Юлия Алаторцева
Сценарий развлечения в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 6 – 7 лет. (подготовительная группа)
Продолжительность занятия: 30 -35 мин.
Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация»; «Чтение художественной литературы»; «Музыка».
Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная.
Цель: подвести итоги коррекционной работы, подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития ребенка.
Задачи:
Публикация «Сценарий развлечения в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Коррекционно-образовательные задачи:
Совершенствовать практические умения и навыки детей:
- закрепить навыки пользования исправленной речью, правильно произносить все звуки;
- закрепить умения на слух выделять место нахождения заданного звука, дифференцировать гласные и согласные звуки;
- расширять и активизировать словарь детей;
- продолжать учить анализировать слова по звуковому составу и соотносить их со схемой.
- совершенствовать умение в употреблении слов – антонимов,
Коррекционно-развивающие задачи :
Способствовать развитию фонематического восприятия;
Способствовать развитию артикуляционной моторики и мелкой моторики рук;
Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление;
Развивать грамматический строй речи.
Коррекционно — воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.
Приучать детей аккуратно и бережно относится к пособиям;
Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы.
Оборудование:
картинки «Ракеты», «туча с капельками», «ручеек с ракушками», «гора», шапочки звуков, карточки «допиши буквы», д/и «Логопедический цветок».
Приемы и методы работы:
Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, ответы, уточнения, сравнения, дополнения, обобщения, анализ, художественное слово.
Наглядный: использование наглядного материалов: картинки, плакаты, предметные картинки.
Игровой: игра «Скажи наоборот».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.
Формы работы с детьми: подгрупповая, индивидуальная.
Предварительная работа.
1. Учить детей отгадывать загадки.
2. Проводили с детьми игры по словообразованию (антонимы, притяжательные прилагательные).
3. Учились классифицировать предметы.
4. Собирали картинки из частей, игра «Разрезные картинки».
5. Домашние задания по лексико-грамматическим категориям, звуковому анализу и синтезу.
6. Учились анализировать слова по звуковому составу и соотносить их со схемой.
7. Разучивали стихотворения на проблемные звуки.
8. Проводили задания по разучиванию речевого материала для формирования правильного звукопроизношения.
9. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, физкультминутки.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Дети входят в группу, встают полукругом.
Психогимнастика “Улыбка”
Педагог: Сегодня у нас не совсем обычное занятие – к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа.
II. Введение в тему занятия:
Педагог:Гости хотят посмотреть, какие вы у нас умные, сообразительные и трудолюбивые. Наше занятие сегодня пройдёт в необычной форме - в форме соревнования, но соревнование будет не на скорость, а на знание.
Я предлагаю вам сесть за столы, но присядеттот, у кого имя начинается на гласный звук. Теперь присядет тот, у кого имя начинается на согласный твердый звук. Пройдет за стол тот, у кого имя начинается на согласный мягкий звук.
А теперь все внимание на меня – ушки слушают и все слышат, глазки смотрят и все видят, ручки делают. Спинки ровные. Молодцы.
III. Основная часть:
Педагог:Сегодня на занятии мы отправимся на ракетах за звездами и будем их собирать. За каждое, правильно выполненное задание, вы получите по одной звезде, а потом в конце занятия подведём итоги, кто больше набрал звёзд.
В течение года мы с вами многому научились: хорошо научились говорить, выговаривать все звуки, различать гласные и согласные звуки.
Во время путешествия вам придётся выполнять очень много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и, конечно, вам надо взять с собой хорошее настроение и те знания, которые у вас есть. Итак, в путь!
Педагог: Вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Педагог: Прежде чем отправиться в путешествие подготовим наши язычки, чтобы они у насбыли послушные, проведём артикуляционную гимнастику.
Дети выполняют артикуляционную гимнастикупод музыку: «Улыбка», «лопаточка», «заборчик».
На доске макеты — 8 ракет с цифрами от 1 до 8, вразноброс. После выполнения каждого задания ракету мы будем переворачивать.
Педагог: На доске вы видите 8 ракет, но они перепутались. Нужно составить их по порядку и сосчитать.
Маша: Одна ракета, две ракеты…. восемь ракет. Выходит ребенок, составляет ракеты по порядку и считает их.
Педагог: Итак, первое задание! Чтобы отправиться дальше, нужно вспомнить, какое время года сейчас?
Костя: Сейчас время года весна.
Педагог: Но на пути у нас — тучка (на магнитной доске — силуэт тучки из бумаги и капельки по количеству детей). Нужно назвать весенние приметы. За каждую примету — снимаем капельку.
Саша:Солнце ярче светит.
Света: Зеленеет травка, прилетели птицы, появились насекомые и т. д.
Педагог:Молодцы, переворачиваем первую ракету. (На ней — буква М)
Педагог: Идем дальше. Дождик прошел, и на полянке выросли цветы. Но ветерок перепутал все лепестки! Помогите собрать цветочки. У них разные серединки — звуки С, З, Ш, Р, Л. Поберите подходящие лепестки к каждой серединке. (Дети собирают лепестки, на которых наклеены картинки, начинающиеся на эти звуки.)
