Людмила Никифорова
Сценарий развлечения в младшей группе «Путешествие по книжной тропинке»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в младшей группе "Путешествие по книжной тропинке"
Это совместная наша разработка с детской библиотекой. Этим мероприятием мы начинаем работу нового клуба "Библиолучики". Мы ждали, когда наши малыши адаптируются к детскому саду, чтобы познакомить их с библиотекой и ее жителями.
Цель: развивать интерес к книгам, формировать потребность в регулярном чтении.
Публикация «Сценарий развлечения в младшей группе „Путешествие по книжной тропинке“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2022
Задачи: закрепить знание детьми содержания знакомых русских народных сказок («Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Три медведя», формировать умение инсценировать отрывки из этих сказок, упражнять во взаимодействии друг с другом;
Развивать умение отгадывать загадки об этих сказках;
Обращать внимание детей на книги разных художников.
Ход развлечения.
Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал. В зале на экране телевизора портрет библиотекаря.
Воспитатель сообщает детям, что к ним пришла библиотекарь Лариса Викторовна. Она хочет пригласить вас в путешествие по книжной тропинке.
Воспитатель читает на слайде послание библиотекаря:
Сегодня день у нас особый
Я познакомлю вас, друзья,
С предметом, без которого
На свете жить нельзя.
Дети, а что это за предмет, как вы думаете? (выслушивает предположения детей)
Показ картинки-отгадки на экране.
Библиотекарь (голос за кадром). Я хочу пригласить вас в книжный клуб «Бибиолучики», в путешествие по интереснейшему миру книг. Чтобы попасть в него, надо пройти по книжным тропинкам. Но путь этот непрост, вам нужно будет справиться с испытаниями. Вы готовы? А умеете ли вы быть смелыми, умными, ловкими, дружными? (ответ детей)
Тогда в путь. Посмотрите, какая эмблема у этого клуба. (показ слайда)
Чтобы отправиться по нужной тропинке надо отгадать загадки.
Воспитатель читает на слайде загадку:
Как-то мышка-невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ? (дети отгадывают загадку)
Воспитатель. Посмотрите, нас ждет коричневая дорожка. Но здесь две коричневые дорожки. Чем они отличаются? (одна узкая, другая – широкая)
Мы пойдем по узкой дорожке, где она?
Дети показывают узкую дорожку и шагают по ней, попадают в сказку «Курочка Ряба»
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, здесь несколько книг, они все разные, а сказка одна. Это потому, что рисовали ее разные художники.
Показывает детям картину пазл.
Дети, а что не так в этой картине? (рассыпались детали.) Поможем их вставить на нужное место?
Дети собирают детали пазла.
Воспитатель. Садитесь скорее, к нам сказка идет.
Одни дети показывают сказку «Курочка Ряба», другие смотрят.
Вот так закончилась эта сказка. А нас с вами ждет новая загадка.
Приглашает ребят к телевизору.
В этом доме без забот
Жили звери, только вот
Мишка к ним пришел потом
Поломал звериный дом. Что за сказка?
Дети отгадывают, появляется картинка.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Наш путь лежит в сказку «Теремок». Теперь мы пойдем по широкой коричневой дорожке. Где она?
Дети проходят по дорожке к сказке «Теремок».
Воспитатель. Посмотрите, ребята, и здесь книг много, а сказка одна. А почему, как вы думаете?
Смотрите, здесь тоже Мишка постарался. Поломал картинку. Поможем зверям? (Ответ детей).
Ребята собирают картинку – пазл.
Воспитатель. Смотрите, звери вас благодарят. А нас ждет новая загадка.
Ребята подходят к телевизору.
Воспитатель читает загадку.
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк,и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело
Быстро «Ам» его и съела!
Что за сказка такая (дети отгадывают, появляется картинка)
Воспитатель. К этой сказке ведет зеленая дорожка. Их две. По какой пойдем?
Дети проходят по дорожке и попадают в сказку «Колобок».
Воспитатель. Ребята, смотрите и здесь много книг, а сказка одна. Кому какая книга больше нравится? Ой, смотрите и здесь кто-то поломал картинку. Детали рядом есть, но вот куда их вставить, не знаете? (дети вставляют заплатки на места).
Ой, вон и Колобок к нам спешит.
Дети показывают отрывки из сказки «Колобок»
Молодцы! Здорово у вас получилось. А нас ждет еще одна загадка, последняя.
Воспитатель читает загадку:
Жила в лесу зверей семья
Однажды девочка пришла.
Очень возмутились звери,
Что в их доме спали, ели.
Назовите поскорей
Этих сказочных зверей.
Что за сказка, дети? (Ответ детей)
У нас осталась одна дорожка. По ней и пойдем.
Ребята приходят к сказке «Три медведя». Предоставить детям самим навести порядок на окне. Дети восстанавливают картину и расставляют книги.
Посмотрите, дети, в свой дом возвращаются с прогулки три медведя. Садитесь.
Ребята показывают настольный театр «Три медведя» (сценка «В столовой»)
Воспитатель. Посмотрите, еще одна еле видная дорожка, как вы думаете, куда она ведет? Давайте, посмотрим?
Дети вместе с воспитателем идут по тропинке и попадают в клуб
«Библиолучики».
Воспитатель приглашает ребят присесть возле ковра дружбы и взяться за лучики и закрыть глаза. Звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза, а в это время воспитатель приносит подарки детям – книги.