Надежда Федорова
Развлечение в подготовительной группе «Почемучки и мудрецы»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей подготовительной группы
«Почемучки и мудрецы»
Программные задачи:
1. Совершенствование связной речи и фонематических процессов.
2. Развитие творческого воображения, внимания, памяти.
3. Совершенствование мыслительной деятельности, логики.
4. Развитие графических навыков и пространственных представлений.
5. Развитие чувства ритма.
Публикация «Развлечение в подготовительной группе „Почемучки и мудрецы“» размещена в разделах
6. Воспитание взаимовыручки, коллективизма, умения работать сообща, умения слушать друг друга.
7. Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.
Оборудование: эмблемы для команд, блоки Дьеныша, счетные палочки, листы с фигурами, доски для графического диктанта и маркеры, мнемотаблицы, медальки с буквами.
Ход занятия:
Логопед: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и члены жюри! Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Здесь, на нашем КВНе, встретятся две команды – детей и взрослых. Это команды не соперников, а друзей, людей, которые любят друг друга и помогают друг другу во всем. Наше соревнование – игра, шутка, и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время!
А теперь начинаем! Есть веселая игра,
Называется она – КВН!
Шутки, смех, вопрос, ответ –
Знает ту игру весь свет – КВН!
Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вы отвечали – в КВН!
Чтоб жюри довольно было – в КВН!
Воспитатель: Сегодня наш праздник необычный – мы играем в КВН! Поприветствуем наши команды: команда детей «ПОЧЕМУЧКИ» и команда родителей «МУДРЕЦЫ».
Логопед: Уважаемые участники, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы и задания. Но игра наша – это игра-соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого и компетентного жюри.
Воспитатель: Поприветствуем членов нашего жюри. Они будут следить за нашей игрой и оценивать конкурсы по 5 бальной системе. Теперь команды поприветствуют друг друга.
Дети: Мы – ребята озорные,
Почемучки удалые!
Вместе все – как я один,
Вас сегодня победим!
Родители: А мы команде «ПОЧЕМУЧКИ»
Шлем пламенный привет.
И от души желаем
Знать правильный ответ!
Воспитатель: А теперь вы должны выбрать и представить нам своих капитанов.
Первый конкурс «Разминка». Правила очень простые: вопрос детям, вопрос родителям, за каждый правильный ответ – 1 балл.
Вопросы детям:
1. Сколько шагов сделает воробей за 1 минуту? (Воробей прыгает)
2. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у круга)
3. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)
Вопросы родителям:
1. Горело 7 свечей, 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (2 свечи)
2. Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет? (Пойдет восьмой год)
3. Надо разделить 5 яблок между пятью девочками так, чтобы одно из них осталось в корзине? Как разделить? (отдать одно яблоко в корзине)
Логопед: Следующий конкурс называется «Узнай букву и назови звуки, которые она обозначает»
Детям:
1. 2 палочки посередине галочка (буква М, обозначает звуки М и М)
2. Вот 2 столбика наискосок, а между ними поясок (буква А, звук А)
3. К единице 3 приставим, что за букву мы составим? (буква В, звуки В и В)
Родителям:
1. Что находится между рекой и берегом? (буква И, обозначает звук И)
2. Что находится посреди Волги? (буква Л, звуки Л и Л)
3. Чем кончаются день и ночь? (буква Ь)
Воспитатель: Начинаем конкурс «Построй цепочку» (Блоки Дьеныша).
Нужно построить цепочку так, чтобы каждый последующий блок отличался по цвету, форме, величине.
Каждой команде выдается коробка с блоками Дьеныша. Участвует вся команда. Можно ввести правило «стоп» : участники следят за действиями друг друга и, если увидели ошибку, говорят «стоп» и объясняют, почему остановили.
Логопед: теперь соревнуются капитаны команд в конкурсе «Графический диктант», а мы болеем за них.
Графический диктант с шагом в одну клетку:
1вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 3 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 7 вниз, 1 влево, 3 вверх, 3 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх. Что получилось?
Логопед: следующее задание «Узнай слово»
Вызываются дети: 6 человек, каждому на ушко логопед произносит по 1 звуку, затем они произносят эти звуки по очереди и узнают слово П-О-Б-Е-Д-А. Затем родители – 6 человек – слово Д-Р-У-Ж-Б-А.
Воспитатель: А сейчас «Задания с палочками на смекалку»
Каждой команде выдаются наборы счетных палочек и 2 листа, на которых нарисованы образцы фигур. Команды выкладывают такую фигуру, как на образце, а затем решают задачу, которую им даст ведущий.
Детям:
1. В данной фигуре переложить 4 палочки так, чтобы получилась фигура, напоминающая снежинку.
2. В данной фигуре переложить 3 палочки так, чтобы получилась фигура, похожая на домик.
Родителям:
1. В фигуре переложить 3 палочки так, чтобы получилась фигура, похожая на елку.
2. Переложить 2 палочки так, чтобы совок был перевернут вниз.
Логопед: А сейчас посмотрим, кто из вас лучше запоминает стихи.
Вывешивается мнемотаблица. Зачитываются стихи, дети должны воспроизвести слова, опираясь на мнемотаблицу.
Детям: Снежной ватой, белым пухом
Замело мое окошко.
Положив на лапку ухо,
На подушке дремлет кошка.
Тоже родителям: Как на горке – на горе,
На широком на дворе:
Кто на санках, кто на лыжах,
Кто повыше, кто пониже,
Кто потише, кто с разбегу,
Кто по льду, а кто по снегу,
С горки – УХ, на горку – УХ!
БУХ! Захватывает дух!
Логопед: А теперь мы с вами попали на фабрику (игра «Фабрика», где много разных машин и все они работают в одном ритме, но с разными звуками. Логопед одевает всем детям медальки с гласными звуками, а родителям – с согласными.
Заработала фабрика детей:
А-А, А-А, А-У
У-У, У-У, У-О
О-О, О-О, О-И и т. д. (стараться работать в одном ритме)
Заработала фабрика родителей:
Т-Т—Т, Т-Т—Т, Т-Т—П
П-П—П, П-П—П, П-П—В
В-В—В, В-В—В, В-В—С и т. д.
Воспитатель: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников КВН за доставленное удовольствие и отличное настроение.
А пока жюри совещается и подводит окончательные итоги, я объявляю музыкальную паузу.
Слово предоставляется жюри.
Логопед: Благодарим наших членов жюри за их творческую работу в оценке наших конкурсов. А участников команд благодарим за их находчивость, смекалку и упорство. Мы надеемся на новые турниры, игры и встречи!