Педагог: Хорошо получилось, переворачиваем вторую ракету (Буква Ы).
Педагог:Пора дальше! Ребята, пока мы собирали цветы, не заметили, как подошли к звуковому ручейку. Ручеек бежит, журчит, нам задание говорит.
Дидактическая игра «Собери ракушки» :
Ребята, соберите ракушки с картинками, где звук Л в начале, в середине, в конце слова (длявыполнения задания приглашаю 3 детей).
Иван: Я собрал ракушки, где звук Л в начале слова.
Лиза: Я собрала ракушки, где звук Л в середине слова.
Миша: Я собрал ракушки, где звук Л в конце слова.
Педагог: Молодцы, ребята. Вот и ручей мы прошли! Следующая буква на ракете — О.
Педагог: Через реку мы прошли — к горе подошли. (На доске — гора, на ней прикреплены картинки: кукла, робот)
Ребята, а из чего состоят слова?
Азалия: Слова состоят из звуков.
Педагог: Чем отличаются звуки от букв?
Артем: Звук мы слышим, а букву мы видим.
Педагог: И так перед вами звуковые домики. Вам нужно провести звуковой анализ слов: кукла, робот.
Два ребенка около доски, остальные за столами работают.
Педагог: Вот и гору мы прошли! Следующая буква на ракете — Ц.
Физминутка.
- А теперь мы немного отдохнем и поиграем в игру «Весёлые звуки».
Дети одевают шапочки с изображением синих, зелёных, красных кружков, на столах.
Раз, два, три - дети в звуки превратись. Теперь вы звуки: у кого синие шапочки - согласные твёрдые, зелёные - согласные мягкие, а красные - гласные. Я буду произносить звуки, а вы внимательно слушайте, когда произнесу гласный - гласные звуки прыгают. Произношу согласные твёрдые - дети в синих шапочках хлопают в ладоши, произношу согласный мягкий – дети в зелёных шапочках - топают.
- Ну, вот отдохнули, набрались сил можно двигаться дальше.
Педагог: Вот ещё одна ракета перевернута. Здесь тоже буква О, а мы идем дальше.
Педагог: Вот мы и подошли к городу Словоград! Но ворота закрыты на замок. Нужно их снять. Открыть замок можно подобрав слова наоборот. (Дети произносят слова наоборот, замок убирается с ворот.)
Игра «Скажи на оборот»
Скажу я слово ВЫСОКО, вы отвечайте – низко,
Скажу я слово ДАЛЕКО, вы отвечайте – близко.
Молодой- старый
Сильный- слабый
Тяжёлый- лёгкий
Толстый- худой
Быстрый- медленный
Широкий- узкий
Высокий- низкий
Далёкий- близкий
Трусливый- храбрый
Весёлый- грустный
Красивый- безобразный
Пустой- полный
Умный- глупый
Трудолюбивый- ленив
Педагог: Замечательно, вы отлично справились с игрой. Ракету очередную перевернём, там буква Л.
Педагог: Совсем немного нам осталось пройти. И вот на пути — Буквоград.
Игра «Допиши буквы»
- Дед Буквоед буквы нам дал, но они поломаны. Возьмите фломастеры и дорисуйте буквы.
Дети на листочках дорисовывают части букв.
Педагог: И с этим мы справились! Нас ждет буква Д.
Педагог: И вот последнее задание.
Игра «Он – Она».
Попрошу вас не зевать, слово в стих мой добавлять.
Он – слон, она - … (слониха, Он – лось, она - … (лосиха)
Он – кот, она…Нет, конечно, это кошка! Ну ошиблись вы немножко.
Что ж, сыграем еще раз, обыграть хочу я вас.
Он – морж, она… (моржиха, Он – еж, она -… (ежиха,
Он – заяц, она - (зайчиха, Он - бык, она - …
Всем знакомо это слово, Да, да, да! Она – корова!
- Открываем последнюю ракету, там - !. (На доске получаются буквы вразброс — м, ы, ц, о, л, о, д,!) Что же за слово написано на доске, кто догадался? (Молодцы)
III. Заключительная часть:
Педагог:Вот и закончилась наша встреча. Ребята, вы молодцы справились со всеми заданиями! Спасибо вам за хорошую игру! Надеюсь, она всем понравилась.
1. О чём мы сегодня говорили?
2. Какие задания выполняли?
3. Что было самое сложное?
4. Что запомнилось?
5. Что понравилось больше всего?
А давайте посчитаем звезды. А сейчас давайте поаплодируем друг другу!
Очень много слов на свете, Как снежинок у зимы. Но возьмём, к примеру, эти: Слово «я» и слово «мы». «Я» на свете одиноко, В «я» не очень много прока. Одному или одной Трудно справиться с бедой. Слово «мы» сильней чем «я». Мы – семья, И мы – друзья. Мы – народ, И мы – едины. Вместе мы непобедимы