению знаний.
Задачи:
Публикация «Сценарий развлечения в подготовительной группе с родителями „Мы — будущие первоклассники“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2024
1. Углублять и расширять знания детей о школе. Мотивировать к обучению и познанию окружающего мира.
2. Способствовать развитию любознательности, мышления, воображения, памяти, связной речи детей, чувства ритма, темпа,.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять взаимовыручку и работу в команде.
Материал: магнитофон, 2 стартовые фишки, свисток, 12 карточек с цифровыми бусами, 2 фломастера, 2 стола, карточки с загадками, карточки с цифрами, конструктор лего 2 набора (по количеству участников, мыльные пузыри, цветы из картона по кол-ву участников, 2 дневника, 2ведёрка с шариками из фольги (мусор,призы. Костюмированный герой - Незнайка
Ход:
Незнайка, с рюкзаком на плече, с лопнувшим шаром в руках, вбегает в зал и ищет друга Знайку. Знакомится с детьми. Делает вывод, что не правильно сделал расчёты и поэтому упал, не долетев до луны. Сообщает всем, что нужно поступить в школу, набраться недостающих знаний. Предлагает детям проверить их знания и умения для поступления в школу. Приглашает всех детей встать в круг и проводит физкульт. минутку "У Буратино длинный нос" (на каждую фразу свой жест). Дети 2 раза повторяют за Незнайкой движения со словами. В 3 раз герой говорит слова, а движения показывает другие (начинает путать детей). Самые внимательные должны сделать правильно, т. к. Незнайка показал в 1 раз.
У Буратино - длинный нос… (показывают длинный нос двумя руками, как дразнилку)
У Жар-птицы – пышный хвост (машут руками в стороны)
У Чебурашки- ушки, ушки, (показывают огромные уши)
Поскакали как лягушки. (прыгают)
Дядя Стёпа – выше крыши, (тянут руки вверх)
Мальчик-с-пальчик - ниже, ниже. (прседают,руками достают до пола)
Бегемот - открыл свой рот (вертикально раскрывают руки)
А Кощей - втянул живот. Вот! (Нажимают обеими ладонями на живот)
Незнайка делает вид, что не понимает, кто к школе готов, а кто нет. Предлагает прверить способности ребят с помощью весёлых конкурсов и игр.
1. Конкурс "Кто быстрее" Выявить самых быстрых и внимательных. (муз. для конкурсов)
Дети встают в круг. Незнайка раскладывает по большому кругу цветы (из картона) и по сигналу (как только заиграет музыка) предлагает бежать против часовой стрелки. Как только музыка остановится, каждый должен успеть схватить один (любой) цветок и поднять вверх. С каждым разом Незнайка убирает по несколько цветов и проигравшие садятся на стульчики. (выигрывают 1 - 2 ребёнка, вручается приз).
2. Загадки:
1. То я в клетку, то в линейку.
Написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать
Как зовут меня? (Тетрадь)
2. По тетрадке я пошел,
Все ошибки там подмел. (Ластик)
3. Ты беседуй чаще с ней.
Будешь вчетверо умней. (Книга)
4. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
5. Черный Ивашка - деревянная рубашка,
Где носом поведет, там заметку кладет. (Карандаш)
3. Эстафета "Дневник". Выявить, какая команда дружнее и шустрее. (муз для конкурсов).
Незнайка предлагает встать парами в 2 команды и узнать, кто же быстрее побежит за хорошими оценками. В 1 команде - дети, во 2 команде - родители. В этой эстафете есть условие: дневник нужно зажать между щёчек двух участников, руками придерживать нельзя. Участники, обнимая друг друга должны добежать до фишки, оббежать фишку, вернуться в команду и руками передать дневник следующей паре.
4. Конкурс "Собери кружок". Выявить лучших знатоков счёта. (муз. "Барбарики")
Незнайка предлагает детям и их родителям показать, как они знают цифры (2,3,4,5,8,10). Поднимает вверх карточки одну за другой. Участники называют цифры. Затем карточки переворачивает и предлагает весело танцевать под музыку. Как только музыка останавливается, Незнайка показывает всем одну цифру. Участники должны собраться в кружки, взяться за руки и поднять их вверх, чтоб было видно, чей кружок быстрее собрался.
Незнайка предлагает родителям сесть, а детям разделиться на две команды и доказать, что без помощи взрослых они могут сами справиться со следующим заданием : вставить недостающие цифры в кружочки (задание на карточках).
5. Конкурс "Собери матеиатические бусы". Выявить лучших юных математиков.
Команды получают по 6 карточек, на которых нарисована часть бус из 5- 6 кружков с пропущенными числами и по 1 фломастеру. По сигналу, участники выполняют задание. Поощряется сплочённость и взаимовыручка. Родители проверяют результат.
Затем герой сообщает о том, что в школе есть урок музыки. Предлагает проверить вокальные данные.
6. "Весёлый хор". Выявить лучших вокалистов. (муз. "В траве сидел кузнечик" минус)
Незнайка приглашает к детям несколько родителей, делит всех на 5 групп. Ставит всех в полукруг. Сам встаёт в центре, как дирижёр и распределяет партии. Раздаёт каждой группе задание - петь определё нное звукоподражание: хрю-хрю, гав-гав, мяу-мяу, кря-кря, ква-ква под мелодию.
После апплодисментов все садятся.
Незнайка интересуется, какие ещё предметы изучают в школе. Сообщает, что в школе изучают науку Физику, и что эта наука очень всем нужна при строительстве домов. Предлагает построить дом, чтоб не упал и не рассыпался. Уточняет с чего начинается строительство дома (с фундамента). Какие кубики должны быть внизу, какие наверху.
7. "Строим дом". Выявить лучших конструкторов. (Можно сделать команду детей и команду взрослых) муз. весёлая для конкурсов.
Незнайка делит участников на 2 команды. Дети встают друг за другом. Напротив каждой команды, на расстоянии 3м, кладёт конструктор Лего. По сигналу (как заиграет музыка, участники по -одному подбегают к кубикам, делают одно соединение! Возвращаются в команду, передавая эстафету следующему участнику.
8. Конкурс "Собери мусор". Выявить самых трудолюбивых детей. муз для конкурсов.
Незнайка предлагает навести порядок поле стройки и собрать мусор. Говорит, что в школе нужно дежурить и помогать учителю,. По команде" Раз- два- три, собери!" рассыпает шарики из фольги по всему залу. Пока звучит весёлая музыка, каждый из детей старается набрать, как можно больше шариков. Как только музыка остановится - считает свои. шарики. Так можно поиграть 2 раза, а на 3 раз предложить собрать мусор и выручить друга (можно поощрять мелкими призами тех, кто собрал больше всех и тех, кто выручил друга)
9. Танец "Весёлая стирка". Выявить лучших танцоров. муз (минус) Барбарики С днём рождения. Можно использовать мыльные пузыри. Незнайка предлагает детям и родителям встать в большой круг и по показу повторять движения под весё лую музыку: стираем, полощем, отжимаем, встряхиваем, вешаем, гладим, вытираем пот со лба.
Незнайка предлагает всем присесть и отдохнуть. Делает вывод о том, что дети к школе почти готовы: и поют, и танцуют, и считают, и убираются, и загадки хорошо отгадывают, что осталось немного позаниматься в д саду, подтянуть свои умения и способности, и тогда, можно смело поступать в школу. Вручает призы или медали всем участникам. Торопится в магазин за новым портфелем. Прощается и убегает из зала.