Екатерина Николаевна Филимонова
Сценарий развлечения в первой младшей группе «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в первой младшей группе
«День народного единства»
Подготовила и провела
Воспитатель первой младшей группы № 3
Филимонова Екатерина Николаевна
Цель: познакомить детей с праздником - «День народного единства»
Публикация «Сценарий развлечения в первой младшей группе „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Сценарии праздника 4 ноября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: прививать любовь к Родине, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь. Вызвать у детей желание к совместной деятельности и радость от коллективного творчества.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением русских богатырей; картинки с изображением родного поселка, красот русской природы; игрушка – муравей; конструктор; ватман; вырезанные шаблоны: контур карты Российской Федерации, «ладошки» из цветной бумаги; клей; салфетки.
Ход.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, Вы любите праздники? (Да) А какие праздники вы знаете? (ответы детей). Молодцы ребята, много праздников мы с вами вспомнили. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Я вам сейчас расскажу о нем.
(Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций).
Мы с вами живем в России. Россия – великая и могучая страна. В ней проживает очень много разных людей. На ее территории много лесов и полей, рек, озер и морей. Давным-давно, очень часто на Россию нападали враги. Храбрые русские воины защищали нашу страну. Но победить врагов удалось только тогда, когда они объединились и стали защищать нашу землю все вместе. В честь объединения всех народов России и победы над врагами решили создать праздник, который назвали - День народного единства. Это праздник, всех людей на земле, которые не хотят войны, любят свой дом, умеют дружить и помогают друг другу в трудную минуту, а место, где они родились и живут - называют Родиной.
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.
Воспитатель: Ребята, вам понравился рассказ? Скажите, как можно назвать воинов, которые защищали нашу страну от врагов? Какие они? (храбрые, сильные, любящие свою Родину). Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу.
А есть ли среди вас ребята сильные и ловкие? Давайте узнаем, сыграв в игры:
«Попади в цель», «Перетяни канат».
(Воспитатель обращает внимание детей на непонятный шорох, предлагает подойти и посмотреть, кто это пришел)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел Муравей.
(Дети приветствуют гостя).
– Муравей, а у нас с ребятами сегодня праздник! Ты любишь праздники? Только ты какой - то грустный, что случилось?
(Муравей рассказывает детям о том, что ветер разрушил муравейник, в котором жила вся муравьиная семья, а на улице уже осень и муравьи до зимы не успеют сами построить себе новый муравейник).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем построить новый дом для муравьиной семьи все вместе! (Дети строят «муравейник» из кирпичиков и кубиков. Муравей благодарит за помощь).
- Детки за то, что вы такие дружные, добрые и умелые муравей дарит вам волшебные ладошки, посмотрите какие они разноцветные (воспитатель показывает шаблоны ладошек, вырезанных из цветной бумаги). Ребята, посмотрите и скажите, какого цвета эти ладошки? (желтого, красного, голубого, зеленого, оранжевого). Дети благодарят Муравья и прощаются с гостем.
Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе сделаем из них волшебный плакат, который будет радовать нас. Но прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку для пальчиков.
Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику «Друзья» :
Раз, два, три, четыре, пять, (загибают и разгибают пальчики рук)
Буду я друзей считать:
Миша, Кира и Мария, (загибают по одному, начиная с мизинчика)
Вот Егорка и Алина,
Будем пальчики сгибать, (загибают и разгибают пальчики рук)
И опять начнем считать.
Воспитатель: А сейчас, давайте возьмем ладошки из цветной бумаги, и приклеим их. Вам нужно будет расположить свои ладошки рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки — это будет означать то, что мы вместе. «Я, Ты, Он, Она, Мы - единая страна!»
(Дети приклеивают «ладошки» на ватман по «контуру карты Российской Федерации», воспитатель поощряет самостоятельную деятельность детей, по мере необходимости, оказывает необходимую помощь).
Рефлексия:
Воспитатель предлагает детям полюбоваться готовой работой, отмечает, что так красиво получилось, потому что ребята трудились все вместе.