Татьяна Багира
Развлечение в подготовительной группе по пожарной безопасности. «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним.
2. Научить детей выразительно передавать образы героев произведения.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Кошкин дом», подготовка атрибутов, дидактическая игра «Кто помог кошке потушить пожар?»
Публикация «Развлечение в подготовительной группе по пожарной безопасности, „Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем“,» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
Атрибуты: домик, маски (кошка, собака, петушок, утка, курочка) ,бинокль, лестница, спичка-невелечка, телефон, магнитофонная запись (голос пожарного)
Ход праздника:
Дети сидят на стульчиках. Выходит Шапокляк.
Шапокляк: Чтобы такого сделать плохого?
(осматривается, трясет сумочку, слышит, как гремят спички).
Тетя Кошка: Не скажите!
Спичка - ростом невеличка,
Не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шалить нельзя!
Шапокляк: Ух, ты! Я и не знала, что эта спичка такая хулиганка. Теперь я поняла.
(напевает на мотив частушки).
То, что спичка не игрушка,
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.
А ты, мадам (обращается к кошке) кто такая?
Тетя Кошка: Меня зовут тетя Кошка, про меня сказку «Кошкин дом» написал поэт Самуил Маршак.
Шапокляк: Так это у вас, тетя Кошка, дом сгорел. А еще меня учишь, как со спичками обращаться!
Сценка «Кошкин дом».(дети из кружка по театрализации показывают сказку)
Воспитатель: А вот как все было.
Воспитатель: БИМ - БОМ, БИМ - БОМ!
На дворе высокий дом,
Ставенки резные,
Окна расписные.
- Ребята, а чей это дом?
- Кошкин.
Воспитатель: А где же кошка?
Ах, у нее были гости,
И она ушла их провожать.
Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком –
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним
И вдруг заголосили
Кошка: Пожар!
Кот Василий: Горим!
Вместе: Горим! Горим!
Воспитатель: С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Вот и рухнул Кошкин дом
Погорев со всем добром
Бежит курочка с ведром
Заливает Кошкин дом!
С каланчи Барбос глядит
(смотрит в бинокль)
Видит, кошки дом горит!
Барбос: Гав, гав! Скорей сюда
К Мурке в дом беда пришла!
Воспитатель: И сказала утка:
Утка: Кря! Я ведро несла не зря –
Я огонь залью водой,
Быстро справлюсь я с бедой.
Кошка: Кто спасет мой новый дом?
Кто же справиться с огнем?
Воспитатель: Мчится, мчится во весь дух
Мимо мельницы петух
Петух: Ку-ка-ре-ку! Помогу
Воспитатель: Через поле, через двор
Тащит лестницу Трезор
Трезор: Ведь пожарникам она
Обязательно нужна.
Воспитатель: На трубу петух взлетел,
Воду лить скорей велел.
Все спасают Кошкин дом,
Смело борются с огнем,
Уступил огонь воде –
Даже дыма нет нигде.
Кошка ласково глядит,
Всех друзей благодарит.
Шапокляк: Оставили огонь без присмотра. Не закрыли дверцу печки.
(мнёт в руках спички и бросает)
Входит взрослый в костюме спички. Сценка «Спичка-невеличка»
Спичка: Вы обо мне? А вот и я! Привет вам пламенный, друзья!
Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я спичка-невеличка!
Не смотрите, что мала, Я маленькая спичка, но могу сделать много зла.
Тетя кошка: Да, спичка, мы тебя узнали, это из-за тебя сгорел МОЙ дом.
Спичка: Я не виновата, это ВЫ сами зажгли огонь и оставили его без присмотра.
Конечно, если неосторожно обращаться с огнем может произойти большая беда.
Ребята, а вы будете со мной играть? Я вам предлагаю поиграть в подвижную игру.
Проводится игра «Обожгу»
Шапокляк: Ребята, а что нужно сделать, если вдруг появится огонь?
– Вызвать пожарную команду.
– А как это сделать?
– Позвонить по телефону 01.
– Давайте вспомним такое правило :
Пусть помнит каждый гражданин : пожарный номер – 01.
– Давайте попросим воспитателя позвонить в пожарную часть, и узнать, что делать со спичкой.
(воспитатель набирает номер)
Голос в трубке : Пожарная часть слушает.
Воспитатель: Здравствуйте, с вами говорят из детского сада «Солнышко». К нам в детский сад случайно попала спичка. Что нам делать?
Пожарный (сообщает правила) :
1. Со спичками детям играть нельзя, так как от них может произойти пожар.
2. Если видишь огонь, обязательно сообщи об этом взрослым.
3. Нельзя прятаться под диван, кровать, шкаф, если рядом огонь – можно сгореть.
Воспитатель: Большое спасибо! Ребята, запомнили правила? Давайте поиграем, а я узнаю, все ли вы запомнили. Нужно докончить предложение.
У кого пожар в (квартире)
Красный отблеск пробежал, кто со спичками (играл)
Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил (утюг)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье наг (газом)
Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег (траву)
Кто бросал при этом посторонние (предметы)
Помни каждый гражданин пожарный номер (01)
Дым увидел, не зевай и пожарных (вызывай)
Шапокляк: Значит спичке не место в детском саду. Слышишь спичка? Уходи к маме на кухню, будешь ей помогать готовить обед.
(Спичка уходит).
Тетя кошка: Молодцы, ребята! Приятно вас слушать, но уже нам пора с вами прощаться.
Шапокляк: До свидания! Не играйте с огнём, берегите свой дом, чтоб тепло и уютно всегда было в нём!
Воспитатель: Всем СПАСИБО.