Темиршаихова Ольга
Развлечение в младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения "Путешествие по русским народным сказкам"
Цель:
1. учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
2. закрепить названия русских народных сказок.
3. развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
4. развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
5. воспитывать интерес к русским народным сказкам.
6. формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Предварительная работа:
Публикация «Развлечение в младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
чтение русских народных сказок.
рассматривание иллюстративного материала.
загадывание загадок,
имитация поведения животных.
Оборудование и материал:
Иллюстрации по сказкам; сказочные герои – игрушки; обручи, веревка, массажная дорожка, три елочки разных размеров, 2сундучка; волшебный мешок; цветочки. маска медведя; письмо с загадками; «Собери картинку»; костюм сказочницы.
Дети сидят на стульчиках, входит сказочница. Музыка «В гостях у Сказки» №1
Ход развлечения:
Сказочница :
Здравствуйте ребята! Я Сказочница.
Я очень люблю сказки, а вы любите?
Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказкам?
Дорога дальняя, вы готовы отправиться в путь. Посмотрите по какой дорожке мы пойдём.
Перед детьми – веревка, обручи, массажная дорожка.
Проходя препятствия, дети произносят слова:
«По узенькой дорожке шагают наши ножки, (веревка)
С кочки на кочку к волшебному мосточку, (обручи)
Через мостик мы пройдем в гости в сказку попадем». (коврик массажный)
Посмотрите ребята, мы с вами попали в чудесный лес. Этот лес не простой, он волшебный, в нём много чудес, а какие, вы сами увидите.
Смотрите сколько елочек в лесу.
Давайте подойдем к самой большой елочке, что же здесь? (сундучок). Посмотрим, что в нем лежит?
Находят картинки по сказкам
1 задание: «Угадай сказку по картинкам»
Нужно посмотреть на картинку и сказать, как называется эта сказка
Молодцы, все сказки отгадали.
Давай найдем елочку, которая поменьше.
Смотрите ребята, около елочки лежит волшебный мешок. Посмотрим, что там лежит (каждый ребёнок достает по одной игрушке зайка, медведь, курочка, гусь, колобок, бабка, дедка, и др)
А в каких сказках они могут жить?
2 задание: «Из какой сказки этот герой»
(Назвать героя и сказку)
Хорошо, справились и с этим заданием.
А теперь найдем в лесу полянку, где растёт много цветов.
Давайте понюхаем их аромат.
(Дыхательная гимнастика «Аромат цветов») - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!»
Давайте на красивой полянке поиграем в игру «У медведя во бору».
Отдохнули, а сейчас ребятки пойдем дальше, искать маленькую елочку.
Посмотрите какое – то письмо около елочки. Давайте прочитаем «Здравствуйте ребята. Вы пришли в лес, где живет много сказочных героев. Я очень хочу, чтобы вы отгадали мои загадки и изобразили отгадку. Лесовичок»
3 задание: игра «Изобрази отгадку»
(Дети встают в круг, воспитатель загадывает загадки о сказочных героях животные, привлекая детей показать в движении отгадку.)
1. Длинные ушки,
Быстрые лапки.
Серый, но не мышка
Кто это? (ЗАЯЦ)
2. Серый, зубастый,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет (ВОЛК)
3. Большой, косолапый,
Зимой спит,
Летом ульи ворошит (МЕДВЕДЬ)
4. Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Беленькие перышки, красный гребешок.
Кто это на колышке? (ПЕТУШОК)
5. Молоко дает и пух.
Не корова, не петух.
И не утка, и не гусь!
Отгадать я не берусь!
А еще есть и рога!
Ох, бодлива, ох строга!
Налетает, как гроза,
Быстроногая… (КОЗА)
Отдохнули ребята, пойдемте дальше. Ребята посмотрите, на столах сидят разные игрушки, назовите, кто сидит (называют) (Медведь,заяц,лиса)
А теперь посмотрите, у вас на груди у каждого картинка, подойдите к той игрушке, кто у вас изображен.
(Деление детей на группы)
4 задание: игра «Собери картинку»
Ну что ребята, понравилось вам путешествовать по сказкам?
А теперь нам пора возвращаться домой.
«По узенькой дорожке шагают наши ножки
С кочки на кочку к волшебному мосточку
Через мостик мы пройдем и домой попадем.
Вот и закончилось наше путешествие, присаживайтесь на стульчики.
Молодцы ребятки,мне очень понравилось с вами путешествовать по сказкам, а сейчас я хочу вам подарить книги в ваш книжный уголок, чтобы вы читали знали ещё больше сказок.
До свидания.