Приложение МААМ

Сценарий развлечения в подготовительной группе

Юлия Алаторцева
Сценарий развлечения в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст детей: 6 – 7 лет. (подготовительная группа)

Продолжительность занятия: 30 -35 мин.

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация»; «Чтение художественной литературы»; «Музыка».

Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная.

Цель: подвести итоги коррекционной работы, подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития ребенка.

Задачи:

Публикация «Сценарий развлечения в подготовительной группе» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи:

Совершенствовать практические умения и навыки детей:

- закрепить навыки пользования исправленной речью, правильно произносить все звуки;

- закрепить умения на слух выделять место нахождения заданного звука, дифференцировать гласные и согласные звуки;

- расширять и активизировать словарь детей;

- продолжать учить анализировать слова по звуковому составу и соотносить их со схемой.

- совершенствовать умение в употреблении слов – антонимов,

Коррекционно-развивающие задачи :

Способствовать развитию фонематического восприятия;

Способствовать развитию артикуляционной моторики и мелкой моторики рук;

Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление;

Развивать грамматический строй речи.

Коррекционно — воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.

Приучать детей аккуратно и бережно относится к пособиям;

Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы.

Оборудование:

картинки «Ракеты», «туча с капельками», «ручеек с ракушками», «гора», шапочки звуков, карточки «допиши буквы», д/и «Логопедический цветок».

Приемы и методы работы:

Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, ответы, уточнения, сравнения, дополнения, обобщения, анализ, художественное слово.

Наглядный: использование наглядного материалов: картинки, плакаты, предметные картинки.

Игровой: игра «Скажи наоборот».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы работы с детьми: подгрупповая, индивидуальная.

Предварительная работа.

1. Учить детей отгадывать загадки.

2. Проводили с детьми игры по словообразованию (антонимы, притяжательные прилагательные).

3. Учились классифицировать предметы.

4. Собирали картинки из частей, игра «Разрезные картинки».

5. Домашние задания по лексико-грамматическим категориям, звуковому анализу и синтезу.

6. Учились анализировать слова по звуковому составу и соотносить их со схемой.

7. Разучивали стихотворения на проблемные звуки.

8. Проводили задания по разучиванию речевого материала для формирования правильного звукопроизношения.

9. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, физкультминутки.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Дети входят в группу, встают полукругом.

Психогимнастика “Улыбка”

Педагог: Сегодня у нас не совсем обычное занятие – к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа.

II. Введение в тему занятия:

Педагог:Гости хотят посмотреть, какие вы у нас умные, сообразительные и трудолюбивые. Наше занятие сегодня пройдёт в необычной форме - в форме соревнования, но соревнование будет не на скорость, а на знание.

Я предлагаю вам сесть за столы, но присядеттот, у кого имя начинается на гласный звук. Теперь присядет тот, у кого имя начинается на согласный твердый звук. Пройдет за стол тот, у кого имя начинается на согласный мягкий звук.

А теперь все внимание на меня – ушки слушают и все слышат, глазки смотрят и все видят, ручки делают. Спинки ровные. Молодцы.

III. Основная часть:

Педагог:Сегодня на занятии мы отправимся на ракетах за звездами и будем их собирать. За каждое, правильно выполненное задание, вы получите по одной звезде, а потом в конце занятия подведём итоги, кто больше набрал звёзд.

В течение года мы с вами многому научились: хорошо научились говорить, выговаривать все звуки, различать гласные и согласные звуки.

Во время путешествия вам придётся выполнять очень много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и, конечно, вам надо взять с собой хорошее настроение и те знания, которые у вас есть. Итак, в путь!

Педагог: Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Педагог: Прежде чем отправиться в путешествие подготовим наши язычки, чтобы они у насбыли послушные, проведём артикуляционную гимнастику.

Дети выполняют артикуляционную гимнастикупод музыку: «Улыбка», «лопаточка», «заборчик».

На доске макеты — 8 ракет с цифрами от 1 до 8, вразноброс. После выполнения каждого задания ракету мы будем переворачивать.

Педагог: На доске вы видите 8 ракет, но они перепутались. Нужно составить их по порядку и сосчитать.

Маша: Одна ракета, две ракеты…. восемь ракет. Выходит ребенок, составляет ракеты по порядку и считает их.

Педагог: Итак, первое задание! Чтобы отправиться дальше, нужно вспомнить, какое время года сейчас?

Костя: Сейчас время года весна.

Педагог: Но на пути у нас — тучка (на магнитной доске — силуэт тучки из бумаги и капельки по количеству детей). Нужно назвать весенние приметы. За каждую примету — снимаем капельку.

Саша:Солнце ярче светит.

Света: Зеленеет травка, прилетели птицы, появились насекомые и т. д.

Педагог:Молодцы, переворачиваем первую ракету. (На ней — буква М)

Педагог: Идем дальше. Дождик прошел, и на полянке выросли цветы. Но ветерок перепутал все лепестки! Помогите собрать цветочки. У них разные серединки — звуки С, З, Ш, Р, Л. Поберите подходящие лепестки к каждой серединке. (Дети собирают лепестки, на которых наклеены картинки, начинающиеся на эти звуки.)

Педагог: Хорошо получилось, переворачиваем вторую ракету (Буква Ы).

Педагог:Пора дальше! Ребята, пока мы собирали цветы, не заметили, как подошли к звуковому ручейку. Ручеек бежит, журчит, нам задание говорит.

Дидактическая игра «Собери ракушки» :

Ребята, соберите ракушки с картинками, где звук Л в начале, в середине, в конце слова (длявыполнения задания приглашаю 3 детей).

