Юлия Облавацкая
«Кошкин дом». Конспект интегрированного театрализованного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание:
Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня,
Способствовать формированию навыков правильного обращения с огнем,
Учить выразительно передавать образы,
Закрепить понятия "опасно", "безопасно", "обезопасить".
Предварительная работа:
чтение художественных произведений по теме "Пожар", "Рассказ о неизвестном герое", "Кошкин дом", "Опасная шалость", "Спичка - невеличка", просмотр иллюстраций.
Наглядные пособия:
костюм спички, костюм кошки, костюм кота, телефон, костюм пожарного (можно использовать предметы-заместители или маски).
Публикация «„Кошкин дом“, Конспект интегрированного театрализованного занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Сценарии сказки
- Темочки
Ход занятия:
дети сидят на стульчиках.
стоит в центре комнаты домик.
Воспитатель: били - бом, били - бом. на дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные. Ребята, чей это дом?
(кошкин)
Воспитатель: а где же кошка?
дети предполагают.
Воспитатель подводит к тому, что кошки нет дома и она пошла провожать гостей или прогуляться.
Воспитатель: хозяйка и Василий, усатый старый кот,
не скоро проводили соседей до ворот.
словечко за словечко и сново разговор.
а дома перед печкой огонь прожег ковер.
вернулся кот Василий и кошка след за ним.
и вдруг заголосили: Кот: пожар!
Кошка : горим! горим!
Воспитатель: с треском, щелканьем и громом
встал огонь над новым домом.
вот и рухнул кошкин дом,
погорел со всем добром.
Воспитатель переворачивает домик.
Кошка : где теперь я буду жить.
Кот: что теперь мне сторожить?
Воспитатель: тили - тили - тили - бом. погорел у кошки дом.
не найти его примет. то ли был. а то ли нет.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем кошке и коту почему так произошло? почему сгорел у кошки дом?
дети отвечают.
(оставили огонь без присмотра, не закрыли дверцу в печке.).
Воспитатель: дети, а что может случиться, если огонь оставить без присмотра? а если дети возьмут спичку и начнут играть?
дети отвечают, рассуждают.
входит спичка.
Спичка: вы обо мне говорите? А вот и я!
привет вам пламенный, друзья.
я - спичка-невеличка. не смотрите что мала.
я, маленькая спичка, могу сделать много зла.
Воспитатель: да, спичка, мы тебя узнали. это из-за тебя сгорел кошкин дом?
Спичка: я не виновата. они сами зажгли меня и оставили без присмотра огонь.
Воспитатель: ну послушай, спичка, дети тебе расскажут какое несчастье может произойти из-за тебя.
ребята, давате вспомним и расскажем, в каких произведениях рассказывается о пожаре.
обсуждение рассказов.
воспитатель подводит к тому, что не только люди могут быть героями, но и собаки.
вспомним произведение С. Я. Маршака "Пожарные собаки".
Спичка: да, если неосторожно обращаться с огнем, может произойти большая беда. но ведь я могу и пользу приносить. вы знаете как огонь помогает человеку?
ответ детей.
(свечи зажигаем когда темно, готовим еду, согревает огонь от холода.).
поговорить о том, что нужно делать если огонь появился.
подвести к тому, что нужно вызвать пожарную службу.
Воспитатель: пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01.
дети повторяют.
Воспитатель: давайте позвоним.
набирает номер. звонит.
Пожарный: пожарная часть слушает.
Воспитатель: здравствуйте. с вами говорят из детского сада. к нам случайно попала спичка. что нам с ней делать?
пожарный рассказывает правила.
просмотр иллюстраций.
Воспитатель: а что же делать, что бы спичка не была такой опасной?
ответ детей.
Воспитатель: необходимо убрать кусочек серы, что на кончике. и она станет безопасной.
проверим. дети отламывают серу и пробуют ее зажечь. не получается - спичка стала безопасной.
Воспитатель: со спичками детям играть нельзя. т. к из-за них может произойти пожар. если увидишь огонь, обязательно скажи взрослым. вообще спичке не место в детском саду. уходи, спичка.
дети прогоняют спичку.
Воспитатель разучивает с детьми стихотворение
для забавы, для игры, спичек в руки не бери.
не шути. дружок. с огнем, чтобы не жалеть потом.
сам огня не разжигай и другим не позволяй.
даже крошка огонек от пожара не далек.
после игры можно предложить детям конструирование из обезопасенных спичек- построить домик или цветочек.