Авхадеева Елена Викторовна
Сценарий развлечения «В гостях у Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: В ходе экспериментальной деят-ти закрепить первоначальные представления о явлениях неживой природы,в частности о воде (прозрачная,чистая; водой умываются,в воде купаются) Задачи:1)Используя игровую ситуацию,закрепить св-ва мыла (сухое-мокрое; душистое,твердое,скользкое и т. д. 2) Продемонстрировать на практике важные признаки и качественные характеристики мыльных пузырей: яркие,лопающиеся,летящие и т. д. 3) Стимулировать желание ребенка поймать мыльный пузырь,потрогать руками мыльную пену и попробывать подуть на неё. 4)Активизировать и развивать речевую деят-ть детей,используя игровые приё мы: "Доскажи словечко", "Отгадай загадку"; дидактические и подвижные игры. Ход занятия:
Публикация «Сценарий развлечения „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Дети входят в зал под музыку"Весенний танец".(вбегает грязнуля)
Вед-й: Мальчик,мальчик ты откуда
Как ты к нам попал сюда?
Маль-к: Одеяло убежало,улетела простыня
И подушка,как лягушка,ускакала от
меня. (одеяло и подушка "убегают"
с помощью лески)
В:Кажется,я догадалась,откуда этот маль-к.
А вы помните,из какого он стих-я?
М: Ой,ой,ой!Даже не вспоминайте о нем!
Оно учит меня умываться,а я не хочу,не
хочу!Я хочу играть!
А,давайте с вами поиграем!
В:Да что ты? Как же мы с таким грязнулей
играть будем? Тебе и руки никто не
подаст! Убегут от тебя!
М: А я вас догоню!
П/и "Догонялки"
М:Так неинтересно! Никто со мной играть
не хочет!
В:Хочешь узнать почему! Слушай:
Рано утром на рассвете
Умываются все дети
И (слайды-дети называют. мышата,и
котята,и утята.
Ты один не умывался,и грязнулею
остался.
И сбежали от грязнули и носки,и
башмаки.
Надо,надо умываться по утрам и
вечерам!
А нечистым трубочистам стыд и срам!
В:Теперь ты знаешь,почему с тобой играть
никто не хочет.
М:Теперь знаю. Только, как же я буду
умываться,если меня никто этому не
научил. ?
В:Ребятки,поможем м-ку? Научим его
умываться,пользоваться умывальными
принадлежностями.
Игра:"Выбери нужный предмет"
М:Детки,ну же,помогите. ,чем же личико
умыть?Чтобы глазоньки
блестели,чтобы щёченьки краснели.
Что же это: покажите,помогите,назовите
(водичка)
А где же она (находят,показывают)
Вот это,да. ,а какая она расскажите
(дети трогают, называют св-ва:чистая,
прозрачная,тёплая и т. д.)
М:Ну-ка,я потрогаю,помою ручки!
Руки я помыл водичкой,но они не стали
чище! Чем же,как же их отмыть?
(мылом)
А,где же оно,покажите (показ)
А,а вы его в ручки возьмите,потрогайте,
понюхайте и всё мне о нём сначала
расскажите. Оно не кусается?
( дети:зелёное,ароматное,душистое,сухое,
твердое и т. д.)
М: В водичку мыло положу
Что с ним станет посмотрю.
Ой,ой,оно стало каким. (мокрым)
Ещё убегает оно от меня.
Но почему,ведь моюсь я (скользкое)
В ваночке моей водица
Начинаю мылом мыться.
Мылю-мылю мылом я,
Что с водичкой стало,а.?
(грязная,мутная)
В:Вот,что мальчик натворил
Целый день лица не мыл,
Не умыты щечки,не умыты ушки.
Чёрные,как в саже,пухлые ладошки.
Вот у нас водица,будет мальчик мыться.
Мылом душистым,а тереться,детки,чем
(мочалкой пушистой)
М: Где она,отыщите,всё о ней мне
расскажите. А она не кусается?
(мягкая,пушистая,красная и т. д.)
(маль-к мылит мочалку и моется)
М:Что же делать,как мне быть,чем же
зубки-то отмыть?Чтоб смеялся мой
роток,да кусался мой зубок?
(зубы надо чистить)
А чем? А как (показ)
М: Помогите,помогите
Как сухим стать подскажите?
В: Нужно вытереть тебя,подскажите чем
друзья (полотенцем)
(мал-к смотрится в зеркало)
М: Посмотрите,поглядите.
Я почти что чистый,милый и красивый!
(на столе осталась расчёска)
М: Все принадлежности назвали,
А вот про это не сказали.
Что?Куда? И почему?
Ну,ничего я не пойму.
(показ-расчесывается)
М: Теперь узнал я,что и как,
Но не запомнить мне никак!
В: Мы тебе поможем.
Х/и"Да вот эдак,да вот так. "
В: Рано утром на рассвете
Умываются все дети,а как?
Да вот эдак,да вот так (умывают лицо)
Чтобы стать нам чище,мы намылим
мыльцем,а как?
Да вот эдак,да вот так! (мылят руки)
Мойтесь уши! Мойся шейка!
Шейка,мойся,хорошенька,а как?
Да вот эдак,да вот так (уши,шею)
Чтобы грязь нам оттереть,мочалкой
надо потереть. А как?
Да вот эдак,да вот так (трутся)
Чтоб смеялся наш роток и кусался наш
зубок,зубки надо чистить. А как?
Да вот эдак,да вот так!
- Внезапно появляется Мойдодыр-
Мойдодыр : Ах,ты гадкий,ах ты грязный,
Неумытый поросенок.
М: Ой,ой,ой! Поскорее спрячусь (убегает)
Мойдодыр : Я великий умывальник
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников начальник и
мочалок командир!
Я ищу одного мал-ка,грязного такого.
Нет ли его среди вас?
Нет,не видно,все чистые,опрятные!
Это мне нравится! Я люблю с такими детьми играть!Выходите играть в мой большой мыльный пузырь!
П/и " Пузырь"
В: Надувайся пузырь,надувайся большой!
Оставайся таким и не лопайся.
Пш-ш-ш. лопнул (вбегает мал-к чистый)
Мой-р: Вот теперь тебя люблю я.
Вот теперь тебя хвалю я.
Наконец- то ты грязнуля,
М: Это ребята- молодцы,они мне очень помогли. С вами буду я играть,а вот во что,вам не за что не угадать!
М: Принес в подарок я водицу,
Но водицу не простую,
А волшебную, во -какую!
О-ей-ёй,что-то мне вот здесь мешает. Что это (трубочка)
В неё попробую подуть,может,будет что-нибудь.
Хм,ничего.
А придумал,в водицу буду дуть,
Может будет что-нибудь!
Что же получилось (пена)
Подходите,подходите,
Ручки лодочкой сложите,
Пену в них вы наберите.
М:А теперь все дунем в раз,
Что получится у нас (пузыри лопаются,пена разлетается,ручки пустые и не мокрые)
М: Ой-ёй,опять что- то колется. Вспомнил!
У меня ещё есть трубочка для мыльных
пузырей!
Трубочку свою возьму,в пену быстро
обмокну и пузырь вам подарю!
Подходите,трубочки берите!
Пузыри всем,всем дарите!
В: Да здравствует мыло душистое!
М-р: И полотенце пушистое.
В: Давайте же мыться,плескаться.
М-к: Купаться,нырять,пузыри надувать.
В: И в ванне,и в бане.
М-к: Всегда и везде.
Все вместе: Вечная слава воде!
,
(мылом)