Александра Чижова
Развлечение в группе раннего развития «Будь здоров»
Цель:
Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Упражнять в вьшолнении основных движений
Развивать мелкую моторику движений.
Материал:
Две куклы, массажный коврик, «шагайка», чудесный мешочек: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, фонограмма
Ход занятия:
В. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым.
(Дети повторяют за воспитателем)
А теперь встанем все в кружок:
(выполняется упражнение)
Публикация «Развлечение в группе раннего развития „Будь здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Глазки, глазки, вы проснулись?
Ушки, ушки, вы проснулись?
Ручки, ручки, вы проснулись?
Ножки, ножки, вы проснулись?
А ещё к нам в гости сегодня обещали прийти куклы. Кукла Катя и кукла Лена.
Детки кукол ждут и ждут.
Что же куклы не идут?
К ним отправимся мы сами,
Что случилось и узнаем.
(дети идут массажному коврику)
Вот шагают наши ножки
Прямо к Кате по дорожке.
А дорожка не простая
-Вот красивая какая!
Звучит музыка «Ветерок».
-Что за музыка звучит?
Наша Катя ещё спит.
Как нам быть?
Как же Катю разбудить?
Может быть потопаем? (топают).
Может быть похлопаем? (хлопают).
А давайте мы скажем кукле волшебные слова: «Доброе утро»
(Кукла просыпается.)
Кукла Катя: Доброе утро, дети!
В гости к вам хочу прийти,
Но не знаю, как дойти.
Ручки не хотят Вставать.
В. Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, И чтобы целый день
быть бодрыми и здоровыми? (Зарядку) воспитатель проговаривает вместе с детьми
В: Ты, Катюша не ложись, а с зарядкой подружись.
(дети выполняют зарядку)
В: Всё запомнила, Катюша? Просыпайся поскорей. В гости ждём всегда гостей.
В: А теперь отправимся в гости к кукле Лене. Но чтобы к ней пройти, надо на четвереньках проползти
(дети проползают на четвереньках, идут по «шагайке» и оказываются у домика куклы)
В: Что за странная картина?
Ох, и грязная Елена!
Грязь на щёчках и на лбу!
Грязь на шее, на носу.
Очень стыдно быть такой!
Ты пойди, лицо умой!
Кукла шепчет.
В: Ребята Лене очень стыдно. Она не знает, что нужно делать, для того чтобы быть чистой и красивой. Но мы-то с вами знаем и сейчас расскажем Марине.
А поможет нам в этом «Волшебный мешочек»
( дети на ощупь угадывают и называют предметы гигиены: мыло, расчёску‚ зубную щётку‚ полотенце.)
Пальчиковая игра. «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться»
(дети проговаривают за воспитателем и загибают пальчики)
- Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться? Нам нужна водица.
- Что же с ручек грязь смывает? Мыло деткам помогает!
—Чтобы зубки не болели. Чтоб они всегда блестели. Помогает. ‚Зубная Щётка.
-Чисто-чисто умывались. Чем же детки вытирались? Полотенцем.
- Чтоб волосики не путались, чтоб они всегда нас слушались, чтоб красивой была
причёска, помогает нам. расчёска.
Кукла благодарит детей.
В: Ну-ка, быстро умывайся. И к нам в гости собирайся.
(обращаясь к детям)
Кукол всех мы навестили, и всему их научили. Скоро в гости к нам придут, скажут: «Здравствуйте, мы тут!»
А мы отправляемся обратно в детский сад и будем их там ждать.
(дети проходят по гимнастичнскому коврику).
Звучит веселая музыка.
Воспитатель подводит итог занятия.