Надежда Лаврентьева
Развлечение в младшей группе «В гостях у бабушки Варвары»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в младшей группе.
Тема: «В гостях у бабушки Варвары».
(на закрепление р. н. песенок, потешек о домашних птицах)
Цель. Доставить детям радость, удовольствие.
Приобщать детей к устному народному творчеству.
Задачи:
Вызвать у детей желание самостоятельно читать знакомые песенки о домашних птицах: «Петушок», «Жили у бабуси два весёлых гуся», потешки «Курочка – тараторочка», «Уточка – луговая».
Публикация «Развлечение в младшей группе „В гостях у бабушки Варвары“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2015
Обогащать словарь детей прилагательными: красивый, маленькие, серая, серый, белый.
Закреплять умение детей произносить правильно звукоподражания «Кукареку!», «Кудахтахтах!», «Пипипи!», «Крякрякря!», «Гагага!».
Совершенствовать умение детей употреблять в речи несложные фразы – «Петушок – золотой гребешок!», «Курочка – тараторочка!», «Ребятки – жёлтые цыплятки», «Уточка – луговая», «Весёлые гуси».
Закреплять умение понимать речь взрослых, отвечать на его вопросы.
Развивать внимание, самостоятельность.
Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам: бабушке Варваре, домашним птицам.
Материал к занятию:
Игрушки – петушок, курочка, цыплята, уточка, гуси, тазик с водой, деревянные ложки, платок и сарафан для бабушки, баранки для угощения на подносе, картинки – фотографии с изображением домашних птиц.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением домашних птиц.
Многократное чтение песенок, потешек с подговариванием слов детьми.
Показ театра в сопровождении потешек.
Дидактическая игра «Узнай потешку».
Упражнения на звукоподражания: «Кукареку!», «Кудахтахтах!», «Пипипи!», «Крякрякря!», «Гагага!».
Занятие проходит в русской избе.
I ч. Б. Варвара приходит в группу к детям, здоровается, говорит, что очень соскучилась по ребяткам – маленьким внучаткам, и домашние птицы тоже соскучились.
Приглашает детей к себе в гости. (Дети с бабушкой идут в русскую избу.)
Б. Варвара приводит детей к себе в гости. Сразу обращает внимание, что петушок со своей семьёй гуляет, да ребяток поджидает. (Дети подходят к петушку, курочке, цыпляткам, здороваются.) Бабушка Варвара спрашивает ребяток, кто это здесь гуляет, да ребяток поджидает. (Ответы детей.)
Затем бабушка Варвара просит детей прочитать песенку, потешку про петушка, курочку, (хвалит детей)
Далее бабушка Варвара ведёт детей к уточке, (уточка плавает в тазике с водой) спрашивает у детей, узнали ли они эту птичку, как её зовут, (ответы детей.)
Б. В. спрашивает, как уточка – крякушечка песенки поёт. Упражнение на звукоподражание «Крякрякря!».
Затем предлагает вспомнить потешку про уточку. (1 – 2 ребёнка читают потешку, бабушка хвалит детей.) Приглашает их дальше пройти в избу.
Говорит, что там ребяток ктото ждёт (на столике стоят гуси, рядом лежат деревянные ложки.) Спрашивает, кто это тут ребяток поджидает (ответы детей)
Б. Варвара спрашивает, как гуси песенку поют. Упражнение на звукоподражание «Гагага!». Затем говорит, что весёлые гуси любят песни слушать. Бабушка спрашивает, помнят ли дети песенку про гусей (ответы детей.)
Предлагает спеть песенку про гусей, раздаёт деревянные ложки малышам, говорит, что ложки помогут песенку спеть. Отбивая ритм знакомой песенки, дети поют её, ударяя в ложки. (После исполнения песни бабушка собирает ложки)
После весёлого исполнения хвалит детей. Дарит детям картинки с изображением домашних птиц, показывает их детям, просит назвать, кто изображё н: «Петушок – золотой гребешок» и т. д.
В заключении бабушка Варвара угощает всех детей баранками, провожает в группу.