Иван: Я собрал ракушки, где звук Л в начале слова.

Лиза: Я собрала ракушки, где звук Л в середине слова.

Миша: Я собрал ракушки, где звук Л в конце слова.

Педагог: Молодцы, ребята. Вот и ручей мы прошли! Следующая буква на ракете — О.

Педагог: Через реку мы прошли — к горе подошли. (На доске — гора, на ней прикреплены картинки: кукла, робот)

Ребята, а из чего состоят слова?

Азалия: Слова состоят из звуков.

Педагог: Чем отличаются звуки от букв?

Артем: Звук мы слышим, а букву мы видим.

Педагог: И так перед вами звуковые домики. Вам нужно провести звуковой анализ слов: кукла, робот.

Два ребенка около доски, остальные за столами работают.

Педагог: Вот и гору мы прошли! Следующая буква на ракете — Ц.

Физминутка.

- А теперь мы немного отдохнем и поиграем в игру «Весёлые звуки».

Дети одевают шапочки с изображением синих, зелёных, красных кружков, на столах.

Раз, два, три - дети в звуки превратись. Теперь вы звуки: у кого синие шапочки - согласные твёрдые, зелёные - согласные мягкие, а красные - гласные. Я буду произносить звуки, а вы внимательно слушайте, когда произнесу гласный - гласные звуки прыгают. Произношу согласные твёрдые - дети в синих шапочках хлопают в ладоши, произношу согласный мягкий – дети в зелёных шапочках - топают.

- Ну, вот отдохнули, набрались сил можно двигаться дальше.

Педагог: Вот ещё одна ракета перевернута. Здесь тоже буква О, а мы идем дальше.

Педагог: Вот мы и подошли к городу Словоград! Но ворота закрыты на замок. Нужно их снять. Открыть замок можно подобрав слова наоборот. (Дети произносят слова наоборот, замок убирается с ворот.)

Игра «Скажи на оборот»

Скажу я слово ВЫСОКО, вы отвечайте – низко,

Скажу я слово ДАЛЕКО, вы отвечайте – близко.

Молодой- старый

Сильный- слабый

Тяжёлый- лёгкий

Толстый- худой

Быстрый- медленный

Широкий- узкий

Высокий- низкий

Далёкий- близкий

Трусливый- храбрый

Весёлый- грустный

Красивый- безобразный

Пустой- полный

Умный- глупый

Трудолюбивый- ленив

Педагог: Замечательно, вы отлично справились с игрой. Ракету очередную перевернём, там буква Л.

Педагог: Совсем немного нам осталось пройти. И вот на пути — Буквоград.

Игра «Допиши буквы»

- Дед Буквоед буквы нам дал, но они поломаны. Возьмите фломастеры и дорисуйте буквы.

Дети на листочках дорисовывают части букв.

Педагог: И с этим мы справились! Нас ждет буква Д.

Педагог: И вот последнее задание.

Игра «Он – Она».

Попрошу вас не зевать, слово в стих мой добавлять.

Он – слон, она - … (слониха, Он – лось, она - … (лосиха)

Он – кот, она…Нет, конечно, это кошка! Ну ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем еще раз, обыграть хочу я вас.

Он – морж, она… (моржиха, Он – еж, она -… (ежиха,

Он – заяц, она - (зайчиха, Он - бык, она - …

Всем знакомо это слово, Да, да, да! Она – корова!

- Открываем последнюю ракету, там - !. (На доске получаются буквы вразброс — м, ы, ц, о, л, о, д,!) Что же за слово написано на доске, кто догадался? (Молодцы)

III. Заключительная часть:

Педагог:Вот и закончилась наша встреча. Ребята, вы молодцы справились со всеми заданиями! Спасибо вам за хорошую игру! Надеюсь, она всем понравилась.

1. О чём мы сегодня говорили?

2. Какие задания выполняли?

3. Что было самое сложное?

4. Что запомнилось?

5. Что понравилось больше всего?

А давайте посчитаем звезды. А сейчас давайте поаплодируем друг другу!

Очень много слов на свете, Как снежинок у зимы. Но возьмём, к примеру, эти: Слово «я» и слово «мы». «Я» на свете одиноко, В «я» не очень много прока. Одному или одной Трудно справиться с бедой. Слово «мы» сильней чем «я». Мы – семья, И мы – друзья. Мы – народ, И мы – едины. Вместе мы непобедимы

Публикации по теме:

Сценарий развлечения в подготовительной группе «В гостях у Светофора» Сценарий развлечения в подготовительной группе: «В гостях у Светофора»Звучит музыка : «Дорожные знаки «дети заходят на свои линейки и выполняют.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «День конфет»Сценарий развлечения в подготовительной группе «День конфет» Пока дети спали мы группу нарядили конфетками разными, без помощи родителей не обошлись конечно. Ребята переоделись в физкультурную форму,.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «День именинника»Сценарий развлечения в подготовительной группе «День именинника» Цель: Формирование у детей радостных, положительных эмоции, умение радоваться за других. Задачи: Развивать коммуникативные способности,.

Сценарий развлечения «День смеха с клоунами Хи-Хи и Ха-Ха» в подготовительной группеСценарий развлечения «День смеха с клоунами Хи-Хи и Ха-Ха» в подготовительной группе Цель: Создание эмоционального и праздничного настроения. Задачи: -Доставить детям радость от участия в конкурсах, эстафетах и забавах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в подготовительной группе
Опубликовано: 30 октября 2024 в 18:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Алаторцева (УИ 294998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД