Галина Ващенко
«Кто в лесу живет?» Развлечение в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений детей о диких животных.
Задачи:
- закрепить знания детей о диких животных, их способов питания.
-учить выделять характерные признаки представителей диких животных.
- развивать мыслительные процессы детей, умение сравнивать, анализировать, делать обобщение.
- воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование и инвентарь: муляжи деревьев, игрушки зайца, лисы, медведя, волка, ежа;
Предварительная работа: рассказывание о диких животных, их детенышей, питании.
Публикация «„Кто в лесу живет?“ Развлечение в первой младшей группе» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, лесные звери приглашают вас в гости. Хотите пойти?
А на чем мы можем отправится в лес?
Ответы детей:
Воспитатель: правильно, на машине, на самолете, но мы с вами отправимся на поезде. Поскорее становитесь и в вагончики садитесь. (Дети встают друг за другом. Музыка «паровозик из Ромашково»)
Воспитатель: вот пришли мы в зимний лес
Очень много здесь чудес.
Только где же здесь зверюшки?
Детки, вы зверей найдите
Поиграть их позовите.
Ходьба по группе в поисках зверей.
Воспитатель: (находим зайчика)
Кто в кустах сидит, дрожит,
Беленький пушистый.
Длинные ушки, короткий хвост
Прыгает ловко, любит морковку?
Ответы детей.
Воспитатель: Зайчик деток увидал
И от страха задрожал
Зайка: Тише, дети, не шумите
Бродят здесь лиса и волк.
Воспитатель:
Ты не бойся серый зайка
Лучше с нами поиграй-ка.
Игра «Зайка». Выбор одного из детей на роль «зайки».
Заинька, попляши
Маленький попляши,
Ты по кругу погуляй
И дружочка выбирай. (Дети ходят по кругу, зайчик в кругу).
С …. прыгай веселей.
Своих ножек не жалей (зайчик выбирает дружочка и прыгает).
Воспитатель: дети, а у зайчика есть в лесу дом?
Ответы детей.
Воспитатель: а кого боится зайчик?
Ответы детей.
Воспитатель: спасибо Зайка, что поиграл с нами, а нам пора отправляться дальше.
Воспитатель: (находим волка)
В лесу волку холодно
В лесу волку голодно
Целый день хожу по лесу
И зайчика там нету.
Воспитатель: волк, волчок ты не сердись, а с ребятами повеселись.
Игра «Зайцы и волк»
Я серый волк, зубами щелк
Я в густом лесу живу,
Зайцев беленьких ищу
Зайцы, не зевайте, и от волка убегайте.
Воспитатель: благодарим тебя, волк, за веселую игру, но нам пора.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
сердитый недотрога
живет в густом лесу
иголок очень много, а нитки ни одной?
Ответы детей:
Воспитатель: правильно это ежик. Но сейчас ежик спит, потому что на улице зима. Давайте не станем его будить.
Воспитатель: а кто еще зимой спит?
Ответы детей
Воспитатель:
Да, это медведь.
Мишка, мишка.
Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Мишка:
Потому что снег и лед.
Не малина и не мед.
Воспитатель:
Мишка. Мишка хватит спать
Будем с детками играть.
Игра «Дети и Мишка»
Дети ходят по группе. Появляется Мишка, дети бегут на стульчики.
Мишка: где же тут ребятки?
Воспитатель: нет тут ребяток.
Мишка: А кто тут?
Воспитатель: котятки.
Мишка: А почему они не мяукают?
(дети мяукают)
Мишка: Ну. Котятки мне не нужны. (уходит)
Игра продолжается 2-3 раза, животные меняются, щеночки, козляки и т. д.)
Воспитатель: вот так Мишка, ловко с нами поиграл, а нам дальше пора.
Воспитатель: Ребята. Отгадайте. Эта хитрая зверюшка, съела вкусный колобок. Кто это?
Ответы детей
Воспитатель: правильно это лиса. За кем еще любит охотится лиса?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, лиса хочет с нами поиграть, поиграем?
Чистоговорка «Са-са-са у меня лиса».
Са-са-са у меня лиса,
Со-со-со – лиса катит колесо,
Сы-сы-сы – хвост красивый у лисы,
Су-су-су – даю (имя ребенка) лису.
Воспитатель: славно было в лесу. Ребята давайте повторим, кого мы встретили сегодня лесу?
Ответы детей
Воспитатель: молодцы. Всех запомнили, но нам пора отправляться в наш детский сад. Другом за другом становись, на поезде весело катись.