Елена Николаевна Радыгина
Спортивное развлечение «Весёлые старты». Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение «Весёлые старты».
Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
Задачи:
Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Образовательные: формировать двигательные умения и навыки;
Публикация «Спортивное развлечение „Весёлые старты“, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2019
формировать представление детей об оздоровительном воздействии
физических упражнений на организм; обучать игре в команде.
Развивающие : развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.
развивать интерес к спортивным играм.
Воспитательные: воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
Оборудование: эстафетные палочки, кегли, большие мячи, набивные мешочки, обручи, самокаты, музыкальное сопровождение.
(Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику).
Дети под музыки марша в спортивных костюмах выходят на спортивную площадку (одной колонной, друг за другом). Проходят круг, делятся на две шеренги и останавливаются напротив друг друга.
Ход проведения.
Ведущий.
На спортивную площадку
Приглашаем дети вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас!
Ведущий:
Дорогие ребята, сегодня мы проведём веселый спортивный праздник «Весёлые старты»! Вы будете состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Участвовать в наших соревнованиях будут две команды.
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!
И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье –
Бег полезен и игра,
Занимайся детвора!
Давайте поддержим и поприветствуем друг друга. (Хлопают)
Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкульт!
Дети: Привет!
Ведущий. Команды обязуются соревноваться!
Все: честно, по правилам!
Ведущий:
А теперь небольшая разминка!
(Под музыку песни «Эй, лежебоки!» дети выполняют физкультурную разминку).
Ведущий:
Чтоб проворным стать атлетом
Вам, ребята, эстафеты!
Будем бегать быстро, дружно
Победить вам очень нужно!
Эстафета № 1. «Эстафетные палочки».
Инвентарь:2 эстафетные палочки, 2 кегли.
Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает кеглю, и, возвращаясь к команде, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Эстафета № 2. «Прыжки с мячами».
Инвентарь: 2 больших мяча.
Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и, прыгая вместе с ним, обегая кеглю, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.
Эстафета №3 «Гонка мячей».
Инвентарь: 2 больших мяча.
Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и поднять мяч верх.
Ведущий: А теперь немного отдохнем.
Отгадайте загадки.
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
А звоню я, то и знай. (Велосипед)
Сижу верхом не на коне,
А у туриста на спине. (Рюкзак)
По пустому животу
Бьют меня — невмоготу!
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)
Когда весна берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
Ну, а она — через меня. (Скакалка)
Ноги в них быстры и ловки.
То спортивные. (Кроссовки)
Ведущий: продолжаем наши соревнования.
Эстафета №4. «Гонка на самокатах».
Инвентарь: 2 самоката, 2 цилиндра.
Первые два участника берут самокат и по сигналу начинают двигаться к ориентиру (цилиндру, Объезжают его, возвращаются и передают самокат следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Эстафета №5. «Чья команда, быстрее перенесёт мешочки».
Инвентарь: 2 набивных мешочка.
Пронести мешочек на голове (при этом выпрямив спину) до ориентира, взять его в руку и бегом вернуться, передать эстафету.
Эстафета №6. «Кто быстрее перенесёт кегли?»
Инвентарь: 6 обручей, 6 кеглей, 2 цилиндра (ориентиры).
По 3 обруча лежат на полу на равном расстоянии от каждой команды. Первый участник получает три кегли и по команде несёт их, расставляя по одной кегле в каждый из обручей, обегает стойку и касанием руки передаёт эстафету следующему участнику. Следующий участник собирает кегли из обручей, обегает стойку и передаёт кегли третьему участнику. Третий участник опять расставляет кегли. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Ведущий. Молодцы! Все участники соревнований были ловкими, быстрыми. А теперь пришла пора отдохнуть всем, детвора. Игра «Как живёшь?»
Ведущий читает текст, а все участники выполняют движения по тексту и приговаривают «Вот так!»
Ведущий: Мы играем целый день.
Целый день играть не лень.
Ты смотри, не отставай.
Всё за мною повторяй.
Как живёшь?
Дети: Вот так! – показываем большой палец.
Ведущий: Как идёшь?
Вот так! – маршировать на месте
Ведущий: Как бежишь?
Дети: Вот так! – бег на месте
Ведущий: Ночью спишь?
Дети: Вот так! – присесть, руки под щёку.
Ведущий: Как в ладоши хлопаешь?
Дети: Вот так!- хлопки в ладоши.
Ведущий: Как ногами топаешь?
Дети: Вот так!- топаем ногами.
Ведущий: Как скачешь на носочках?
Дети: Вот так! – скачем на носочках.
Ведущий: Руки ниже опусти
И достанешь до земли, как?
Дети: Вот так!- наклоны вперед, достаём носки ног.
Ведущий: Шире рот откроем как?
Дети: Вот так! – широко открываем рот.
Ведущий: И гримасы все состроим как?
Дети: Вот так!- строим различные гримасы.
Ведущий: Как скажу я 1, 2, 3, Все с гримасами замри. Вот так!
Ведущий. Вот и закончились наши соревнования.
Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т. к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу самую добрую, какую только можно улыбку. (Награждение медалями).
Ведущий: А сейчас предлагаю встать в круг и всем вместе станцевать танец «Дружба».
Ведущий: Спасибо вам всем, ребята, за участие в нашем спортивном празднике!